Содержание
Введение
Характеристика предприятия
Общие сведения о предприятии
Организационное построение
Налоговая политика
Предприятия и другие субъекты экономической деятельности
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
2.1.Анализ объема продаж
2.2.Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
3.1.Анализ финансовых результатов
3.2.Оценка восстановления платежеспособности
3.3.Общая оценка финансового состояния и его динамики
3.4.Анализ финансовой устойчивости
3.5.Анализ ликвидности баланса
3.6.Анализ финансовых коэффициентов
Выводы и рекомендации
Список литературы
Выдержка из текста работы
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Компания Канцбюро», расположенное по адресу г. Челябинск, ул. Сулимова, 25б. Предприятие имеет достаточно широкую сеть филиалов в разных городах России.
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете по курсу «Менеджмент», приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а также приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— общее ознакомление с деятельностью предприятия;
— анализ существующей структуры управления предприятием;
— анализ факторов внешней и внутренней среды;
— анализ и оценка финансового состояния предприятия.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ КАНЦБЮРО» И ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Мечел», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Общества: г. Челябинск, Сулимова, 25б.
Официальный сайт в сети Интернет: kanzburo.ru.
Общество является коммерческой организацией.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Предприятие имеет сеть филиалов по всей России (г. Волгоград, г. Екатеринбург, г. Казань, г. Ростов-на-Дону, г. Тюмень, г. Уфа, г. Чебоксары, г. Ярославль).
Компания «Канцбюро» – один из ведущих поставщиков офисных канцелярских товаров, школьно-письменных принадлежностей, входит в десятку крупнейших российских операторов канцелярского рынка.
Лучшее свидетельство его профессиональных достижений – звание Лауреата Национальной премии рынка канцелярских и офисных товаров России «Золотая скрепка 2007» в номинации «Лидер корпоративного обслуживания Уральского региона».
Компания «Канцбюро»: спонсор международных и областных театральных и джазовых фестивалей; постоянный спонсор областных фестивалей средств массовых коммуникаций; организатор регионального конкурса корпоративных СМИ «Позитив»; оказывает постоянную помощь детским домам и сельским домам культуры.
В результате работы предприятия с поставщиками сложились долговременные партнёрские отношения. Договоры поставок заключаются с представителями производителей, минуя посредников: компании «Стамм», «КТС-ПРО», «Limpopo», «АЛЬТ», «BOOM», «ГАММА», «Премьера», «Хатбер», «Pentel», «Канц-Эксмо», «PROFF®», «CENTROPEN», «KOH-I-NOOR Hardtmuth a.s.».
В будущем «Канцбюро» намерено развивать все направления деятельности путём открытий новых филиалов (как в городе, так и по России) внедрением новых видов услуг, расширением ассортимента товара.
ООО «Компания Канцбюро» осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Миссия организации: «Мы расширяем границы возможного, предлагая богатый ассортимент качественных и безопасных канцелярских товаров от ведущих мировых производителей».
Стратегия организации: стратегия концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
Рынок: свободная конкуренция
Совершенная, свободная или чистая конкуренция – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Признаки совершенной конкуренции:
– бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;
– однородность и делимость продаваемой продукции;
– отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;
– высокая мобильность факторов производства;
– равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).
1.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия
Правовое обеспечение деятельности предприятия «Компания Канцбюро» основывается на следующих нормативных документах:
а) Деятельность предприятия осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации:
ст.49 «Правоспособность юридического лица»
ст.52 «Учредительные документы юридического лица»
ст.515 «Выборка товаров»
ст.650 «Договор аренды здания или сооружения»
ст.819 «Кредитный договор»
ст.863 «Общие положения о расчетах платежными поручениями»
б) Налоговый кодекс РФ:
ст. 19 «Налогоплательщики и плательщики сборов»
ст.23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)»
ст.58 «Порядок уплаты налогов и сборов»
ст.143 «Налогоплательщики»
ст.259 «Методы и порядок расчета сумм амортизации»
ст.376 «Порядок определения налоговой базы»
1.3 Изучение маркетинговой деятельности фирмы
1.3.1 Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка
……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения преддипломной практики мы приобрели навыки практической работы по экономическому анализу, исследованию и проектированию экономических процессов в условиях данного предприятия, Изучили инструкции, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу предприятия.
За период прохождения преддипломной практики мы ознакомились с деятельностью ООО «Компания Канцбюро», структурой управления данным предприятием в целом. Предприятие ставит перед собой множество задач и имеет сложную разветвлённую структуру.
По данным, собранным на предприятии нами была дана характеристика предприятия, маркетинговый анализ, анализ организационной структуры предприятия, анализ факторов внешней и внутренней среды, анализ финансовой деятельности предприятия, а именно анализ имущественного положения, анализ ликвидности и платежеспособности, финансовой отчетности, деловой активности, анализ прибыли, анализ рентабельности и другой анализ деятельности предприятия. По результатам расчетных таблиц мы сделали соответствующие выводы о финансовом состоянии предприятия.
В ходе практики были собраны необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента», Минск-2001.
2) М. Мескон «Основы менеджмента» М – 1997г.П.Н.
3) Б.З. Мильнер «Теория организации», М-1999
4) Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М-2006
5)Шуляк «Финансы предприятия», М-2002
6) «Экономика предприятия» под ред. О.И. Волкова, М-2001