Содержание
Введение3
1 Организационная характеристика предприятия4
2 Анализ финансовой деятельности11
3 Анализ управления основным капиталом компании на основе модели Дюпон27
Заключение32
Список литературы34
Приложение 135
Выдержка из текста работы
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей организации.
Задачи практики состоят в следующем:
— ознакомление студентов с существующими структурами предприятий;
— овладение приемами управления предприятием;
— изучение опыта ведущих менеджеров предприятия;
— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса;
— приобретение опыта профессиональной деятельности менеджера;
— критический анализ эффективности системы управления и выработка предложений по её совершенствованию;
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов по которым проводилась основная аналитическая работа, также заключения, списка литературы. Базой для прохождения практики служило предприятие ООО «Исток-Фарма».
1. Общая характеристика предприятия ООО «Исток-Фарма»
Аптечная сеть ООО «Исток-Фарма» была открыта в 1999 году на базе оптовой фирмы ООО «Исток-Фарма», работающий в Челябинске с 1993 года, отличающаяся своими низкими ценами на медикаменты отечественного производста. Ценовая политика «низких цен» оптовой фирмы легла в принцип формирования розничных цен аптечной сети ООО «Исток-Фарма».
Первая аптека была открыта на северо-западе г. Челябинска по пр. Победы, 350 около колхозного рынка «Северозападный». Сейчас в состав сети входит три аптеки и пять аптечных пунктов. Развитие розничной сети происходит по настоящее время. Планируется открытие новых точек. В феврале аптечной сети исполнилось семь лет. В связи с этим постоянные покупатели получили памятные призы и подарки.
Аптеки и аптечные пункты расположены в разных районах г. Челябинска, а именно в Калининском, Курчатовском, Металлургическом районах.
Основными видами деятельности компании являются розничная и оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией, лечебной косметикой, детским питанием, товарами для детей, средствами гигиены, очковой оптикой, ветеринарными товарами.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности регулируются Гражданским кодексом, а также Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Место нахождения Администрации ООО «Исток-Фарма» 454014, Россия, г. Челябинск, пр-т Победы, 350
ООО «Исток-Фарма» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, круглую печать со своим фирменным наименованием, угловой штамп, товарные знаки. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
ООО «Исток-Фарма» имеет право создавать, реорганизовывать и упразднять филиалы и представительства с соблюдением требований действующего законодательства РФ и соответствующих законодательств иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств. Филиалы и представительства ООО «Исток-Фарма» действуют в соответствии с положениями о них.
ООО «Исток-Фарма» имеет своими целями извлечение прибыли на вложенный капитал в интересах участников ООО «Исток-Фарма».
Прием участников в ООО «Исток-Фарма» после его регистрации осуществляется на основе письменного заявления, содержащего обязательство соблюдать требования учредительных документов и соответствующих решений общего собрания участников.
2. Характеристика реализуемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
Основными видами деятельности компании являются розничная и оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией, лечебной косметикой, детским питанием, товарами для детей, средствами гигиены, очковой оптикой, ветеринарными товарами.
Основными видами деятельности являются: посредническая, коммерческая и торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля, в том числе:
— закуп, хранение и реализация лекарственных средств, предметов медицинского назначения, средств ухода за больными, предметов гигиены, лечебной косметики, парафармацевтической продукции, а также иных материалов и необходимого оборудования;
— медицинская и фармацевтическая деятельность;
— внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность;
— общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
— отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, предприятие может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).
При этом право на занятие такой деятельностью ООО «Исток-Фарма» приобретает исключительно с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в ней срок.
В ООО «Исток-Фарма» является официальным дистрибьютором:
— ОАО «Еламед»;
— «Коммед — С»;
— MIDA Ukraine;
— ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор».
Компания имеет долгосрочные контракты на поставку продукции.
Предприятие так же реализует следующие товары:
— системы мониторного наблюдения;
— автономные концентраторы кислорода;
— физиотерапевтические аппараты;
— оборудование для кардиологии;
— автономные концентраторы кислорода;
— средства измерения, контроля технологических процессов;
— расходные материалы для ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ.
Поставщиками фирмы являются как производители продукции, так и крупные московские фирмы (Симпл, Ай-Эл-Си, Драйф и др.). Вся доставка продукции производится своим транспортом.
Фирма быстрорастущая. В настоящий момент целью фирмы является сохранение устойчивого положения на рынке.
Торгово-технологический процесс представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1. операции с товарами до предложения их покупателям;
2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Торгово-технологический процесс аптек «Исток-Фарма» представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Торгово-технологический процесс ООО «Исток-Фарма»
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
— разгрузку транспортных средств;
— доставку товаров в зону приемки;
— приемку товаров по количеству и качеству;
— доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
— хранение товаров;
— подготовку товаров к продаже;
— перемещение товаров в торговый зал;
— выкладку товаров на торговом оборудовании.
Работники аптек обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
В аптеках должны быть созданы все услови……..
Список литературы
1. Устав ООО «Исток-Фарма»
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
4. Должностные инструкции работников предприятия.
5. Блинов, А. О. Менеджмент / А. О. Блинов, Х. Х. Кучмезов, А. Х. Кучмезов, Е. И. Шиповалов. — М. : Юриспруденция, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-9516-0362-3.
6. Брасс, А. А. Менеджмент / А. А. Брасс. — М. : Современная школа, 2006. — 352 с. — ISBN 985-6807-17-4.
7. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М. : Экономистъ, 2006. — 672 с. — ISBN 5-98118-131-1.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. — М. : Юнити-Дана, 2010. — 512 с. — ISBN 978-5-238-01095-3.
9. Гладков, И. С. Менеджмент / И. С. Гладков. — М. : Бином. Лаборатория знаний, 2006. — 216 с. — ISBN 5-94774-429-5.
10. Глухов, В. В. Менеджмент / В. В. Глухов. — М. : Питер, 2008. — 608 с. — ISBN 978-5-91180-854-9, 5-88782-193-0.
11. Ермаков, В. П. Менеджмент / В. П. Ермаков, З. Г. Макиев. — М. : Феникс, 2008. — 192 с. — ISBN 978-5-222-14788-7.
12. Зельдович, Б. З. Менеджмент / Б. З. Зельдович. — М. : Экзамен, 2007. — 576 с. — ISBN 978-5-377-01957-2, 5-472-02168-5.
13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. — М. : Феникс, 2008. — 384 с. — ISBN 978-5-222-14315-5.
14. Казначевская, Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская. — М. : Феникс, 2009. — 352 с. — ISBN 978-5-222-15263-8.
15. Менеджмент / Сергей Козлов. — М. : Юнити-Дана, 2006. — 320 с. — ISBN 5-238-01077-X.
16. Милл, Р. К. Менеджмент / Р. К. Милл. — М. : Юнити-Дана, 2009. — 320 с. — ISBN 978-5-238-01288-9.
17. Набиев, Р. А. Менеджмент / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. — М. : Финансы и статистика, 2009. — 368 с. — ISBN 978-5-279-03365-2.
18. Переверзев, М. П. Менеджмент / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. — М. : Инфра-М, 2011. — 336 с. — ISBN 978-5-16-003239-9.
19. Смирнов, Е. Н. Менеджмент / Е. Н. Смирнов. — М. : КноРус, 2008. — 320 с. — ISBN 978-5-85971-771-2.
20. Стуканова, И. П. Менеджмент / И. П. Стуканова. — М. : МГИУ, 2006. — 224 с. — ISBN 5-276-00899-X.
21. Тураева, З. Я. Менеджмент / З. Я. Тураева. — М. : Либроком, 2009. — 312 с. — ISBN 978-5-397-00216-5.
22. Узорова, О. В. Менеджмент / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. — М. : АСТ, Сова, ВКТ, 2009. — 64 с. — ISBN 978-5-17-056387-6, 978-5-226-01006-4.