Содержание
Содержание
Введение3
1. Предприятие как хозяйствующий субъект4
1.1. Общая характеристика ООО «Викон»4
1.2. Структура предприятия ООО «Викон»7
2. Система менеджмента на ООО «Викон»12
3. Кадровый потенциал ООО «Викон»17
3.1. Численность персонала на предприятии17
3.2. Кадровая политика не предприятии22
4. Организация закупок на ООО «Викон» и система логистики25
4.1. Оценка закупочной деятельности ООО «Викон»25
4.2. Управление логистикой на предприятии29
5. Финансы предприятия32
5.1. Оценка работы предприятия с 2008-2009 годах32
5.2. Анализ финансовых результатов деятельности35
Заключение40
Список литературы41
Приложения
Выдержка из текста работы
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда и здоровье трудящихся на производстве, когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять себе сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю) устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.
Эффективный и безопасный труд возможен только в том случае, если производственные условия на рабочем месте отвечают всем требованиям международных стандартов в области охраны труда.
В условиях становления рыночной экономики и социальной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальные условия и охрану труда. В Российской Федерации в последние годы практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдалась тенденция ухудшения условий труда, увеличения числа аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, сокращения продолжительности жизни.
В настоящее время ситуация несколько меняется в связи с тем, что внесены существенные изменения в основные нормативно-законодательные акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности на производстве.
Основной целью прохождения ученой практики в ООО «Альтаир-авто» официальный дилер Мерседес-Бенц является знакомство и изучение системы охраны труда и техники безопасности в организации.
Задачи при прохождении практики:
– ознакомление со структурой, объектами, работниками и сферой деятельности организации;
– изучение системы охраны труда в организации;
– изучение функций профессиональной деятельности инженера по охране труда организации;
– ознакомление с информацией о состоянии условий и охраны труда в организации за последний год;
– ознакомление с программой обучения по охране труда работников организации и программой проведения водного инструктажа;
– ознакомление с различными программами обучения и проверки знаний требований охраны труда сотрудников по профессиям, а так же ознакомление с аналогичным учебным планом для руководителей и специалистов;
– ознакомление с мероприятиями по охране труда и техники безопасности на текущий год и с планом мероприятий по улучшению условий охраны труда на следующий год;
– ознакомление с программами вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, а так же внепланового и текущего инструктажей;
– ознакомление с перечнем работ в организации, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда;
– ознакомление с заключениями и результатами ежегодных проверок Управления по труду Приморского края и видами контроля состояния и условий охраны труда в организации;
– ознакомление с результатами медицинских заключений работников, с медицинскими обследованиями работников, ознакомление с процессом выдачи СИЗ;
– составление и оформление отчета по учебной практике на основе собранной информации.
1. Структура, объекты, работники и сфера деятельности организации
С июля 2006 года компания «Альтаир-Авто» является официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» по марке «Мерседес-Бенц».
Согласно Дилерскому договору, «Альтаир-Авто» авторизовано осуществлять продажи легковых автомобилей и внедорожников, а также осуществлять сервис знаменитого европейского производителя.
Помимо продажи автомобилей и аксессуаров, в дилерском центре предоставлены и услуги по сервисному обслуживанию, осуществляемому на современном специализированном оборудовании специалистами, прошедшими специализированную подготовку в Учебном центре ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в Москве.
То есть основными видами экономической деятельности являются (по коду ОКВЭД (сборник кодов, присвоенных видам деятельности компаний)):
– (50.10.)Торговля автотранспортными средствами (оптовая, розничная, через агентов);
– (50.20) Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (легковых и прочих);
– (50.20.3) Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
– (50.3) Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (оптовая, розничная, через агентов).
Структурная схема организации, включающая основные и вспомогательные подразделения, инженерные и административные службы, показана в приложении 1. Численность персонала, работающего в организации — 82 чел. Количество рабочих смен — 1. Количество рабочих мест – 57. Общая численность работников организации, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда(т.е. работающие с факторами из приложения №1 к приказу «302Н от 12.04.2011» – 8 человек. (0 из которых женщины). Служба охраны труда — 1 человек.
2. Система охраны труда в организации
Деятельность по охране труда регламентирована: положением о службе охраны труда ООО «Альтаир-авто», коллективным договором «Альтаир-авто»; документами системы менеджмента качества и системой управления охраной труда (далее СМК СУОТ); положением о премировании руководителей и специалистов «Альтаир-авто»; положениями о подразделениях и должностными инструкциями персонала; организационно — распорядительными документами директора и главного инженера-энергетика; инструкциями по охране труда на рабочих местах.
Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на предприятии разработана и внедрена СУОТ как средство, обеспечивающее проведение политики в области управления охраной труда. СУОТ применима к деятельности всех структурных подразделений организации, работников, выполняющих подрядные работы на территории организации и заинтересованных лиц. СУОТ служит для постоянного улучшения охраны труда (далее ОТ) и улучшения условий труда производственного персонала. В организации идентифицированы опасности, выявлены риски рабочих мест, разработаны мероприятия для снижения опасных рисков до уровня допустимых, определены применяющиеся законодательные требования, распространяющиеся на организацию, и касающиеся выполнения требований ОТ и промышленной безопасности.
2.1 Функции профессиональной деятельности инженера по охране труда
Функции инженера по охране труда определены должностной инструкцией утвержденной директором филиала. В своей деятельности инженер по ОТ руководствуется законодательными и нормативными документами по охране труда, в том числе документами СМК и СУОТ, действующими на предприятии; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора филиала; должностной инструкцией.
Во время отсутствия инженера по охране труда его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Инженер по ОТ осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, системы менеджмента качества и системы управления охраной труда, производственной санитарии, противопожарной защите и охране окружающей среды, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Инженер по ОТ разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по улучшению условий и охране труда, укреплению здоровья работников, программ и целей в области системы управления охраной труда. Изучает условия труда на рабочих местах. Участвует во внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных устройств и других средств защиты, а также в разработке мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, рациональных режимов труда и отдыха с учетом специфики производства, динамики работоспособности, периодичности физиологических функций человека, а также разработке рекомендаций по организации труда в целях сохранения здоровья и работоспособности работников предприятия, повышения содержательности и привлекательности труда…
Заключение
Достаточный уровень осведомленности персонала данной организации в области охраны труда поддерживается за счет проведения различных видов обучения, которые осуществляются за счет информирования путем проведения совещаний, собраний и консультаций, оформления информационных стендов. Существующая в настоящее время система льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда не может заинтересовать работодателя в улучшении условий таких рабочих мест, так как необходимые объемы капитальных вложений намного превышают те незначительные выплаты (доплаты), которые выплачиваются работающим за вредность. Тем не менее, руководство ООО «Альтаир-авто» заботится о всех своих работниках без исключения, ежегодно улучшает и постоянно контролирует условия труда в организации, в сроки выполняет требования вышестоящих организаций.
В период прохождения практики мною были изучены основные методы организации обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по охране труда. А также функциональные обязанности инженера по охране труда и особенности работы службы охраны труда в организации ООО «Альтаир-авто».
В процессе прохождения практики мною были рассмотрены:
• нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам охраны труда;
• методы изучения условий труда на рабочих местах;
• организация работ по охране труда;
• требования к работникам исходя из категории тяжести работ, ограничения применения труда женщин, подростков, работников, переведенных на легкий труд;
• методы и формы пропаганды и информации по охране труда;
• порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;
• основы экономики, организации труда и управления;
• основы трудового законодательства.
В целом все поставленные задачи выполнены, основная цель – ознакомиться с профессиональными обязанностями инженера по ТБ И ОТ и организацией работы службы охраны труда на предприятии выполнена. Впечатление от учебной практики крайне положительное, было интересно работать с таким большим количеством информации, а еще интереснее – ее обрабатывать и изучать.
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской Федерации. — Юрист,1997.-31с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Норма, 2002.-208с.
3. Веснин В.Р.Менеджмент персонала.- М.: Т.Д. «Элит-2000»,2002.-300с.
4. Пястолов С.М.Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-2-е изд.- М.:Академия,2002.-336с.
5. Раздорожный А.А.Охрана труда и безопасность: Учебное пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2005.-512с..
6. Открытые интернет источники.