Выдержка из текста работы
Педагогическая практика является неотъемлемой формой учебного процесса в вузе, обеспечивающая качественную подготовку студентов. Она подготавливает выпускников университета к профессиональной педагогической деятельности в области социологии. Педагогическая практика позволяет углубить свои знания по теории и истории социологии, частным социологическим дисциплинам, что хорошо отражается на профессиональной подготовке будущего социолога.
Цели педагогической практики:
- Выработка навыков самостоятельного проведения учебных занятий (лекционных, семинарских, практических занятий) по социологическим дисциплинам.
- Приобретение опыта организационной и воспитательной работы.
Задачи педагогической практики:
- Анализировать обучающую деятельность преподавателя-предметника и учебную деятельность студентов на основе полученных теоретических знаний с помощью преподавателя, руководителя практики.
- Планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование).
- Методически грамотно формулировать цели и задачи каждой конкретной лекции, семинара, практического занятия.
- Выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы для достижения поставлено цели.
- Совершенствовать профессиональные умения, сформированные на методическом этапе практики.
- Самостоятельно осуществлять функции преподавателя социологии.
- Освоить способы организации внеурочной деятельности студентов.
Важным результатом педагогической практики является приобретение уверенности в своих теоретических и практических знаниях, умениях, чувство ответственности и возможность правильно оценивать результаты учебной деятельности студентов.
Список использованной литературы и источников
- Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286с.
- Горшков М. К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов.— М.: Центр социального прогнозирования, 2003.– 312 с.
- Гусынин А.Б, Минашкин В.Г. Теория выборочных обследований / Московский государственный университет экономики,статистики и информатики. – М., 2003 – 67с.
- Ермолаев А. Выборочный метод в социологии. Методическое пособие. — М. , 2000. – 25с.
- Измерение в социологии: учебное пособие / Ю. Н. Толстова. – М: КДУ, 2007. – 288 с.: ил.,табл.
- Кокрен У. Методы выборочного обследования. – М.: Статистика, 1976. – 440с.
- Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И Кравченко. – М: Проспект.2009. – 400 с.
- Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2000. – 448с.
- Подласый И. П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2010. – 574с.
- Подласый И. П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2008. – 540 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы.
- Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М: Добросвет, 2000. — 596 с.