Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Отчет о практике по экономике: Отчет по производственной практике в курорте

Раздел: Отчеты по практике

Содержание

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Общая характеристика курорта «Аршан»………………………………………………4

1.1.Положение курорта «Аршан»……………………………………………………….4

1.1.1.Общие положения………………………………………………………….…….4

1.1.2.Цель и предмет деятельности филиала…………………………………………4

1.1.3.Имущество и средства филиала…………………………………………………6

1.1.4.Управление филиалом……………………………………………………………7

1.1.5.Учет, отчетность и ревизия деятельности………………………………………7

1.1.6.Ликвидация и реорганизация филиала………………………………………….8

1.2.Организационная структура…………………………………………………………8

1.3.Мемориально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета…………………..11

1.4.Учетная политика……………………………………………………………………13

1.4.1.Учетная политика для бухгалтерского учета………………………………….15

1.4.2.Налоговая учетная политика……………………………………………………20

1.5.Субъекты внутреннего контроля………………………………………………..…21

2.Учет основных средств…………………………………………………………………….28

3.Учет нематериальных активов……………………………………………………….……31

4.Учет труда и заработной платы……………………………………………………………32

4.1.Табельный учет и его значение…………………………………………………….32

4.2.Расчеты с персоналом по оплате труда……………………………………………33

4.3.Синтетический и аналитический учет заработной платы……………………….37

5.Организация налогового учета……………………………………………………………38

6.Учет материально-производственных запасов……………….…………………………..41

7.Учет кассовых операций………………………………………….………………………..42

7.1. Организация кассы…………………………………………………………………….42

7.2. Первичные кассовые документы………………………………….…………………..42

7.3. Кассовая книга…………………………………………………………………………43

7.4. Обработка кассовых документов в бухгалтерии…………………………………….45

7.5. Характеристика счета “Касса”……………………………………………….………..45

8. Учет подотчетных лиц………………………………………………………….………….48

Заключение………………………….…………………………………………….……………..54

Список использованной литературы…………………………………………………………..55

Приложения

Выдержка из текста работы

Целью производственной (организационно-экономической) практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организации производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.

Задачи практики:

— Получение практических сведений о хозяйственной деятельности предприятия (организации);

— Ознакомление с организационно-управленческой и производственной структурой предприятия (организации);

— Изучение организации управления на предприятии (организации);

— Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);

— Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности одного из подразделений (цехов) предприятия (организации);

— Приобретение практических навыков самостоятельной работы и применения полученных знаний при решении конкретных экономических задач.

Актуальность темы исследования заключается в том, что по­вышение конкурентоспособности образовательных услуг являет­ся одним из главных условий успешного реформирования наци­ональной системы образования.

1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими между собой. Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;

2. Близость предприятия к клиенту;

3. Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии;

4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать;

5. Демонстрация важности общих для предприятия ценностей;

6. Умение твёрдо стоять на своём;

7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала;

8. Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке.

Для того чтобы более полно отразить сущность конкурентоспособности продукции, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).

Как известно, товар — главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар — точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара — конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

В литературе определяется, что конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара — конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.

Конкуренция — необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная.

Нельзя забывать, что конкурентоспособность — это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности. Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.

Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).

Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.

Социально — организационные параметры — это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем. Конкурентоспособность продукции является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятий. От нее зависит позиция предприятия на рынке, его финансовое положение. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия. Этому способствует наличие четкой методики оценки и планирования конкурентоспособности.

1.2 Конкурентоспособность учреждений образования и методы ее оценки

Рынок образования можно рассматривать как совокуп­ность учебных заведений, составляющих пять основных образо­вательных ступеней:

1. Дошкольное образование (детские сады, репетиционные центры, пришкольные подготовительные группы);

2. Среднее общее образование (школы, гимназии, лицеи);

3. Средне — специальное образование (колледжи, профессио­нально-технические школы);

4. Высшее образование (университеты, институты, академии);

5. Послевузовское профессиональное образование.

Большую часть обучающихся составляют учащиеся общеобразовательных школ, что соответствует концепции всеобщего охвата населения средним общим образованием. Число студен­тов высших учебных заведений превышает количество учащихся среднеспециальных образовательных учреждений, что свидетель­ствует о сохранении статуса и престижа высшего образования, а также о понимании на……..

Список использованной литературы

1. Синица, Л.М. Организация производства: Учебник для высших учебных заведений. Мн.: ИВЦ Минфина, 2011, — 540 с.

2. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. 8-е изд. СПб.: Питер, 2011.

3. Форд, Г. Организация производства и стратегия управления бизнесом. Учебник. Мн: НПЧУП «Управленец». 2004.

4. Золотогоров, В. Т. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие. Мн: Книжный дом, 2005.

5. Феденя, А.К. Организация производства и управление предприятием: Учебное пособие. Мн.: Тетра-Систем, 2004.

6. Организация производства: Учеб. для ВУЗов / О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.;под ред. О.Г.Туровца. Издание второе, дополненное — М.: «Экономика и финансы», 2012. — 452

7. Чейз Р.Б.,Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

8. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента в электроэнергетике Учебное пособие. Ч.1. 1-е изд.Тверь: ТГТУ, 2006.

9. Серебренников Г.Г. Организация производства: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.

10. Бык В.Ф. , Синица Л.М., Бондарева Т.В. Организация производства. Практикум. Мн.: ИВЦ «Минфина 2007.

11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009.

13. Гринцевич, Л.В. Экономика промышленного предприятия: учеб.-метод. пособие / Л.В. Гринцевич. — Минск: Элайда, 2009.

Похожие работы

  • Отчет по производственной практике в городской клинической больнице им.П.Г.Выжлецова
  • ОТЧЕТ по производственной практике в ОАО «Курганрыбхоз»
  • Отчет по производственной практике в гостинице
  • Отчет по производственной практике в фирме ООО "Элар-Т"
  • Отчет по производственной практике в отделе социальной защиты населения
  • Отчет по преддипломной практике в небольшом производственном предприятии.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка