Содержание
8.Песенно-литературный конкурс.
Команды по очереди поют или декламируют строки из песен и стихов , где говорится о движении .
ПРИМЕР:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ,
Он летит себе в волнах на раздутых парусах .
Выигрывает та команда , после которой наступит пауза .
9. Экспериментальный.
На столе лежит различное оборудование, команды выбирают необходимое для проведения эксперимента.
7 класс. Определить плотность тела
8 класс. Определить сопротивление резистора
10. Художественный (домашнее задание)
Разыграть мини-спектакль с применением законов физики.
Выдержка из текста работы
Цель практики — знакомство аспирантов с принципами организации учебного процесса в вузе, особенностями преподавания инженерных и научных дисциплин, овладение видами вузовской педагогической деятельности на уровне квалифицированного преподавателя, подготовка аспирантов к осуществлению образовательного процесса в высших учебных заведениях.
Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изучения дисциплин программы;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебной работы;
- формирование профессиональных педагогических умений и навыков.
Расписание занятий
Педагогическая практика проводилась на базе лаборатории Биотехнологии НИИ ИБХ им. Акад. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова
Дата |
Тема |
Вид занятия |
Количество часов |
9.10.13 |
Электрофоретическое разделение белков в полиакриламидном геле |
Практическое занятие |
6 |
16.10.13 |
Выбор и приготовление культуральной среды для роста бактерий |
Практическое занятие |
6 |
23.10.13 |
Буферные растворы |
Практическое занятие |
6 |
30.10.13 |
Разделение белков на катионообменном сорбенте |
Практическое занятие |
6 |
6.11.13 |
Разделение белков на анионообменном сорбенте |
Практическое занятие |
6 |
13.11.13 |
Разделение белков методом гель-фильтрации |
Практическое занятие |
6 |
20.11.13 |
Электрофоретическое разделение ДНК в агарозном геле |
Практическое занятие |
6 |
27.11.13 |
Спектрометрическое определение концентрации белка по Бредфорду |
Практическое занятие |
6 |
4.12.13 |
ПЦР (амплификация ин витро)как метод направленного получения фрагментов ДНК |
Практическое занятие |
6 |
11.12.13 |
Выделение и очистка плазмиды |
Практическое занятие |
6 |
Общее количество часов 60.
Список учебной и учебно-методической литературы и ресурсов Internet,
использованных при подготовке к занятиям
1.. Dyer., Ion Exchange, Encyclopedia of Separarion Science Elsevier, September 20, 2000, p 156-174.
2. R. L. Albright. Ion Exchange. Catalysis: Organic Ion Exchangers, Encyclopedia of Separarion Science Elsevier, September 20, 2000 Pages 1572-1577,
3. E. N. Coker. Ion Exchange. Inorganic Ion Exchangers, Encyclopedia of Separarion Science Elsevier, September 20, 2000 Pages 1584-1595.
4. Henner Schmidt-Traub, Preparative Chromatography of Fine Chemicals and Pharmaceutical Agents. 2005 WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, Weinheim
5. Joakim Nilsson,Stefan Stahl, Joakim Lundeberg, Mathias Uhlen, and Per-Ake Nygren Affinity Fusion Strategies for Detection, Purification, and Immobilization of Recombinant Proteins Protein expression and purification11, 1 – 16 (1997).
6. Ford CF, Suominen I, Glatz CE, Fusion tails for the recovery and purification of recombinant proteins. Protein Expr Purif.1991 Apr-Jun;2(2-3):95-107
7. Raymond C Stevens.Design of high-throughput methods of protein production for structural biology. Structure 2000, 8 :R177–R185
8. Патрушев Л.И. Экспрессия генов – М.: Наука, 2000.
9. Maxine Singer, Paul Berg, Genes and Genomes, University Science Books, 1991.
10. U. K. Laemmli / leavage of Structural Proteins during the Assembly of the Head of Bacteriophage T4//Nature 227, 680 — 685 (15 August 1970)
11. http://molbiol.ru/
План-конспект проведённых занятий
30.10.13 Разделение белков на катионообменном сорбенте
- Общая теория ионообменной хроматографии
- Сильные и слабые ионообменники
- Катионообменники и анионообменники
- Выбор pHраствора
- Выбор градиента и скорости потока
- Элюция
- Анализ хроматограммы
4.12.13 ПЦР (амплификация ин витро)как метод направленного получения фрагментов ДНК
- История создания ПЦР
- Компоненты реакции
- Ход реакции (денатурация, отжиг, элонгация)
- Праймеры
- Амплификатор
- Разновидности ПЦР
- Область применения
27.11.13 Спектрометрическое определение концентрации белка по Бредфорду
- Общая теория метода Бредфорда
- Спектрофотометр
- Приготовление раствора с красителем
- Приготовление раствора белка
- Измерение поглощения при 600нм
- Расчет концентрации белка
Характеристика и оценка научного руководителя работы аспиранта по проведению педагогической практики
Аспиранту Макарову Д.А. было вверено 2 вновь прибывших студента 4 и 5 курсов, для выполнения бакалавровской и магистерской работ соответственно. Начиная с октября 2013 года, Макаров Д.А. каждую неделю проводил с ними практические занятия. Подробно всё объяснял, показывал и следил за тем, чтобы студенты конспектировали и своими руками выполняли операции для приобретения навыков работы с оборудованием. К концу декабря студенты полностью освоили базовые методы, используемые в лаборатории биотехнологии, и получили навыки работы с оборудованием необходимые для выполнения их дипломных работ. Исходя из положительных результатов работы Макарова Д.А. считаю, что проведённая им педагогическая практика заслуживает отличной оценки.