Содержание
Введение3
1. Организационная технико-экономическая характеристика магазина «ОКЕЙ» 4
2. Анализ маркетинговой стратегии и ассортиментной политики магазина «ОКЕЙ» 8
3. Анализ коммерческой деятельности магазина «ОКЕЙ»14
4. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «ОКЕЙ»17
5. Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине «ОКЕЙ»25
6. Оценка качества и характеристика потребительских свойств непродовольственных или продовольственных товаров 30
7. Анализ управленческой деятельности магазина «ОКЕЙ»34
Выводы и рекомендации35
Список использованных источников39
Приложения 40
Выдержка из текста работы
Цель практики — закрепить и расширить теоретические и обрести практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в качестве специалиста по полученному профилю, сбор первичных данных для дипломной работы. Основное назначение практики состоит в углублении и дополнении теоретических знаний по комплексу дисциплин специальной подготовки и прохождении адаптационного этапа к возможному будущему месту работы.
Основные задачи практики:
• Приобретение навыков получения информации управленческо-организационного, экономического, социально-психологического, правового и иного характера, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы
• Выполнение задач, поставленных в программе преддипломной практики;
• Подробное изучение деятельности фирмы, проведение анализа функционирования организации;
• Выработка навыков контроля основных показателей хозяйственной деятельности с целью диагностики и выявления причин возникновения кризисных ситуаций и своевременной корректировки управленческих
• Развитие творческих способностей к проведению научных исследований и реализация навыков использования собранной статистической информации и оригинальных документов при принятии управленческих решений, ведения самостоятельной работы
Общая характеристика предприятия
Преддипломная практика, являющаяся завершающим этапом обучения и непосредственно предшествующая разработке выпускной квалификационной работы, была пройдена в ООО «Компания Мегарон Лтд» по адресу город Москва, набережная Новикова-прибоя, д. 5, оф. 37 с 30 марта 2017 года по 24 мая 2017 года.
Основным видом деятельности предприятия является:
1) торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
2) закупка-продажа одежды.
Основной целью работы является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) высокий уровень труда;
6) минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия:
1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям предприятия следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары.
Предприятие несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия самостоятельно на основе законодательства РФ.
Стратегические приоритеты
Финансы Персонал Клиенты Общая деятельность
Оптимизация и сокращение издержек
Сокращение текучки кадров Рост числа постоянных клиентов
Увеличение числа магазинов
Повышение заработной платы работников Обучение и развитие профессиональных навыков персонала Развитие бонусной системы и системы скидок Диверсификация деятельности
Достижение наиболее выгодных условий поставок
Социальное обеспечение
Удержание постоянной клиентуры Обновление и замена технического оборудования на более современное
Рост прибыли Развитие премиальных поощрений и иных мотивационных мероприятий Предоставление и разработка новых услуг Расширение деятельности организации на другие регионы
Таким образом, стратегия компании нацелена, прежде всего, на: улучшение качества предоставляемых услуг, привлечение новых клиентов, улучшение условий труда, расширение влияния на рынке и на техническую модернизацию и обновление технических средств труда.
Организационная структура
Магазин одежды является представителем малого бизнеса. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , крестьянские хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям…
Заключение
В рамках пройденной преддипломной практики, являющейся завершающим этапом обучения и непосредственно предшествующей разработке выпускной квалификационной работы, в ООО «Компания Мегарон Лтд» по адресу город Москва, набережная Новикова-прибоя, д. 5, оф. 37 с 30 марта 2017 года по 24 мая 2017 года были применены полученные в университете знания, умения в реальных условиях действующей организации, а также совершенствованы на этой основе первичные практические навыки и компетенции.
В ходе написания отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой функционирования предприятия. В том числе были исследованы процессы планирования производства и сбыта, правового обеспечения деятельности, а также рассмотрена система маркетинга. Говоря об итогах преддипломной практики, можно утверждать, что поставленные цели были достигнуты, основные задачи выполнены. Полученный практический опыт работы помог систематизировать теоретические знания, полученные в процессе обручения, воспользоваться ими на практике. Основная цель практики по закреплению в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретению практических навыков, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия считается достигнутой.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) [Электронный ресурс] – Режим доступа: >2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) [Электронный ресурс] – Режим доступа: >3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012) [Электронный ресурс] – Режим доступа: >4. Анохина М.Е. Котова Л.Р. — Методические рекомендации по выполнению комплексной междисциплинарной курсовой работы «Стратегический менеджмент — Учебная корпорация (основы процессного управления) — Анализ хозяйственной деятельности»- М.2016
5. Ляндау Л.Д.- Методические рекомендации по выполнению работы в Microsoft Visio.
6. Пласкова Н.С. Экономический анализ. 3-е издание, переработанное и дополненное.- М.:ЭКСМО, 2010.
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009.
Приложения
Приложение 1
Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота