Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.1 Задание 1……………………………………………………………………….4
1.2 Задание 2……………………………………………………………………..10
2. Расчетно-аналитическая часть……………………………………………….12
Задание 3…………………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………..
Выдержка из текста работы
В данной работе одним из основных направлений является изучение правил библиографического описания источника, составление списка литературы. Мы рассмотрим основные понятия, требования, предъявляемые при составлении списка литературы. Также проведем исследование по теме: « Прожиточный минимум и потребительская корзина», по итогам которой должны будем провести отчет, на основании полученных знаний.
Цели:
·получить навыки исследовательской работы
·научиться предоставлять результаты исследовательской деятельности
·научиться применять полученные теоретические знания на практике
Задачи:
·изучить вопросы организации работы с научной литературой
·выявить способы обработки полученной информации
В результате этой работы мы надеемся получить больше новых знаний и опыта.
1. Теоретическая часть
.1 Характеристика поисковой и исследовательской работы, анализ ее содержания и особенностей
Исследовательские работы — творческие работы, выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т.д. Исследовательские работы выполняются с помощью корректной с научной точки зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил. Важным элементом учебного исследования является гипотеза — предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов — постановки цели, выбора методов решения, проведения опытных и контрольных экспериментов, анализа результатов и обоснования выводов.
Поисковые работы: Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей.
Структура и содержание исследовательской работы:
1.Введение (постановка задачи, актуальность цель работы и её значение)
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
. Основная часть
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
.Заключение (Результаты, выводы и практические рекомендации)
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
.Список литературы
В список литературы в алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
.Приложения (иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.) [2, с.48].
Способы получения, фиксация и обработка научной информации
Один из эффективных способов поиска научной информации, особенно на первых этапах накопления знаний по определенной теме — это прямые контакты с более опытными коллегами. Например, более чем вероятно, что тема исследований молодого ученого вытекает или перекликается с темой деятельности научного руководителя.
Очень полезным с точки зрения поиска научной информации может быть участие в работе профильных конференций и других мероприятий. На них предоставляется возможность завязать знакомства и получить консультации от специалистов по Вашей теме.
И, наконец, существует еще один достаточно эффективный, хотя и непростой способ получения научной информации. И обычные журналы (как бумажные, так и электронные варианты), и реферативные печатают информацию о месте работы авторов публикаций. При этом часто приводятся адреса электронной почты авторов. Если Вы заинтересовались статьей, но не можете получить ее полнотекстовый вариант, попробуйте написать непосредственно авторам с просьбой ее прислать. Всякому специалисту будет лестно, что его трудами интересуются. Всякий ученый предпримет усилия для того, чтобы повысить свой индекс цитирования.
Сбор первичной научной информации ее фиксация и хранение
Для этой цели используются:
1.алфавитный словарик фамилий, адресов, телефонов и т.п.
2.блокнот для черновых записей разного рода
.еженедельник или вкладыши в записную книжку для срочных записей
.карточки, образующие картотеку
.магнитофон
Собранную первичную научную информацию следует регистрировать. Формы ее регистрации различны:
1.регистрация научной информации методами фотографии, рентгенографии, прием сигналов различных датчиков и регистрация их самописцами
2.графики, рисунки, схемы и другие графические материалы
.расчеты, выполненные с помощью машинной техники
.научные отчеты
.материалы консультаций и отзывы специалистов по научным результатам [3, с.70].
3 Основные формы представления результатов исследовательской деятельности
Исследовательскую работу можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации с текстовым сопровождением.
Доклад
Доклад — это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика.
Рецензия
Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или журнале
Научная статья
Научная статья является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения. Исходя из этого, в структуре научной статьи целесообразно выделить:
·описание проблемы и ее актуальности для теории и практики;
·краткие данные о методике исследования;
·анализ собственных научных результатов и их обобщение;
·выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем;
·ссылки на цитируемую литературу.
Научный отчет
Научный отчет — документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета — исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.
Структура научного отчета:
·Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.
·Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность, практическая значимость.
·Характеристика применявшихся методов исследования.
·Описание результатов исследования.
·Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.
·Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.
Реферат
Согласно словарю иностранных слов реферат (от лат. referre — докладывать, сообщать) представляет собой:
·краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п;
·доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.
В практике приходится встречаться со значительными расхождениями в требованиях педагогов к работе учащихся над рефератами, их оформлению и процедуре защиты. Прежде всего учителям нужно помнить, что реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов. [9]
Общие правила оформления текста исследовательской работы
К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:
·интервал между строк — 1,5 — 2;
·размер полей: левого — 2 см, правого — 1 см, верхнего, нижнего — 2 см.
При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.
Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же страницы, к которой они относятся через один интервал более мелким шрифтом, чем текст.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.
Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должны быть равны 3 интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Основные требования к реферату, обзору, отчету, научному сообщению.
Сроки выполнения рефератов.
Как правило, работа над рефератом занимает у школьника не менее одного месяца. Необходимо учесть, что после того, как учитель ознакомиться с черновым вариантом реферата, ученику может понадобиться время для доработки содержания и редактирования текста. За неделю до защиты реферат сдается на рецензию учителю- предметники, руководившему работой.
Первоначально учащийся готовит развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам:
·введение;
·основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.;
·заключение;
·список источников ;
·приложения (в случае необходимости). [10]
1.2 Задание 2
Научная литература — совокупность письменных трудов, которые созданы в результате исследований, теоретических обобщений, сделанных в рамках научного метода. Научная литература предназначена для информирования учёных и специалистов о последних достижениях науки, а также для закрепления приоритета на научные открытия.
Каждому исследователю необходимо уметь искать и отбирать нужную литературу для своей работы, т. е. обладать знанием основ библиографии. Библиография ставит задачу информировать читателя об имеющихся печатных изданиях, для чего составляются указатели, каталоги, обзоры и т. д. Процесс ознакомления с литературными источниками по интересующей проблематике необходимо начинать с ознакомления со справочной литературой (универсальные и специальные энциклопедии, словари, справочники), затем просматриваются учетно-регистрационные издания органов НТИ (ВИНИТИ, ВНТИЦ, ВКП, ГПНТБ и другие) и библиографические указатели фундаментальных библиотек.
Библиографическое описание — совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.
Библиографические ссылки — это «библиографические описания источников цитат, заимствований а также произведений печати, рекомендуемых читателю по ходу чтения или обсуждаемых в тексте издания» или, другими словами, «совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте издания другом произведении (его составной части или группе произведений), необходимых для его идентификации и поиска»
Использование библиографических ссылок в научных изданиях обязательно. Рекомендуется употреблять их в следующих случаях:
·при цитировании фрагментов текста формул, таблиц, иллюстраций и т.п;
·при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты;
·при анализе в тексте содержания других публикаций;
·при необходимости отсылки читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.
Не обязательными являются ссылки:
·при цитировании известных классических произведений, выпущенных массовыми тиражами разными издательствами;
·при цитатах-примерах в учебных изданиях;
·при цитировании в научно-популярных изданиях.
Список использованной литературы содержит библиографическую информацию о рассматриваемых или рекомендуемых документах, является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после заключения.
Документы, включаемые в список, описываются в соответствии с правилами библиографического описания (см. раздел I).
В зависимости от включённых в список материалов и их количества применяют ту или иную систему группировки библиографических описаний:
алфавитную,
систематическую,
хронологическую,
по главам,
в порядке первого упоминания документов в тексте.
Автор выбирает сам способ группировки, учитывая особенности своей работы. Для студенческих работ рекомендуется алфавитная группировка.
Алфавитное расположение сведений о документах применяется для небольших по объему списков по узкому вопросу. Описания располагаются в строгом алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей (если фамилия автора не указана). [11].
2. Расчетно-аналитическая часть
.1 Исследование по теме "Прожиточный минимум и потребительская корзина"
Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <#»justify»>Прожиточный минимум используется
·для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ,
·обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда,
·для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат,
·а также для формирования бюджетов
Таблица 1. Величина прожиточного минимума в России в среднем на душу населения; рублей в месяц.