Содержание
Введение……………………………………………………………….3
1.Современная организация………………………………………….4-6
2.Характеристика компании ООО «Продсервис»…………………..7
2.1.Описание компании………………………………………………7-9
2.2 Сфера деятельности………………………………………………10
Выводы…………………………………………………………………11
Глоссарий………………………………………………………………13-14
Список использованной литературы…………………………………
Выдержка из текста работы
Утверждена на совете факультета Протокол № __1__ от» ___»_______200_9_ декан факультета _______Ефремова Г.И. (Ф.И.О.) ___________________________ (подпись) | Утверждена на заседании кафедры Протокол № _1_ от «30_»__августа_200_9_ зав. кафедрой _Кузнецова Л.В.__ (Ф.И.О.) ____________________________________ (подпись) |
ПРОГРАММА
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
И 2 КУРСЫ
По специальности 050716.65 — специальная психология
Очная(заочная) форма обучения
Составители:
Зав. кафедрой специальной и клинической психологии
к.психол.наук, профессор Кузнецова Л.В
доцент ,к. психол. н., Лешин В.В.
Москва 2009
Организация ознакомительной практики по специальности.
В соответствие с ГО стандартом ВПО по специальности 050716.065— специальная психология практика является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки специального психолога.
Именно в процессе прохождения практик будущий специалист может овладеть и совершенствовать свои умения и навыки, необходимые для успешной реализации основных направлений психологической службы в образовании, для оказания специальной психологической помощи лицам с отклонениями в развитии.
Практика осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов специальный психолог(психологическая диагностика, психологическая профилактика, консультирование, психологическая коррекция).
В процессе прохождения практики будущий специалист приобретает опыт работы с детьми и подростками разного возраста, обучающимися в различных типах специальных(коррекционных) образовательных учреждений, со взрослыми( родителями, педагогами, а также с лицами, нуждающимися в специальной психологической помощи).
Требованиями Государственного стандарта предусмотрены следующие виды практик: ознакомительная( с разными типами учреждений)- 2 недели, комплексная( с детьми дошкольного возраста)- 6 недель, комплексная( с детьми школьного возраста)- 6 недель, преддипломная ( консультирование и психологическая коррекция)- 6 недель.
Типы специальных учреждений, в которых будущие специалисты проходят практику, определяются потребностями и возможностями региона.
Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной специальности.
Основу содержания ознакомительнойпрактики составляют познавательная деятельность студента, организуемая, прежде всего, как часть системной деятельности образовательного процесса.
В соответствии с учебным планом ознакомительная практика по специальности «Специальная психология» организуется на базе специальных( коррекционных) и реабилитационных учреждений города Москвы, на основании долгосрочных договоров о сотрудничестве с Российским государственным социальным университетом, заключаемых кафедрой специальной и клинической психологии.
Ознакомительная практика преследует следующую цель: познакомить студентов с различными специальными(коррекционными) и реабилитационными учреждениями и формирования общего представления о профессии «специальный психолог» и задачах психологического сопровождения в общей системе лечебно-реабилитационных мероприятий и образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Ознакомительная практика студентов предполагает групповую форму посещений детских учреждений.
Ознакомительная практика организуется для решения следующих учебных задач:
— знакомство студентов с типами детских специальных( коррекционных ) и реабилитационных учреждений;
— ознакомление с задачами, стоящими перед коллективами посещаемых учреждений и подходами к их решению
— знакомство с функциональными обязанностями психолога в образовательных и реабилитационных учреждениях;
— знакомство с контингентом образовательных и реабилитационных учреждений;
— ознакомление с базовой психологической документацией учреждения
Задания для прохождения практики
1. Ознакомление с учебно-методическим обеспечением педагога-психолога в системе образования.
2. Знакомство с организационной структурой социально-психологической службы учебного коллектива (школа, гимназия, лицей, СПТУ и т.д.).
3. Ознакомление с кабинетом педагога-психолога учреждения образования.
План оценки рабочего места:
a) общее впечатление от кабинета;
b) планировка помещения (деление на “зоны”, оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера);
c) наличие необходимых технических средств;
d) наличие систематизированных диагностико-коррекционных и методических материалов;
e) наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать наиболее значимую для работы информацию (приложение 4).
4. Посещение уроков учителей с целью наблюдения и оценки педагогической деятельности учителя по профилактике неуспеваемости учащихся.
5. Посещение уроков психологического развития человековедения, психологии с целью ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога.
6. Посещение педсовета школы с целью ознакомления работы педколлектива по психологолизации учебно-воспитательного процесса.
7. Анализ направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении.
Примерный план-сетка работы студента
на первую неделю практики
Таблица 1.
№ | Виды работ | 1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день |
1. | Ознакомление с базой практики | Беседа с директором и завучем | Ознакомление с учебным кабинетом | Изучение программ по предмету | Посещение уроков учителей | Посещение уроков учителей |
2. | Изучение учащихся | Беседа с классн. руководителем | Изучение классного журнала | Беседы о учащихся | Наблюдение за учащимися на уроках | Подготовка с учащимися кл. часа |
3. | Планирование работы | Беседа с учителем-предметником | Изучение плана классного руководителя | Беседа с учащимися по планированию | Составление и утверждение индив. плана | |
4. | Учебная работа | Посещение уроков учителей | Изучение учебных программ, учебников | Ознакомление с оборудованием кабинета | Составление плана проведения уроков | |
5. | Внеклассная работа | Определение дел по предмету | Посещение классного часа | Определение дел по предмету и помощи кл. руководителю | ||
6. | Учебно-исследовательская работа | Определение темы исследования | Беседа с руководителем темы | Изучение литературы по теме исследования |
Распределение студентов для прохождения ознакомительной практики по специальности проводится за 12 — 14 дней до начала практики.
Прохождение ознакомительной практики непосредственно курируется руководителем практики от кафедры и руководителем практики от учреждения.
Перед началом ознакомительной практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с распоряжением об организации практики и совместно с руководителем практики от кафедры определяют круг вопросов, на которые следует обратить внимание при посещении запланированных детских учреждений.
Во время практики каждый студент обязан:
· явиться на установочную конференцию, проводимую руководителями практики;
· ознакомиться с программой практики;
· своевременно прибыть на место прохождения практики;
· находиться на практике согласно индивидуальному плану;
· выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
· проявлять организованность, вежливость, трудолюбие;
· подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;
· своевременно подготовить отчет по практике.
Студенты имеют право:
· получить консультативную помощь по всем вопросам, возникшим во время прохождения практики.
Ознакомительная практика студентов 1(2) курса включает знакомство со спецификой специального/коррекционного учреждения, его историей, с целями и задачами, стоящими перед сотрудниками учреждения, с положением о медицинском и психолого-педагогическом сопровождении детей. Основной деятельностью студентов во время практики является наблюдение и формирование своего профессионального кругозора. Студенты могут выполнить определенную работу с детьми, в которой нуждается учреждение.
На период практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит помощь руководителю группы и руководителям базового учреждения в организации работы студентов-практикантов, учет и общая организация работы, оповещение о коллективных консультациях и семинарах, о необходимости выполнения поручений руководителей практики.
Студент, пропустивший дни практики или работа которого признана неудовлетворительной, из-за невыполнения требований может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики, а его работа признана неудовлетворительной, что считается невыполнением учебного плана. При уважительной причине по разрешению декана ему может быть назначено повторное прохождение практики.
Все оформляется на листах формата А4.
1. По окончании практики студент должен представить отчет:
Оформление титульного листа отчета.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отчет о прохождении ознакомительной практики по специальности «Специальная психология», проходившей с ________ по ________ 200__ г., студента I (2)курса очной(заочной) формы обучения кафедры специальной и клинической психологии факультета психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий (фамилия, имя, отчество студента) Руководитель от кафедры: Ф.И.О (полностью) Руководитель от учреждения: Ф.И.О. (полностью) |
На титульном листе проверенного отчета должна быть подпись руководителя практики от кафедры.
Форма отчета.
В отчете должны найти отражение:
— страница после титульного листа – «Содержание» отчета, в котором указываются разделы и страницы основных разделов отчета;
— далее по разделам:
«Характеристика учреждения» включает адрес, ФИО руководителя учреждения; цели и задачи учреждения; круг специалистов, работающих в учреждении; контингент; основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении; используемые программы;
«План практики» — это самостоятельный документ. Он составляется вначале практики и является ориентировочным распределением по времени объема заданий на практику. План практики оформляется в виде таблицы следующим образом.
ПЛАН
ознакомительной практики
студента 1(2) курса очной формы обучения
Дата | Время | Содержание деятельности | Ответственные | Примечание |
В Плане расписываются все дни практики, кроме воскресных и праздничных дней. Субботы и дни свободные от посещений учреждений, отводятся для оформления собранных материалов, общению с психологом и сотрудниками учреждения.
Папка «Это меня удивило» содержит материалы увиденных и полученных от специалистов занятий и методик.
«Результаты практической работы» — в этом разделе представляются все материалы, связанные с участием в мероприятиях учреждения по форме:
Название мероприятия_____________________________________________________________
Контингент ______________, Количество присутствующих ____________ Дата _____________ Аспекты наблюдения 1. 2. Краткие выводы. «Дневник практики» — это отражение того, что удалось сделать в соответствии с планом, и что не удалось. Титульный лист дневника. На титульном листе проверенного дневника должна быть подпись руководителя практики от учреждения.
Оформляется Дневник в табличной форме. В Дневнике должны быть отмечены все дни в соответствии с планом. Содержание деятельности может значительно отличаться от плана в силу объективных обстоятельств, которые следует отметить в дневнике (например, заболели дети, изменились условия практики, поступил запрос от психолога и т.п.). Делаются заметки об интересных с точки зрения студента методиках и программах диагностической и коррекционной работы с детьми. В графе «время» указывается начало и конец мероприятий, в которых студент принимал участие: 12.10 – 13.00. В «Содержании деятельности» коротко отражаются мероприятия дня: наблюдение за работой психолога в группе детей с нарушениями моторики; посещение занятия; оформление отчета о посещении; участие в мероприятии и т.п. В Анализе отмечаются количественные и качественные итоги мероприятия: занятие проходило в кабинете психолога, присутствовало 2 ребенка, выполнено 2 упражнения из 3, дети устали и попросили поиграть в игры, присутствовал психолог учреждения, проведен разбор занятия. «Краткий отчет о практике» — это краткое перечисление того, что удалось сделать, перечисление мероприятий и их количество (оформляется в свободной форме), подписывается руководителем от учреждения, например: знакомство с учреждением и сотрудниками (без количества); посещено 5 групп детей в условиях коррекционно-развивающего занятия; проведено игровых занятий – 2; присутствовал на занятиях психолога – 3 (их название) и т.п. Оформление краткого отчета по практике выполняется на отдельном листе. о прохождении ознакомительной практики с ____________ по ________ 200__ г., студента I курса очной формы обучения кафедры специальной и клинической психологии факультета психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий (фамилия, имя, отчество студента) В отчете должны быть указаны: — номера и типы учреждений; — категории детей, с которыми работает учреждение; — посещение различных диагностических, коррекционно-развивающих занятий; — помощь оказанная учреждению.
Дневник ознакомительной практики по специальности с ___________________ по ____________________ 200__ г., студента I(2) курса очной(заочной) формы обучения (фамилия, имя, отчество студента) Руководитель от учреждения: Ф.И.О. (полностью)
Дата
Время
Содержание деятельности
Анализ выполненного
Отчет
Отчет должен быть подписан студентом и иметь дату.