Содержание
Содержание
Введение3
1. Общая характеристика организации4
2. Финансовый механизм предприятия ООО «Элегия»7
3. Расходы предприятия ООО «Элегия»8
4. Доходы предприятия ООО «Элегия»9
5. Прибыль предприятия ООО «Элегия»12
6. Организация оборота денежных средств ООО «Элегия»13
7. Оборотный капитал ООО «Элегия»16
8. Финансовое планирование ООО «Элегия»17
9. Организация бухгалтерского учета предприятия «Элегия»22
10. Изменения и аспекты, которые не нашли отражение в учетной политике ООО «Элегия»31
11. Организация налогового учета в ООО «Элегия»31
11. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Элегия»33
Заключение37
Список литературы38
Приложения40
Выдержка из текста работы
Целью прохождения практики является получение практических навыков работы в области экономики, организации, планирования, анализа и управления организацией, бухгалтерского учета, филиалов, а также изучение экономического механизма хозяйствования в условиях рыночных отношений, проведение научно-исследовательской работы по проблемам дипломного проектирования.
В ходе прохождения практики в ООО «Норма» рассматриваются вопросы общей характеристики организации филиалов, бухгалтерского учета; денежный оборот и система расчетов на предприятии; денежные фонды предприятия и финансовые результаты их хозяйственной деятельности; взаимоотношения предприятия с финансовыми органами; управление оборотными средствами, капиталом, вложенным в основные средства предприятия, а так же учет и начисление оплаты труда на предприятии.
I. Общая характеристика организации финансов, бухгалтерского учета на предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Норма» создано в 1996 году. Находится в г. Калуга.
Органзационно-правовой формой организации в соответствии с учредительными документами – является – Общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии со статьей 87 Гражданского кодекса Российской Федерации Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредителями ООО «Норма» являются руководитель и гл. бухгалтер организации и еще 2 участника. Уставный капитал организации на момент ее создания составляет 10 тысяч рублей. Данные сведения указаны в учредительных документах и Уставе. В учредительных документах также содержатся сведения о размере долей каждого из участников, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и др. вопросы.
Размеры хозяйства ООО «Норма» не велики. Производственные цеха, склад готовой продукции и административные помещения расположены в одном двухэтажном здании, находящемся в собственности организации. Среднесписочная численность работников в 1999 году составила 15 человек, в 2000 году – 30 человек, из них численность аппарата управления – 2 человека.
На балансе предприятия числятся здание, швейное оборудование и автомобиль. Стоимость основных средств за минусом износа на 1.01.2000г. составляет 149 тыс. руб. (Ф. № 2 «Расчет среднегодовой стоимости имущества»).
Деятельностью предприятия в соответствии с учредительными документами является пошив и реализация рабочей одежды.
Особенностями финансовой работы в хозяйстве в отличие от гос. предприятия являются: ведение бухгалтерского учета, составе затрат, составление отчетности, применение плана счетов по бюджетной деятельности гос. предприятий или по коммерческой деятельности; в принятии управленческих решений; в возможностях организаций (с соблюдением соответствующих Законов и нормативно-правовых документов); и другие особенности.
Так, все организации ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». ООО «Норма» отражает все произведенные операции (в 2000 году) в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом МФ РФ от 1 ноября 1991г. № 56 (с изменениями и дополнениями), а гос. учреждения (полностью финансируемые из бюджета) отражают операции по счетам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бюджетных организаций.
Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением бюджетных) состоит из:
q бухгалтерского баланса – форма № 1;
q отчета о прибылях и убытках – форма № 2;
q пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
– Отчет о движении капитала – форма № 3;
– Отчет о движении денежных средств – форма № 4;
– Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
Пояснительная записка
q Отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6 (представляют общественные организации);
q специализированные формы (в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ);
q Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией – форма № 2-2; Справка об остатках средств, полученных из федерального (и других уровней) бюджета (представляют организации, получающие бюджетные ассигнования);
Другие формы отчетной информации о характере использования бюджетных средств (в случае установления их Минфином России).
q итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.
Содержанием и задачами финансовой работы организации являются:
q организация документооборота;
q создание бухгалтерской службы (в ООО «Норма» введена в штат должность главного бухгалтера);
q разрабатывается план организации бухгалтерского учета:
– план документации и документооборота;
– план инвентаризации; план счетов бухгалтерского учета и их корреспонденции;
– план отчетности;
– план технического оформления учета;
– план организации труда работников бухгалтерии.
q создание приказа об учетной политике предприятия;
q контроль за выполнением поставленных задач финансовой деятельности; за составлением достоверной и полной информации для принятия управленческих решений; за своевременным составлением внутренней и внешней отчетности; контроль за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции и др.
q контроль за наличием и движением имущества;
q выявление внутрипроизводственных резервов;
q своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности и др.;
2. Учетная политика предприятия
4 января 1998 года ООО «Норма», в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июля 1994г. № 100, принят Приказ «Об учетной политике предприятия на 1998 год» (с дополнениями от 5 января 1999г.).
Данным приказом установлено:
1. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета.
2. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся средства труда стоимостью до 1 тыс. руб. по цене приобретения (п. 45 Положения о бухгалтерском учете и отчетности).
3. Первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы (п. 9 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, утвержденного Постановлением МФ РФ от 5.08.92г. № 552).
4. Первоначальная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов погашается путем начисления износа в размере 100% при передаче в эксплуатацию (п. 46 Положения).
5. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается по установленным на предприятии нормам (п. 2 Положения).
6. Учет затрат на производство продукции и услуг отражаются в том периоде, когда они фактически произведены (своевременно), в полном объеме и достоверно. Себестоимость продукции определяется только в пределах производственных затрат. Выручка от реализации продукции, за вычетом себестоимости в пределах производственных затрат, составляет предельный доход. Из полученного дохода возмещаются прочие внереализационные затраты.
7. Затраты на ремонт основных фондов включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы (п. 10 Положения о составе затрат).
8. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической себестоимости (п. 50 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ).
9. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по мере отгрузки товаров, выполнения услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
10. Предприятие создает из своей прибыли фонды специального назначения (Инструкция по применению плана счетов).
В связи с вступлением в силу нового Положения о бухгалтерском учете с 1 января 1999 года Приказ от 4 января 1998г. «Об учетной политике предприятия на 1998 год» был дополнен следующими пунктами:
11. Учет затрат на производство продукции ведется по Дебету счета 44 «Издержки производства и обращения»; Счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» не ведутся.
12. Журналы-ордера № 1, 2, 5, 6, 7, 10 ведутся на группировочных ведомостях.
13. К числу лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов относится – директор и главный бухгалтер.
14. Инвентаризация имущества проводится один раз в год.
15. Лица, получившие деньги из кассы в подотчет, обязаны отчитаться в течение трех месяцев со дня получения.
Данный Приказ утвержден Директором ООО «Норма».
Структура учетного аппарата состоит из одного главного бухгалтера и все обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности возложены на данное лицо.
План документооборота заключается в немедленном составлении первичных учетных документов по мере совершения операции; по окончании месяца производится их проверка, обработка, группировка и запись в учетные регистры. Затем составляется оборотная ведомость за месяц по синтетическим счетам и на основании данных оборотной ведомости производятся записи в главную книгу за отчетный месяц. Данная работа по плану проводится до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
По окончании квартала (года) составляется бухгалтерская отчетность (Баланс с приложениями, налоговые декларации и др. отчетность) и представляется определенным пользователям в установленные, в соответствии с действующим законодательством, сроки.
В ООО «Норма» заведен определенный порядок сохранения в текущем и постоянном архивах хозяйства. Бухгалтерские документы в текущем архиве хранятся в течение (не менее) трех лет, а в постоянном архиве – не менее 10 лет. На каждую связку заведен номенклатурный номер с занесением в журналы регистрации (номер связки, дата сдачи в текущий (постоянный) архив, перечень документов связки, срок хранения).
Заключение
В ходе производственной практики я была ознакомлена с деятельностью предприятия, учредительными и иными документами юридического характера, с бухгалтерскими документами предприятия, проанализировала финансово-хозяйственную деятельность предприятия, правильность ведения аналитических и синтетических счетов бухгалтерского учета, правильность составления отчетов, журналов-ордеров, налоговых деклараций и др. вопросы. Рассмотрена финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия в условиях рыночных отношений.
В целом предприятие в анализируемом периоде времени находилось в критическом состоянии: не межвидный баланс, низкая платежеспособность, высокие тарифные ставки оплаты труда работников и оклады аппарата управления; не многочисленные рынки сбыта продукции (в данном вопросе руководство предприятие проявляет пассивность в поисках рынков сбыта), завышенные коммерческие расходы при низком объеме производства.
Бухгалтерией предприятия не ведутся некоторые счета бухгалтерского учета, необходимые в производстве; не ведутся некоторые формы регистров.
Структура предприятия