Выдержка из текста работы
Глава 2. Сравнительная оценка потребительских свойств синтетических моющих средств и их влияние на формирование ассортимента торгового предприятия ИП Кошелева О.А., магазин «Продукты у Надежды»
2.1 Характеристика торгового предприятия
2.2 Анализ ассортимента синтетических моющих средств в торговом предприятии ИП Кошелева О.А., магазин «Продукты у Надежды»
2.3 Товароведная характеристика синтетических моющих средств
2.4 Сравнительная оценка потребительских свойств образцов синтетических моющих средств
2.5 Влияние потребительских свойств синтетических моющих средств на формирование ассортимента торгового предприятия ИП Кошелева О.А., магазин «Продукты у Надежды»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Задание №1. Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Общая характеристика торгового предприятия
Наименование предприятия — продуктовый магазин «Продукты у Надежды».
Адрес предприятия: Пермский край, Чердынский район, г.Чердынь ул. Успенская 106.
Организационно правовая форма собственности: частная, предприятие имеет собственника.
Форма торгового обслуживания — обслуживание через прилавок.
Деятельность магазина считается торгово-закупочной, товары закупаются оптом для реализации в розничную торговлю.
Начало рабочего дня в 9.00, а окончание в 22.00ч. для всех сотрудников магазина.
По приходу и уходу с работы сотрудник обязан:
— расписаться в листе прихода/ухода сотрудников, как в начале своего рабочего дня, так и по его окончанию;
-показать для досмотра личные вещи сотруднику охраны, как в начале своего рабочего дня, так и по его окончании. В случаях, если сотрудник по каким-либо причинам покидает магазин в течение своего рабочего дня, то он также обязан предъявить личные вещи при выходе и входе;
— если сотрудник пришел в магазин с товаром, который имеется в ассортименте магазина, он обязан предоставить товар сотруднику охраны для регистрации.
После поступления сотрудника в структурное подразделение, ему проводится инструктаж на рабочем месте. Непосредственный руководитель подробно объясняет особенности выполнения работ, показывает устройство оборудования, знакомит с инструкциями по охране труда. Инструктажи по охране труда на рабочем месте можно классифицировать по времени проведения на:
— первичный (при поступлении сотрудника на работу, в день его поступления);
— повторный (в зависимости от установленной периодичности в магазине)
— внеплановый инструктаж по охране труда (если произошло какое-то изменение в сфере законодательства, введены в действие новые инструкции, такой инструктаж также проводится, если на предприятии изменились какие-то технологические процессы, появилось новое оборудование, инструменты или какие-то другие факторы, влияющие на безопасность труда);
— целевой (проводится при осуществлении разовых работ или работ, на которые требуются дополнительно оформить наряд-допуск или разрешение).
Устная проверка приобретенных работников знаний и навыков осуществляется после каждого инструктажа. Те, кто не прошел инструктаж или не показал необходимых знаний при проверке, не допускаются к самостоятельной работе.
Продуктовый магазин «Продукты у Надежды» филиалов не имеет.
Штат сотрудников продуктового магазина «Продукты у Надежды» 8 человек.
Форма материальной ответственности сотрудников — индивидуальная.
Торговая площадь продуктового магазина «Продукты у надежды» — 40 м2. Магазин расположен на первом этаже жилого дома.
Площадь торгового зала магазина разделена на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров.
Основные товары — это товары первой необходимости (хлеб, молоко), продукты питания, товары бытовой химии, Структура: директор, оператор-приемщик (товаровед), продавец, охранник, техобслужащая магазина.
У входа в торговый зал есть информационный стенд, где находится вся информация о торговом предприятии — это копии лицензий на разрешение розничной продажи продукции. А также правила работы предприятия розничной торговли.
Книга жалоб и предложений находится возле кассовой зоны. Листовки об акциях, проводимых в магазинах данной сети в течение определенного времени, можно получить на кассе у кассиров.
Здание разделено на зоны:
-торговый зал;
-складские помещении;
-хозяйственно бытовые помещения;
-приемка;
-кабинет администрации.
Здание торгового центра построено с учетом требований пожарных и санитарных правил безопасности: смонтированы современные системы дымоудаления и тушения.
Магазин находится около остановки, также рядом находятся различные офисы, жилые дома и есть магазины конкуренты, но покупателей, от этого, меньше не становится.
1.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Анализ системы управления магазина «Продукты у Надежды» необходимо начать с характеристики организационной структуры.
На сегодняшний день штат сотрудников магазина «Продукты у Надежды» составляет 14 человек. Он изменялся незначительно с момента открытия магазина, тем не менее, важно отметит, что при увеличении обслуживаемого контингента посетителей потребуется привлечение дополнительного обслуживающего персонала. Качество работы сотрудников во многом определяется возрастным составом и образовательным уровнем.
Организационная структура предприятия представлена в п. 1.3 отчета по практике.
В магазине «Продукты у Надежды» работают люди со значительным опытом, знанием торговой зоны в которой находится магазин, поставщиков продукции, а это очень важно в эффективной организации товароснабжения.
Для эффективной организации коммерческой деятельности магазин «Продукты у Надежды» располагает надлежащей материально — технической базой, при этом важно выделить зону приемки, подъемно — транспортное оборудование, наличие зоны для парковки автотранспорта и др.
Структура основных производственных фондов магазина «Продукты у Надежды» представлена на рисунке 1:
Рисунок 1. Структура основных фондов «Продукты у Надежды»
Торговый зал структурирован по отделам и разделен на функциональные зоны (распродаж, специализированных отделов, проходные, прикассовые). В связи с этим магазин оснащен специальным торговым оборудованием, которое расположено в торговом зале по типу лабиринта.
Система организации и оснащения торгового зала направлена не только на обеспечение оптимальных условий демонстрации продукции, но и на ее хранение. И здесь основная роль отведена стеллажному оборудованию, которое в торговом зале представлено в виде островных и пристенных горок.
Для оснащения специализированных отделов (хлебобулочный, овощи-фрукты) изготовлено индивидуальное оборудование, позволяющее наиболее полно учитывать специфику товара при технологии его хранения, демонстрации и продажи [3, c.91]. За счет удачного расположения современного торгового оборудования коэффициент выставочной площади (Кв) составил 0,85 , коэффициент установочная площади (Ку) составляет 0,35. «Ку» установочной площади показывает, что оборудования достаточно и оно не мешает движению покупательских потоков. «Кв» выставочной площади превышает установленный норматив, за счет использования современного многоярусного и емкого оборудования.
Для рациональной организации приемки поступивших партий товаров в магазине есть специальное оборудование:
— электроштабелёр вилочный Rocla грузоподъёмностью до 2500 кг используется для размещения поддонов на стеллажном оборудовании на участке хранения, высота подъёма до 6 метров;
— электротележка Rocla TW 16 грузоподъёмность до 700 кг для перевозки поддонов;
— ручная тележка Rocla грузоподъёмностью до 2500 кг.
Так же в этих помещениях есть электронные весы CAS 1300A с пандусовой площадкой, от 1 до 1500 кг и весы малой грузоподъемности ND — 300 принимающие от 1 до 300 кг, для фасовки товара используют весы LP15 оснащённые принтером для распечатывания ярлыков на взвешиваемый товар с наименование, кодом, ценой, стоимостью, контрольные весы ВЭ15Т от 40 гр до 15 кг.
Холодильные камеры размещены в одном блоке с помещениями для приемки товаров. Помещения для хранен……..
Список литературы
1. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Москва, 2007 г. — 486 с.
2. Горский Александр Преимущества категорийного менеджмента в рознице // Управление магазином, № 10/ 2010 — С. 43-46.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. — М.: Маркетинг, 2007. — 596 с.
4. Катусова Елена Стратегическое планирование ассортимента // Современная торговля № 7/2008- С. 45-49.
5. Синецкий Б. И. «Основы коммерческой деятельности»: С 38 Учебник. — М.: Юристъ, 2008. — 659 с.