Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика курорта «Аршан»………………………………………………4
1.1.Положение курорта «Аршан»……………………………………………………….4
1.1.1.Общие положения………………………………………………………….…….4
1.1.2.Цель и предмет деятельности филиала…………………………………………4
1.1.3.Имущество и средства филиала…………………………………………………6
1.1.4.Управление филиалом……………………………………………………………7
1.1.5.Учет, отчетность и ревизия деятельности………………………………………7
1.1.6.Ликвидация и реорганизация филиала………………………………………….8
1.2.Организационная структура…………………………………………………………8
1.3.Мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета…………………..11
1.4.Учетная политика……………………………………………………………………13
1.4.1.Учетная политика для бухгалтерского учета………………………………….15
1.4.2.Налоговая учетная политика……………………………………………………20
1.5.Субъекты внутреннего контроля………………………………………………..…21
2.Учет основных средств…………………………………………………………………….28
3.Учет нематериальных активов……………………………………………………….……31
4.Учет труда и заработной платы……………………………………………………………32
4.1.Табельный учет и его значение…………………………………………………….32
4.2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………………………33
4.3.Синтетический и аналитический учет заработной платы……………………….37
5.Организация налогового учета……………………………………………………………38
6.Учет материально-производственных запасов……………….…………………………..41
7.Учет кассовых операций………………………………………….………………………..42
7.1. Организация кассы…………………………………………………………………….42
7.2. Первичные кассовые документы………………………………….…………………..42
7.3. Кассовая книга…………………………………………………………………………43
7.4. Обработка кассовых документов в бухгалтерии…………………………………….45
7.5. Характеристика счета “Касса”……………………………………………….………..45
8. Учет подотчетных лиц………………………………………………………….………….48
Заключение………………………….…………………………………………….……………..54
Список использованной литературы…………………………………………………………..55
Приложения
Выдержка из текста работы
Целью производственной (организационно-экономической) практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организации производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.
Задачи практики:
— Получение практических сведений о хозяйственной деятельности предприятия (организации);
— Ознакомление с организационно-управленческой и производственной структурой предприятия (организации);
— Изучение организации управления на предприятии (организации);
— Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);
— Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности одного из подразделений (цехов) предприятия (организации);
— Приобретение практических навыков самостоятельной работы и применения полученных знаний при решении конкретных экономических задач.
Актуальность темы исследования заключается в том, что повышение конкурентоспособности образовательных услуг является одним из главных условий успешного реформирования национальной системы образования.
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.
Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.
Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой. Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;
2. Близость предприятия к клиенту;
3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии;
4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать;
5. Демонстрация важности общих для предприятия ценностей;
6. Умение твёрдо стоять на своём;
7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала;
8. Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке.
Для того чтобы более полно отразить сущность конкурентоспособности продукции, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).
Как известно, товар — главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар — точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара — конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
В литературе определяется, что конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара — конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.
Конкуренция — необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность — это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности. Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.
Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).
Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Социально — организационные параметры — это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем. Конкурентоспособность продукции является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятий. От нее зависит позиция предприятия на рынке, его финансовое положение. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия. Этому способствует наличие четкой методики оценки и планирования конкурентоспособности.
1.2 Конкурентоспособность учреждений образования и методы ее оценки
Рынок образования можно рассматривать как совокупность учебных заведений, составляющих пять основных образовательных ступеней:
1. Дошкольное образование (детские сады, репетиционные центры, пришкольные подготовительные группы);
2. Среднее общее образование (школы, гимназии, лицеи);
3. Средне — специальное образование (колледжи, профессионально-технические школы);
4. Высшее образование (университеты, институты, академии);
5. Послевузовское профессиональное образование.
Большую часть обучающихся составляют учащиеся общеобразовательных школ, что соответствует концепции всеобщего охвата населения средним общим образованием. Число студентов высших учебных заведений превышает количество учащихся среднеспециальных образовательных учреждений, что свидетельствует о сохранении статуса и престижа высшего образования, а также о понимании на……..
Список использованной литературы
1. Синица, Л.М. Организация производства: Учебник для высших учебных заведений. Мн.: ИВЦ Минфина, 2011, — 540 с.
2. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. 8-е изд. СПб.: Питер, 2011.
3. Форд, Г. Организация производства и стратегия управления бизнесом. Учебник. Мн: НПЧУП «Управленец». 2004.
4. Золотогоров, В. Т. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие. Мн: Книжный дом, 2005.
5. Феденя, А.К. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие. Мн.: Тетра-Систем, 2004.
6. Организация производства: Учеб. для ВУЗов / О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.;под ред. О.Г.Туровца. Издание второе, дополненное — М.: «Экономика и финансы», 2012. — 452
7. Чейз Р.Б.,Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
8. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента в электроэнергетике Учебное пособие. Ч.1. 1-е изд.Тверь: ТГТУ, 2006.
9. Серебренников Г.Г. Организация производства: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
10. Бык В.Ф. , Синица Л.М., Бондарева Т.В. Организация производства. Практикум. Мн.: ИВЦ «Минфина 2007.
11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009.
13. Гринцевич, Л.В. Экономика промышленного предприятия: учеб.-метод. пособие / Л.В. Гринцевич. — Минск: Элайда, 2009.