Содержание
Введение4
1 Организационно-правовая форма ООО «Гермес Продукт», состав учредительных документов и их основные положения, органы управления компании.5
2 Основные виды деятельности, осуществляемые ООО «Гермес Продукт», ее миссия и стратегические цели развития, организационная структура управления.8
3 Организация делопроизводства в ООО «Гермес Продукт»12
4 Характеристика трудовых ресурсов ООО «Гермес Продукт», система набора персонала, расстановка персонала, повышение квалификации персонала. Удовлетворенность трудом и основные формирующие ее факторы.14
5 Особенности мотивации труда в ООО «Гермес Продукт» и, используемые формы власти и влияния, применяемые стили лидерства.18
6 Анализ качественного состава персонала ООО «Гермес Продукт» и динамика его развития.20
7 Диагностика эффективности применяемой в ООО «Гермес Продукт» системы материального стимулирования труда персонала. 20
8 Конфликты в ООО «Гермес Продукт»: их основные причины и способы разрешения.23
9 Условия труда персонала ООО «Гермес Продукт» и их соответствие принятым нормам и правилам.26
10 Оценка основных характеристик организационной культуры управления в ООО «Гермес Продукт».28
Заключение29
Библиографический список30
Выдержка из текста работы
Основной целью прохождения учебной практики является закрепление знаний, полученных ранее во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики:
1) Ознакомление с предприятием;
2) Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
3) Изучение основных разделов бизнес-плана организации;
4) Анализ затрат на реализацию продукции;
5) Оценка финансовых результатов деятельности организации.
Розничная и оптовая торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Главной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Услугами торговых предприятий ежедневно пользуются миллионы людей. Правильно организованная продажа товаров в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных задач рационального использования свободного времени.
1 Общие сведения о предприятии
ЧТУП «МШМ-Запад» работает на белорусском рынке швейной техники с 2008 года. За период работы организация сумела завоевать широкий круг постоянных клиентов и зарекомендовала себя как надежного партнера в бизнесе.
Организация ЧТУП «МШМ-Запад» находится по адресу: 220007, Республика Беларусь, г. Минск, пер. Толстого,12-1. Направление деятельности — ремонт, оптовая и розничная продажа промышленных и бытовых швейных машин, а также продажа комплектующих и фурнитуры. В состав компании входят подразделения, объединившие свои возможности и опыт для предоставления на рынке комплексного, оптимального по ценам, срокам и качеству предложения по поставке оборудования на швейные производства.
Организация является поставщиком оборудования в магазины Беларуси и включает в себя 11 магазинов в Минске, Гродно, Гомеле, Могилеве и Светлогорске.
Создание предприятия зафиксировано соответствующими документами. Прежде всего, оформлен основной документ — Устав предприятия, в котором указаны: юридический статус предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
В уставе обозначен размер уставного капитала и источники его образования, указаны вид и сфера деятельности предприятия, даны гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, установлена форма управлением предприятия и его филиалами, указаны система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Организация имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Организационно правовая форма: Частное торговое унитарное предприятие.
Заказчики:
· Мастерские по ремонту одежды;
· Крупные гипермаркеты;
· Интернет-магазины.
Организационная структура:
· Директор;
· Заместитель директора;
· Начальник торгового отдела;
· Главный бухгалтер;
· Заместитель главного бухгалтера;
· Бухгалтер;
· Экономист;
· Ведущий специалист;
· Менеджер по промышленному оборудованию;
· Старший механик;
· Механик;
· Кладовщик;
· 13 продавцов-консультантов.
2 Бизнес-планирование в организации
Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством[1,68].
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) Заставляет руководителей мыслить перспективно;
2) Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
3) Увеличивает возможности в обеспечении организации необходимой информацией;
4) Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
5) Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
6)Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.
Основной целью разработки бизнес-плана в ЧТУП «МШМ-Запад» является планирование хозяйственной деятельности организации на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием организации:
1) Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место организации на этих рынках;
2) Оценить затраты, необходимые для сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
3) Выявить соответствие кадров организации и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
4) Проанализировать материальное и финансовое положение организации определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
5) Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Важным этапом в разработке бизнес-плана является установление общей структуры создаваемого документа.
Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет сбор информации
для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание.
Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:
1) Титульный лист;
2) Резюме;
3) План маркетинга;
4) Производственный план;
5) Организационный план;
6) План по персоналу;
7) Финансовый план;
8) Эффективность и целесообразность реализации проекта;
9) Оценка и страхование риска;
10) Приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.
Резюме — краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намеченной деятельности и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).
В маркетинговом разделе бизнес-плана необходимо разъяснить потенциальным партнерам, как организация намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов маркетинговый раздел бизнес-плана может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия; анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.
Производственный раздел бизнес-плана включает в себя технология производства. В этом разделе составители бизнес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных
знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологи. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность, экстремальные условия), структуру издержек производства. Производственный раздел бизнес-плана интересен для кредиторов и инвесторов. Этот раздел раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным видом деятельности.
Организационный раздел бизнес-плана рассказывает, какова будет организация проекта и как планируется налаживание данной работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, то есть требования о том, какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел.
Следующий раздел бизнес-плана — «План по персоналу». План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.
Финансовый раздел бизнес-плана предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов, указанные документы носят планово — отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности организации в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния организации (Приложение А).
В разделе «Эффективность и целесообразность реализации проекта» определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности организации.
3 Оценка финансовых результатов деятельности организации
3.1 Прибыль и рентабельность организации
Прибыль- важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции[2, 78]:
1) Экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
2) Стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
3) Одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней[2,75].
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб.пособие. — Мн.: Выш. Шк., 1998. — 176 с.
2 Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. /Е. А. Голиков. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 352 с.
3 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учебник. — Мн.: Высш. Шк., 2001 — 412 с.
4 Финансы: учебник под ред. С.И.Лушина, В.А.Слепова.-2-ое изд., перераб. И доп. — М.: Экономист, 2005. — 682 с.
5 Организация оптовой торговли: Учеб.пособие /Под общ. Ред. А.Г. Роминой. — Мн.: БГЭУ, 1997. — 167 с.
6 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: «Дашков и К», 2002. — 1012 с.
7 Романовский В.М. и др. Финансы предприятий — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 528 с.
8 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002. — 704 с.
9 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. — 10-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2004. — 640 с.