Выдержка из текста работы
Мною, Карповой Викторией, была пройдена педагогическая практика на базе МБОУ СОШ с 14.09.2015 по 04.10.2015 г. Директором школы является Муханов Сергей Валерьевич. Руководителем практики от образовательного учреждения была Царева Наталья Анатольевна, учитель старших классов, педагог-предметник таких дисциплин, как: экономика и обществозание, история, МХК.
Место нахождения школы: 141408, МО, Химки, мкр. Планерная, 10. Начать о роли значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы хотелось со слов великих людей: «Воспитание — великое дело, им решается участь человека». Слова В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого педагога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».
Глава 1.Общая характеристика
1.1 Общая характеристика ОУ
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №19 г. Химки Московской области. Учредитель: Администрация городского округа Химки Московской области в лице Управления по образованию Администрации городского округа Химки.
Расчетный счет:. Юридический адрес: 141400 г.Химки Московской
области, мкр. Планерная, д.10, тел/факс:8-498-600-87-25(26), www.sch19himki.edumsko.ru Фактический адрес: 141400 г. Химки Московской области, мкр. Планерная, д.10, тел/факс:8-498-600-87-25(26), sch19himki.edumsko.ru; E-mail: [email protected] .
Режим функционирования: Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели на первом уровне обучения, в режиме 6-дневной — на втором и третьем уровнях обучения. Продолжительность учебного года 34 недели. Учебные периоды в 1 — 9 классах составляют четыре четверти, в 10 — 11 классах 2 учебных полугодия. Продолжительность уроков 45 минут.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
№ п/п Образовательные программы, направления и специальности
Наименование Уровень Нормативный срок освоения
1. Начальное общее образование Общеобразовательный 4 года
2. Основное общее образование Общеобразовательный 5 лет
3. Среднее (полное) общее образование Общеобразовательный 2 года
4. Образовательные программы следующих направленностей: -естественнонаучной; -гуманитарно-лингвистической; -культурологической; -физкультурно-оздоровительной; -адаптация детей к условиям школьной жизни. Дополнительные До 11 лет
Цели и приоритетные направления развития школы:
1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование.
2. Осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников в жизни в меняющемся обществе.
3. Развитие нормативно-правовой базы МБОУ СОШ №19.
4. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
5. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
6. Развитие общественно-государственного управления школой и самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
7. Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.
8. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
1.2. Структура управления ОУ
Принципы управления ОУ. Управленческая система школы представлена Управляющим Советом школы, педагогическим Советом, администрацией. Результативность и эффективность руководства и управления складывается из условий: 1) демократическое участие членов коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений; 2) повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности участников управления школой; 3) формирование организационной культуры школы. Администрация школы ставит цели (по системе Третьякова):
? Формирование базисного уровня образования, потребности к самообразованию;
? Формирование у учителя потребности постоянного профессионального роста;
? Создание экономических механизмов, обеспечивающих существование школы в условиях рыночной экономики;
? Создание условий социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса;
? Обеспечение соблюдения действующих правовых норм и Конвенции о правах ребенка;
? Создание механизма взаимодействия школы и социума, обеспечивающего достижение целей школы;
? Создание механизма внутри школьного управления на основе уважения, доверия, успеха.
Схема управления школой
Состав администрации школы:
? Муханов Сергей Валерьевич — директор школы, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 14 лет, учитель химии и биологии, высшая квалификационная категория.
? Кузюкова Галина Аркадьевна — заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория, педагогический стаж 21 год, учитель математики, высшая квалификационная категория.
? Григорьева Анна Сергеевна — заместитель директора по УВР, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 4 года, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
? Одинокова Любовь Викторовна — заместитель директора по УВР (начальная школа), 1 квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
? Горшкова Ольга Владимировна — заместитель директора по УВР (начальная школа), 1 квалификационная категория, педагогический стаж лет 13 лет, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
? Шамаева Светлана Станиславовна — заместитель директора по ВР, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
? Мельник Инна Николаева — социальный педагог, заведующая библиотекой, педагогический стаж- 21 год, стаж работы в данной должности — 1 год.
? Болховитин Сергей Павлович — заместитель директора по безопасности, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 7 лет, преподаватель-организатор ОБЖ.
? Джумартов Владислав Владимирович — заместитель директора по АХР, 1 квалификационная категория, стаж работы в данной должности 2 года.
Непосредственное руководство осуществляет директор школы. Образовательный процесс регулируют заместители директора по УВР и ВР. Для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов действует педагогический совет. В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты.
Должностные обязанности директора школы:
1) осуществляет руководство ОУ в соответствии с его Уставом и законодательством;
2) обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения;
3) формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защищенность;
4) создает условия для повышения педагогического мастерства;
5) определяет основные направления методической работы и инновационной деятельности ОУ;
6) формирует благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе и ученическом сообществе;
7) определяет основные направления стратегического развития ОУ;
8) обеспечивает организацию внутришкольного контроля как системы оценки качества соответствия требованиям, предъявляемым к ОУ.
Должностные обязанности заместителя директора по УВР по начальной школе:
1) составление плана работы в начальном звене;
2) организация внутришкольного контроля;
3) составление расписания для учащихся начальной школы; мониторинг успеваемости учащихся;
4) контроль реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в 1-4-х классах;
5) контроль за программно-методическим обеспечением образовательного процесса.
Должностные обязанности заместителя директора по УВР по среднему звену:
1) организация внутришкольного контроля в среднем звене;
2) организация надомного обучения;
3) аттестация педагогических кадров;
4) составление расписания уроков;
5) контроль за программно-методическим обеспечением образовательного процесса;
6) мониторинг успеваемости и составление диагностических карт.
Должностные обязанности заместителя директора по УВР по старшему звену:
1) организация внутришкольного контроля в старшем звене;
2) организация работы школьных методических объединений;
3) контроль за прогр……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Реан, А.А. Психологическая адаптация личности [Текст] / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов, — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
2. Шустова, Н.Е. Социально-психологическая адаптация молодежи и отношение к социальным нормам [Текст] / Н.Е. Шустова, В.В. Гриценко // Психологический журнал. — 2007. — Т 28, № 1. — С. 46-57.