Выдержка из текста работы
В июне 2014 года хореографическая студия «Инфанта» (МБУ «Подросток, п/к «Арена»), которая начала свой путь отдельного коллектива год назад, приняла участие в IX международном фестивале-конкурсе детского, юношеского и молодежного творчества «ШОУМИР».
Участие в данном фестивале проходило в два этапа: первый этап – интернет-конкурс в рамках данного фестиваля. Второй этап данного конкурса будет проходить в концертном зале «Королевский», на территории Останкино, г. Москва. Поездка на второй этап назначена на январь 2015 года.
Попадание на второй этап данного конкурса происходит только при получении Лауреата I степени, что удачно совпала, так как хореографическая студия «Инфанта» заняла первое место в интернет-конкурсе, а также стала победителем конкурса зрительских симпатий.
Что касается правовых норм и юридических особенностей, связанных с данным фестивалем, следует обратить внимание на несколько аспектов, которые составят полную картину организации фестивальных мероприятий.
Первое, с чем сталкивается педагог-хореограф при обнаружении того или иного хореографического фестиваля, это положение, которое знакомит педагога с главными критериями отбора и коллективов, а также знакомит каждого участника с программой фестиваля.
Следующее, чем должен заняться педагог-хореограф – это заполнение и подача заявки, которая должна быть подана и проверена в срок, этот момент также прописан в положении любого фестиваля.
Ознакомившись с положением фестиваля, педагог-хореограф пишет служебную записку на имя директора, где прописано следующие: место, время фестиваля и количество участников. В случае с приближающейся поездкой в Москву, также предоставляется полная информация на каждого ребенка с указанием даты рождения, место жительства. В связи с тем, что дети являются несовершеннолетними, они едут в Москву под сопровождением одного из родителей, данные которых также указываются: год рождения, место жительства паспортные данные.
После предоставления полной информации о поездке, руководством МБУ «Подростка» составляется приказ, который позволяет совершить данную поездку под общей ответственностью Муниципального Бюджетного Учреждения «Подросток».
Отчет № 2,
Таштаналиевой Марии Анарбековны, магистранта 1 курса, Институт истории, кафедра всеобщей истории, специальность: история искусств.
Основным направлением, которым в предпочтении занимается хореографическая студия «Инфанта» — джаз-модерн. Это один из самых популярных танцев «классического» направления. Он появился в США в знак протеста канонам балета, обуздывающим танцора и не позволяющим ему реализовать в танце свой физический и духовный потенциал. Обладая уникальным для танцевальных практик богатством выразительных средств.
Корни этого стиля, как и корни многих других танцевальных направлений, уходят к культуре афро-американцев. В начале XX столетия происходило активное смешение африканской и американской культуры. При этом афро-джаз затронул многие сферы искусства, но особенным образом он проявился в танце. Профессионально же обучение джаз модерну началось уже в 40-х годах прошлого века.
После окончания Второй Мировой войны джаз пришёл и в Европу. Многочисленные фильмы с использованием нового танца вызывали большой интерес. Джаз модерн уничтожал границы между стилями, сплетая всё воедино.
В природе самого афро-джаза заложена импровизация, и, соединяясь с элементами классической хореографии, она рождает танец, который потрясает своей глубиной, плавностью и чувственностью. Четкие, законченные движения повторяют музыкальный рисунок, а акцент делается не на прыжках, как в классическом балете, а на стремлении вниз, к земле. Джаз модерн требует творческих навыков и свободы воображения, ведь танец рождается в процессе, а не продумывается заранее.
Сегодня джаз модерн – танец, который пользуется большой популярностью в сфере шоу бизнеса. Элементы джаз модерна можно заметить практически в каждом музыкальном клипе. Его успешно используют во многих современных постановках.
Хореографическая студия «Инфанта», не отстает, и в излюбленном стиле в начале нового танцевального сезона появляется еще одна постановка в стиле джаз-модерн, которая называется «Любовь». Танец показывает любовь к городу, в нашем случае, к городу Париж – городу любви, моды и искусства.
Джаз модерн, это стиль, где можно научить движениям, но самое главное, это внутреннее ощущение танца, ощущение и погружение в музыку. Именно к этому стремилась основоположница нового направления в хореографии — Айседора Дункан. Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства стремившихся освободиться от академических догм. Источником вдохновения Дункан считала природу. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием.
Именно этим мы и стараемся заниматься с девочками в возрасте от 13 до 15 лет. На мой взгляд, у солисток коллектива «Инфанта» получается отлично, но стремление улучшить свои результаты растет с каждой тренировкой только больше.
В Америке, джаз модерн – основное направление в профессиональных школах танцев. В России данное направление также приобретает с каждым годом все больше поклонников и профессионалов.