Содержание
Введение
Наступивший век можно назвать веком коммуникации. Несмотря на разногласия, государства, народы и религии стремятся к объединению и успешному общению. Где бы мы ни оказались в профессиональной деятельности или жизненной ситуации, успешная коммуникация, предопределяемая овладением ораторским искусством, сопровождает нас и сопутствует нашему успеху.
База психолого-педагогической практики предполагает знание основ страхового дела. Каждый человек хотя бы однажды в жизни если не страховал, то страховался. Этот термин уместен не только в работе страхового работника, но и в повседневной жизни. Делая выбор в повседневной ежедневной жизни мы порой рискуем. А риск предполагает страхование. Страховая фирма более узконаправленное материальное мероприятие с конкретным набором предложений. Но эти предложения мертвы без красноречия страхового агента. Таким образом, целью лекции является доведение до слушателей особенностей ораторского искусства и раскрытие основных законов успешной коммуникации на примерах использования оных в работе страховщика.
Задачи практики следуют из цели проведения лекции и тренинга. Перечислим главные из них:
— зародить или усилить у слушателей интерес к ораторскому искусству;
— вызвать потребность изучать и совершенствовать свои способности в области ораторского искусства и успешной коммуникации;
— привить привычку тренировать основы ораторства в ежедневной практике;
— комплексным подходом, используя лекцию и тренинг, слово и дело, посеять зерно любви к слову и искусству его владения.
Выдержка из текста работы
№№ | Виды работ | Кол-во | Оценка и подпись преподавателя |
Всего дано практикантом уроков | |||
Из них уроков по системе развивающего обучения | |||
Посещено уроков учителей | |||
Посещено уроков студентов-практикантов | |||
Проанализировано уроков | |||
Изготовлено наглядных пособий | |||
Проведено занятий с неуспевающими |
Общая оценка за учебную работу по языку________________________________
Общая оценка за учебную работу по литературе___________________________
Групповые руководители (по яз.) ________________ (по лит)________________
II. Воспитательная работа
№№ | Виды работ | Кол-во | Оценка и подпись преподавателя |
Проведено внеклассных мероприятий | |||
Проведено классных часов | |||
Посещено внеклассных занятий учителей |
Общая оценка за внеклассную работу____________________________________________________
Преподаватель кафедры педагогики_____________________________________________________
(подпись)
Оценка за научную исследовательскую работу________________________________________
Научный руководитель_______________________________________________________________
(подпись)
Оценка за трудовую дисциплину____________________________________________________
Групповой руководитель_____________________________________________________________
(подпись)
Итоговая оценка за педпрактику_______________________________________________________
Курсовые руководители (по яз)____________________________(по лит.)_____________________
(подпись)
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
№ | Дата | Класс | Тема | Ф.И.О учителя | Оценка | Подпись |
“Собирательные числительные” | ||||||
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». | ||||||
“Порядковые числительные” | ||||||
В. Г. Распутин «Уроки французского» |
Групповые руководители_____________________________________________
(подпись)
КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ
№ п/п | Содержание деятельности | Контрольные сроки | Отметка о выполнении |
1. 2. 3. 4. | Участие в установочной конференции Выполнение заданий: по методике обучения русскому языку и литературе Оформление и сдача отчета Участие в итоговой конференции |
Групповой руководитель_____________________________________________
(подпись)
М.П.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Рахматуллина Разиля Зуфаровна, в период в период с 8.02 по 8.03 находилась на педагогической практике в МБОУ «Школа № 9 с углубленным изучением английского языка».
Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.
Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.
План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 4 учебных занятий (2 уроков русского языка и 2 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.
Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.
Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.
Основные направления деятельности студента по саморазвитию:взаимодействия с коллегами, подходы, основанные на практике.
«___»________________________201 г
Студент__________________________
(подпись)