Выдержка из текста работы
1.Знакомство студентов с деятельностью предприятий туризма и\или гостиничного бизнеса, с основными понятиями индустрии туризма и гостеприимства, с тенденциями и перспективами развития современного рынка туризма, а также с основами профессии специалиста и\или менеджера, и\или научно-практическая и методическая работа по диагностике и паспортизации туристских ресурсов в рамках отдельных типов туристского пространства
2. Сформировать основную информационно-ресурсную базу по туристским объектам.
Содержание производственной и преддипломной практики направлено на решение следующих задач:
1. Закрепить и углубить у студентов теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении.
2. Сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма, гостеприимства и сервиса.
3. Изучить систему работы базы практики, специфику и особенности организационных и функциональных процессов, содержание деятельности специалиста в сфере туризма, гостеприимства и сервиса.
4. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туризма, гостеприимства и сервиса данных предприятий, знанием информационно-ресурсной базы по туристским объектам.
5. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма, гостеприимства и сервиса.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.
Организацию производственной и преддипломной практики осуществляет кафедра туризма ….. Студент должен пройти практику на предприятиях, соответствующих направлению подготовки Колледжа.
Руководство студентами во время и после прохождения практики осуществляет преподаватель кафедры «Туризм …». Руководитель практики определяется зав. кафедрой уже в начале учебного года из расчета 1 преподаватель на группу. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы, осуществляет прием отчетов и выставляет оценку за отчет.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.
Отчет по производственной и преддипломной практике должен содержать следующие разделы:
Ø Введение
Ø Историческая справка
Ø Характеристика объекта
Ø Описание информационно-ресурсной базы \паспорт/
Ø Описание деятельности по указанным темам
Ø Выводы
Ø Приложения
Ø Библиографический список
Ø Презентация
Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1.
4.1. Требования к содержанию раздела «Введение»
В данном разделе студент кратко описывает свое предприятие (название, вид деятельности) и\или специализированную выставку (название, место и сроки проведения) и\или научно-практическую и методическую работу по диагностике и паспортизации туристских ресурсов в рамках отдельных типов туристского пространства. Указывает свои цели (1-2 цели) и задачи (2-3 задачи) во время прохождения практики по каждому направлению (по предприятию и\или по выставке и\или по научно-практической и методической работе ).
Объем этого раздела – минимум 2 стр.
4.2. Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»
В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями следующей таблицы.
Таблица 1
Показатели, характеризующие деятельность предприятия
№ п/п | Сектор индустрии туризма, гостеприимства и сервиса | Параметры, показатели, характеризующие предприятие |
1. | Сектор туризма | Полное наименование предприятия, год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт) Виды деятельности (турагенсткая, туроператорская) Специализация(по видам туризма, регионам и т.п). Описание предлагаемых туров (1-2 примера). |
2. | Сектор средств размещения | Полное наименование предприятия Год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт) Описание номерного фонда, службы питания, дополнительных услуг, оказываемых гостиницей, описание основных служб и краткая характеристика видов деятельности их сотрудников |
3. | Сектор питания и напитков | Полное наименование предприятия Год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт) Описание сервисного обслуживания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого питания и т.д.) |
4. | Сектор развлечения, досуга и спорта | Полное наименование предприятия Год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия: адрес, № тел., факса, сайт. Описание предлагаемых услуг (спортивные и развлекательные центры, клубы, салоны красоты, экскурсионные бюро, музеи, историко-культурные центры и т.д.) |
5. 6. | Сектор транспорта Сектор научно-практической и методической работы | Полное наименование предприятия Год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия: адрес, № тел., факса, сайт. Описание предлагаемых сервисных услуг (транспортные организации и агентства, вокзальные комплексы, аэропорт и т.д.) |
Объем данного раздела – минимум 8 стр.
Наименование тем | Всего часов | Количество часов | Сроки выполнения (дни практики) | |
Наблюдение и анализ | Практ. деят-сть | |||
1.Изучение и анализ технологии продаж и продвижения турпродукта на туристском предприятии | ||||
2.Изучение и анализ технологии и организации турагентской деятельности | ||||
3.Изучение и анализ технологии и организации сопровождения туристов | ||||
4.Анализ организации досуга туристов | ||||
5.Изучение и анализ технологи и организации туроператорской деятельности | ||||
6.Изучение и анализ маркетинговых технологий и исследований в туризме | ||||
7.Анализ управления деятельностью функционального подразделения | ||||
8.Изучение и анализ применения современной оргтехники и организация делопроизводства на предприятиях | ||||
ИТОГО: |
4.3. Требования к содержанию раздела «Описание профессиональной выставки»
В этом разделе приводится информация об одной из профессиональных выставок, проводимых на территориях выставочных комплексов г. Сочи, и\или г.Москвы.
Эта информация должна отражать:
Ø общие сведения о выставке (название, время и место проведения);
Ø основные темы выставочных мероприятий по дням проведения выставки;
Ø основные участники выставки;
Ø описание организации деятельности одного из участников выставки (название фирмы, номер стенда, его оформление, количество представителей фирмы на стенде, виды и качество выставочных материалов, другая информация о работе данного стенда).
Объем данного раздела – минимум 5 стр.
Также здесь могут быть представлены фотографии по выставке в целом и по анализируемому участнику выставки (фотографии из Интернета, периодических изданий, собственные фотографии).
4.4. Требования к содержанию раздела «Выводы»
В этом разделе приводятся выводы о практике:
Ø какие задачи были реализованы, и какие цели в результате этого достигнуты;
Ø какие достоинства и недостатки в организации деятельности предприятия удалось выявить (на основе собственной информации, а также публикаций на сайте предприятия и других специализированных сайтах);
Ø какие достоинства и недостатки в организации выставки в целом и конкретного стенда удалось выявить (на основе собственной информации, а также публикаций на сайте предприятия и других специализированных сайтах).
Объем данного раздела – минимум 2 стр.
4.5. Требования к содержанию раздела «Библиографический список»
Библиографический список должен содержать минимум 5 учебников или учебного пособия, и минимум 5 специализированных сайтов, в том числе сайт анализируемого предприятия. Для подготовки отчета по практике рекомендуется использовать литературу представленную в Приложении 2.
4.6. Требования к содержанию раздела «Презентация»
По результатам анализа деятельности предприятия, на основе полученных на нем данных, а также информации из Интернета, в т.ч. с сайта компании готовится презентация с использованием программы PowerPoint. Презентация представляется в отчете после библиографического списка.
Объем презентации – минимум 12 слайдов
Пример содержания презентации
1-й слайд – обложка, на которой приводится название предприятия (можно также представить фотографию здания).
2-й слайд – координаты предприятия (адрес, телефон, факс, сайт)
3-й слайд – описание предприятия; форма собственности, когда создано, какие дополнительные услуги оказывает
4-й слайд – описание вида деятельности
5-й слайд – описание службы
6-й слайд – описание дополнительных услуг
7-12-й слайд и др.)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.
Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 4.
Общий объем отчета должен составлять не менее 25 печатных страниц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информационное обеспечение
1.Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.:Аспект-Пресс, 2001г. 2.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – С.-Пб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2013. – 576 с.
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ.пособие\ Н.И.Кабушкин. — Минск: БГЭУ, 2007. – 411 с.
4.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
5. Браймен Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М., 1995 г.
6.Паприрян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000.
7.Сенин В.С. Организация международного туризма. – М., 2000 г.
8.Чудновский А.Д. , Жукова М.А. Менеджмент туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие пот ред. Л.П. Шматько- М.: изд-во «МарТ», 2007.
10Туристские услуги. Туристское обслуживание: сборник нормативных и информационных материалов/ сост. В.Н.Сенин, А.Д. Чудновский.- М.: Финансы и статистика, 2008.
11www.gaomoskva.ru
12.www.mos.ru
13.www.ratanews.ru
14. www.russiatourism.ru
15. www.world-tourism.org и др.