Содержание
Введение………………………………………………………………………
1. Технико-экономическая характеристика предприятия «Одесса»……
2. Общая характеристика персонала и управления рестораном «Одесса»………………………………………………………………………
3. Маркетинговая деятельность ресторана «Одесса»……………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
Выдержка из текста работы
Практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Производственная практика — это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно — правовых форм.
В задачи практики входит:
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности менеджера;
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
— овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов;
— знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами.
Производственная практика проходила в компании ООО «ТК «Мираторг», располагающегося по адресу: г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57 . Практика проходила в отделе персонала с 27.05.13г. по 07.06.13г. под непосредственным руководством Рубцовой О.А. При прохождении производственной практики осуществлялось ознакомление с деятельностью отдела персонала, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, участие в хозяйственной деятельности организации, а также оказание помощи специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
По итогу прохождения практики выдано рекомендательное письмо, которое приложено к отчету.
1. Внешняя среда организации
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации.
Клиенты компании представлены следующими группами:
· мясокомбинаты Москвы и области(«Царицыно», „Черкизовский“, «Бирюлевский», «Кампомос», „Останкинский“ и др.);
· мясокомбинаты в регионах (Калужский МК, Иркутский МК, Брянский МК, Волгоградский МК, Ухтинский МК, Пензенский МК и др.);
· сетевые клиенты («Метро», «Перекресток», „Ашан“, «Седьмой континент», «Патэрсон», „Рамстор“, «Торкас», «АБК», „12 месяцев“, «Билла», «Азбука вкуса», „Spar“ «Остров», и др.);
· рестораны, кафе, предприятия общепита, фудсервис;
· магазины и мелкооптовые рынки (порядка 2500 в Москве).
АПХ «Мираторг» поддерживает долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими мясокомбинатами, розничными сетями и компаниями сектора HoReCa (Hotels, Restaurants and Catering — Отели, рестораны и предприятия общественного питания), что делает продажи Холдинга высокодиверсифицированными.
На сегодня дистрибуторское подразделение компании обслуживает
более 4000 розничных клиентов. Торговые представители ежедневно посещают розничные торговые точки, информируют клиентов о наличии товара, новых поступлениях, помогают сформировать и оформить заказ.
«АПХ «Мираторг» поддерживает конструктивные долгосрочные взаимоотношениям с деловыми партнерами и поставщиками для обеспечения стабильного развития. Компания гордится своей историей честных и надежных взаимоотношений с существующими партнерами и открыта для развития новых партнерских отношений и на взаимовыгодной основе.
К партнерам компании относятся: транспортная компания ООО «Фрио Логистик», осуществляет полный спектр услуг в сфере транспортной и складской логистики на всей территории России; «1Логистикс Журальский», является производителем металлических конструкций для сельскохозяйственных машин, выпускает упаковку пластиковую для продовольственной и химической промышленности; ООО «Торговая сеть «Продмир» — продовольственная розничная сеть, занимающаяся реализацией товара; «Kerry Ingredients&Flavours»/ «Керри Ингредиенты и Ароматизаторы»- производство специальных пищевых ингредиентов.
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: политические факторы, экономические факторы, социальные факторы внешней среды и технологические факторы.
Среди основных конкурентов АПХ «Мираторг» можно выделить несколько российских компаний: ГК «Черкизово», ГК «Евросервис», АПХ «Эксима», ГК «Митлэнд», ГК «Рубеж». На диаграмме ниже показаны охва-тываемые ими сферы деятельности.
Основные конкуренты «АПХ «Мираторг»
Дистрибуция
Опт. торговля
Транспорт, логистика
Мясопереработка
Животноводство
Агропроизводство
Рубеж Митлэнд Эксима Евросервис Мираторг Черкизово
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: политические факторы, экономические факторы, социальные факторы внешней среды и технологические факторы.
Политическая ситуация в России остается стабильной. На протяжении последних лет правительство осуществляло реформы, которые привели к стабилизации макроэкономической ситуации и улучшению инвестиционного климата в стране. Это привело к повышению кредитного рейтинга Российской Федерации.
Климатические условия в регионах, в которых АПХ «Мираторг» осуществляет свою хозяйственную деятельность, благоприятные. Транспортная инфраструктура достаточно развита, поэтому прекращение транспортного сообщения из-за удаленности или труднодоступности маловероятно. Риски, связанные со стихийными бедствиями и событиями подобного рода, отсутствуют.
По мнению Компании, экономическая ситуация и географическое положение будут благоприятно сказываться на ее хозяйственной деятельности, и нет оснований ожидать изменений, способных негативно повлиять на деятельность АПХ «Мираторг» и, таким образом, повлечь за собой неисполнение обязательств по ценным бумагам..
Воздействие культурного фактора макросреды характеризуется приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям.
Анализ «точек риска». В условиях рыночной экономики риск — ключевой элемент предпринимательства.
АПХ «Мираторг» реализует стратегию роста, в том числе, за счет привлечения заемных средств, и, таким образом, Компания подвержена риску изменения процентных ставок. В настоящий момент процентные ставки остаются достаточно стабильными, и Компания считает маловероятным возможность их резкого изменения, как в сторону повышения, так и снижения. Поэтому хеджирование указанных рисков в настоящее время не осуществляется.
Колебания валютного курса оказывают влияние на деятельность Компании, т.к. она осуществляет активную внешнеэкономическую деятельность. Так, укрепление национальной валюты может привести к удешевлению импорта и падению спроса на отечественную продукцию. В то же время, ослабление рубля приведет к удорожанию закупаемых за рубежом технологий и оборудования. Однако, благодаря диверсификации между импортом, с одной стороны, и отечественными поставками и собственным производством, с другой, валютные риски для Компании минимальны. Кроме того, благодаря значительному положительному сальдо торгового баланса и большими золотовалютными резервами России, вероятность резкого повышения курса рубля в среднесрочной перспективе невысокая.
Компания также подвержена риску возможного ускорения инфляции. При резком увеличении темпов годовой инфляции индексация цен на конечную продукцию может привести к сокращению реальных доходов населения. Соответствующее падение потребительского спроса может негативно отразиться на финансовых результатах Компании. Критической инфляцией для АПХ «Мираторг» является уровень порядка 30- 35%. При этом умеренная инфляция не оказывает существенного влияния на деятельность Компании, т.к. у продукции АПХ «Мираторг» высокая оборачиваемость, и, таким образом, временной лаг между ростом затрат и следующим в ответ увеличением выручки практически отсутствует. В 2004 г. инфляция составила 11,7%, в 2005г. — 10,6% и в 2006г. — 9,2%. По прогнозам Правительства, темп инфляции в 2007г. Составит 8,5-9,0%. Среднесрочная программа социально-экономического развития РФ предполагает снижение темпов роста потребительских цен до 6% к 2008г. Таким образом, риск резкого ускорения темпов годовой инфляции и превышения критического уровня в среднесрочной перспективе можно считать незначительным.
Инвестиционный риск характеризует возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности Общества.
Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность, и поэтому подвержена рискам изменения валютного и таможенного законодательства. Ужесточение валютного регулирования, особенно в части
возмещения НДС при экспортных сделках, а также изменение требований таможенного контроля и пошлин, могут оказать отрицательное влияние на финансовое положение ООО «ТК «Мираторг». Однако в последние годы в России наметилась тенденция к стабильности политической и экономической ситуации, поэтому в этих условиях радикальное изменение валютного и таможенного законодательства маловероятно.
Сложность внешней среды. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, если на нее воздействуют надежные поставщики, несколько конкурирующих организаций стоящих примерно на нашем уровне, технологии развиваются стабильно, то можно утверждать, что данная компания находится в усло……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С. Основы экономики предприятия: Учебное пособие. — М.: Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2006
2. Воробьев А.Д. Теория организации: конспект лекций, 2008
3. Герчикова Е.В. Управленческие решения: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010
4. Мескон В.Е. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога, Таганрог: ТРТУ, 2006
5. Курицын М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Курицын. — М.: ИНФРА-М. — (Высшее образование)., 2008
6. Маршене М., Кожекин Э. Управление изменениями: Модели, инструменты и технологии организационных изменений: Добрая книга, 2006 г.
7. Менеджмент организации / под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Г.Т. М.: ИНФРА-М,1997
Также использовались интернет-ресурсы: