Выдержка из текста работы
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
Производственная практика проходила в туристической фирме ООО «Ника-тур».
Целью производственной практики является создание необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности студента ВУЗа выполнять дальнейшую самостоятельную работу.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
1) ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующих деятельность ООО «Ника-тур»;
2) изучение особенностей и основных направлений деятельности ООО «Ника-тур»;
3) изучение организационной структуры предприятия;
4) исследование работы функциональных отделов и служб предприятия;
5) ознакомление с работой сотрудников туристского предприятия и получение начальных навыков и представлений об их работе;
6) анализ внешней и внутренней среды ООО «Ника-тур».
В ходе практики были изучены: нормативные и законодательные акты, внутренние нормативные документы, данные бухгалтерского и оперативного учета, отчетности ООО «Ника-тур».
1 Характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая структура, сфера деятельности
ООО «Ника — тур» является небольшой туристической фирмой, которая, однако, хорошо зарекомендовала себя на рынке туристических услуг Приморского края.
Юридический адрес: Владивосток, ул. Пограничная, 12 а.
Фирма занимается внешним и внутренним туризмом. Представлены туры по Юго-Восточной Азии: Китай, Вьетнам, Тайланд, Европа.
Компания ООО «Ника-тур»работает на рынке туристских услуг с 2004 года, является международным туроператором по выездному туризму и располагает обширной сетью деловых партнеров в России и за рубежом……….
Заключение
Туристическая компания ООО «Ника-тур» является частной формой собственности и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
Туристическая фирма ООО «Ника-тур» является турагентом на российском туристическом рынке и занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес — поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в города стран Азии и Европы.
Также фирма оказывает дополнительные тур-услуги, такие как бронирование гостиниц, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.
Компания имеет ряд постоянных клиентов, благодарные отзывы которых свидетельствуют о высоком уровне сервиса и предоставлении услуг. Привлечение новых клиентов ведется с помощью активной рекламной компании, проводимой в СМИ Владивостока и Приморского края.
За время прохождения практики были закреплены теоретические знания и получены практические навыки работы с клиентами, документацией и др. Проходило ознакомление со сбытовой политикой компании, проанализирована деятельность в области рекламы. По ходу прохождения практики был получен опыт в поиске различных решений поставленной задачи и нахождения оптимального варианта выполнения задания.
В качестве рекомендаций компании мы хотели бы предложить ввести программу лояльности клиентов. После введения программы лояльности клиентов в работу предполагается за полгода увеличить объем продаж путевок на 35%.
В ходе реализации программы лояльности необходимо регулярно проверять, как она функционирует, соответствуют ли получаемые результаты поставленным целям. Необходимо проводить опросы потребителей, с целью выявления степени удовлетворенности качеством товаров, обслуживания и принимать оперативные меры по устранению выявленных негативных моментов, формированию новых вариантов услуг, которые даже несколько превосходили бы их ожидания.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
2. Устав ООО ООО «Ника-тур» от 01.02.2004 г.
3. Бухгалтерский баланс ООО ООО «Ника-тур» за 2008-2009 гг.
4. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 2008. — 450 с.
5. В Приморье обсудили перспективы туризма [Электронный ресурс] / Дейта.Ру — 10.02.2009 г. — Режим доступа: .
6. Деловой туризм. Становление отрасли [Электронный ресурс] expomir.ru
7. Итоги туристического года в Приморье [Электронный ресурс] / Сервер туристических мега идей. [05.012.2008] — 11.02.2009 г. — Режим доступа:
8. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.- Владивосток: ДВГАЭУ, 2010. — 238 с.
9. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.- М.: РМАТ,2008. — 307 с.
10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 290 с.
11. Рейтинг популярности туров по Азии // Золотой рог. — 2009. — № 31.
12. Сазыкин А.М., Глушко А.А. Перспективы развития въездного туризма Приморского края // Туризм и региональное развитие. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции 14-25 мая 2002 г.- Смоленск, 2002.- С.320-322.
13. Туризм в приморье на пороге перемен [Электронный ресурс] /Восточный базар — 12.02.2009 г. — Режим доступа: .