Выдержка из текста работы
1.1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за два предыдущих года и с планами на текущий год (объемом и структурой товарооборота, товарными запасами и товарооборачиваемостью, издержками обращения и рентабельностью)
1.2. Анализ имеющихся на предприятии руководящих, инструктивных, нормативно — технических материалов, регулирующие торгово-хозяйственную деятельность и качество товаров
1.3. Изучение вопросов оперативного управления предприятием, овладение навыками управления персоналом
1.4. Ознакомление с работой материально ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора
Глава 2. Организация торговых процессов, анализа эффективности торговых связей и т.д.
2.1. Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками, изучение рынков сбыта
2.2. Ознакомление с порядком оформления товарно — сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности
2.3. Анализ претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества и претензии покупателей к качеству товаров за последние два года
2.4. Изучение правил продажи товаров по образцам, в кредит, по каталогам и анализ эффективности данных видов торговли
2.5. Изучение порядка проведения количественной и качественной приемки товаров, проведения товарной экспертизы и отработка навыков выявления дефектов товаров
2.6. Проведение приемки 2-3 партий товара по количеству и качеству с оформлением необходимой документации, составление претензии к поставщику
2.7. Изучение технологических процессов на предприятии, принятие участия в подготовке товара к продаже, его размещении и выкладке в торговом зале
Глава 3. Анализ ассортимента товаров торгового предприятия
3.1. Изучение принципов формирования ассортимента предприятия
3.2. Ознакомление с особенностями продажи продовольственных непродовольственных товаров
3.3. Изучение методов установления цен на товары, правил учета денежных и материальных ценностей предприятия
3.4. Изучение технологии идентификации товара с применением штриховых кодов
3.5. Изучение требований, предъявляемые к импортируемым товарам
Глава 4. Оборудование и техническое оснащение торговых залов, складских помещений торгового предприятия
4.1. Изучение планировки предприятия, технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
4.2. Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях, с условиями хранения и транспортирования товаров
Глава 5. Определение и оценка потребительских свойств и показателей качества продаваемых товаров (с описанием методов и приборов) или в зависимости от темы результаты исследований показателей качества товаров при экспертизе или сертификации
5.1. Овладение методами качественного определения потребительских свойств товаров
5.2. Анализ сведений, содержащихся в акте товароведной экспертизы на конкретный вид товара
Заключение
Список использованных
Введение
Практика была пройдена на предприятии розничной сети магазинов «Пятёрочка-1359» «ЗАО “Торговый дом “ПЕРЕКРЁСТОК” Сеть магазинов «Пятёрочка-1359» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса, основанная в январе 1999 года по торговле продуктами питания в России.
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «Пятёрочка»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Высокую конкурентоспособность компании на розничном рынке, создание магазинов класса «экономичный» универсам , а также нацеленность компании на развитие партнерского бизнеса в ряде регионов страны многие профессионалы бизнеса объясняют различными, зачастую просто фантастическими обстоятельствами и условиями. Однако, основа лидерства и конкурентоспособности сети — это высокая эффективность бизнеса, обусловленная оптимально выбранной бизнес-моделью компании.
Во-первых, «Пятерочка» имеет:
социально-ориентированную философию (миссию) своего бизнеса направленную на удовлетворение пяти основных запросов Покупателей:
-гарантированное качество товара,
-низкие цены,
-универсальный ассортимент товаров повседневного спроса, состоящий из наиболее покупаемых товарных позиций в каждом сегменте,
-высокое качество продаваемого товара и обслуживания,
-удобное местоположение и время работы магазинов;
Во-вторых, «Пятерочка», для достижения поставленной системы целей, главной из которых является — создание самой эффективной в России розничной сети универсамов экономичного класса, действующую под знаком обслуживания «Пятерочка», имеет:
1. ярко выраженную общую мотивацию управляющих и специалистов всех уровней Компании на достижение поставленных целей; сложившуюся деловую культуры и деловой имидж по отношению к нашим Покупателям, деловым партнерам и конкурентам;
2. инновационную программу развития своего бизнеса на основе использования современных технологий предпринимательства (отечественных, зарубежных), новых и перспективных инжиниринговых решений при создании и эксплуатации магазинов, транспортно-складских комплексов, центральных офисов сетей, обеспечивающих требуемый уровень качества товаров и обслуживания Покупателей;
3. программу создания и продвижения на розничный рынок страны новых собственных Торговых марок;
4. высококлассную систему менеджмента, позволяющую в сквозном цикле на основе поставленных целей и выбранных стратегий, осуществлять планирование, учет, контроль, анализ и принятие максимально эффективных и взвешенных оперативных решений;
5. «Пятерочкой» была очень тщательно и вдумчиво отработана организационно-функциональная структура Компании, с учетом перспективы ее развития;
6. был создан необходимый массив бизнес-процессов, разработанных на основе методологии IDEF0, согласно установленных для них критериев (скорость, качество, стоимость выполнения бизнес-процесса, риски потерь при отклонениях от заданного бизнес-процесса) и ограничениям, доступно описанным и оформленным, периодически подвергающимся аудиту с целью упрощения (совершенствования) со стороны владельцев, (разработчиков) бизнес-процессов;
7. была установлена сквозная матричная взаимосвязь организационно-функциональной структуры Компании и бизнес-процессовой структуры Компании, согласно которой деятельность (выполнение работ) в Компании не двигаются вверх и вниз вдоль организационно — функциональной структуры, а текут сквозь нее в виде массива (набора) бизнес-процессов (рассматриваемых нами как потоки работ, движущихся от одного исполнителя к другому), и за качество выполнения которых, отвечают их владельцы, причем, на всех этапах выполнения бизнес-процесса владелец процесса «главнее» руководителей организационных подразделений Компании;
В-третьих, «Пятерочка» постоянно заботится о простоте, ясности, понятности, рациональности и функциональности всех элементов бизнеса от постановки целей и разработки бизнес-процессов до языка общения сотрудников (в рамках разработанного и принятого в Компании глоссария и словаря терминов примерно 800 слов).
Перечисленные выше три основных системно взаимосвязанных составляющих эффективности деятельности Компании позволяют характеризовать Компанию «Пятерочку» как современную динамично развивающуюся бизнес структуру, обладающую, безусловно, высокой конкурентоспособностью, закрепляющей за Компанией позиции признанного лидера в своем сегменте российского розничного сетевого рынка.
X5 Retail Group — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.
На 31 декабря 2014 г. под управлением Компании находилось 5 483 магазина с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 4 789 магазина «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель» и 209 магазина «Экспресс».
Под управлением Компании также находится 34 распределительных центра и 1 438 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. За 2013 г. выручка Компании составила 534 560 млн рублей. Показатель EBITDA составил 38 350 млн рублей, а чистая прибыль составила 10 984 млн рублей. По итогам девяти месяцев 2014 г. выручка X5 составила 452 285 млн руб., показатель EBITDA достиг 32 365 млн руб., а чистая прибыль — 9 869 млн руб. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, директора X5 — 0,04%. казначейские акции — 0,04%, акции в свободном обращении — 37,63%.
Одной из главных характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Кроме того, розничная сеть «Пятёрочка» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
Ассортимент продукции на данном предприятии является простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.
………….
Список использованных источников
1. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Организация перевозки грузов. Учеб. пособие. М.: МГТУ ГА, 2001.
2. Бондарь А., Волкова О. Консервирование в полимерной таре. Новая технология – большие возможности «Пакет», 2000. № 5. С. 48-53.
3. Боровикова Л.А. Товароведение продовольственных товаров. M.: Экономика 2002 г.
4. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. М.: Академия, 2000г. — 345с.
5. Галун Л.А., «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Кондитерские товары». М: Просвещение, 2000г.
6. Герасимова В.А., А Товароведение и экспертиза товаров. – СПб: Питер Принт, 2002г.
7. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения. – М.: Дашков и К, 2000г. – 188 с.
8. Кауц Е.В. «Путь к успеху», Питание и общество, №4, 1999г.
9. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002.
10. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение: — Учебник. Ростов на Дону: «МарТ», 2002г.
11. Николаева М.А.. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: Норма, 2003г. – 283 с.
12. Нормы естественной убыли продовольственных товаров. М.: Издательство «Экзамен», 2003.
13. Петрище Ф.А. Дефекты товаров. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004
14. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005
15. Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 1999
16. Товароведение и экспертиза товаров. Шевченко В.В. М.: ИНФРА-М, 2004г.
17. Ширяева Е.В. Товароведение. 2-е изд. СПб: Питер, 2005.