Содержание
Введение3
1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия5
2. Кадровый менеджмент20
3. Управление основным производством37
4. Управление качеством продукции, работ, услуг46
5. Управление инфраструктурой автосервисного предприятия58
Заключение60
Список литературы62
Приложения63
Выдержка из текста работы
Для студентов четвертого курса очного отделения и второго курса студентов факультета второго высшего образования по учебному плану предусмотрена управленческая практика «Экономическая и практика менеджмента», которая является важнейшей частью подготовки студентов к профессиональной деятельности.
В процессе этой практики студенты более глубоко изучают особенности всех направлений деятельности организации, участвуют во всех видах управленческой деятельности: планировании, организации, мотивировании персонала, контроле, регулировании.
Экономическая и практика менеджмента студентов четвертого курса проходит согласно приказу по университету, с отрывом от учебных занятий. Продолжительность практики для студентов очного отделения — 6 недель (30 учебных дней, 180 часов). Календарные сроки: со второй недели февраля — по четвертую неделю марта.
Студенты факультета второго высшего образования проходят практику в течение 2 недель; календарные сроки: 3—4 недели июля.
Итоги практики подводятся на итоговой конференции в виде краткого отчета о результатах самостоятельного участия в исследовательской и управленческой деятельности. Документация сдается для проверки руководителю практики студентами очного отделения через неделю ее окончания, студентами факультета второго высшего образования до 1 октября.
Цель практики состоит в подробном изучении деятельности фирмы (организации) по основным направлениям, развитии умений осуществления управленческих функций, реализации принципов и методов управления.
Задачи экономической и практики менеджмента:
♦ углубление и закрепление теоретических знаний.
♦ развитие основных профессиональных умений, опыта в соответствии с требованиями стандарта высшего профессионального образования, квалификационной характеристики специалиста:
A) Освоение работы с внутренней и внешней документацией организации.
Б) Овладение умениями поиска, сбора, систематизации информации.
B) Практическое использование средств организационной и вычислительной техники.
Г) Освоение приемов целеполагания и формулирования задач, связанных с реализацией профессиональных функций.
Д) Освоение приемов анализа рыночной среды на микроэкономическом уровне, способов оценки производственно-экономического потенциала предприятия.
Е) Освоение методов рыночной сегментации, позиционирования товара, методов оценки конкурентных преимуществ товара, моделей закупочной деятельности.
Ж) Развитие умений маркетингового анализа деятельности организации (соотношение торговой, сбытовой и ценовой политики и рыночного сегмента).
В соответствии с тематическим планом практики студенты могут до ее начала (или в начале практики) составить индивидуальный план работы, который утверждается руководителем практики в университете. Последнее необходимо в том случае, если студент ориентирован на более подробное изучение отдельных аспектов деятельности (например, студент сориентировался в тематике дипломной работы и будет целенаправленно вести работу в этом направлении; или особенность организации не предоставляет возможность осветить многие направления практики).
Тематический план (основные направления) экономической практики и практики менеджмента:
=> Общая характеристика организации.
=> Правовое обеспечение организации
(хозяйственно-правовая форма и нормативно-правовые акты по организации деятельности)
=> Организационная структура управления.
=> Управление производством (если это предприятие).
=> Управление персоналом.
=> Информационная система управления.
=> Экономические службы и финансовое состояние предприятия (если таковой материал будет доступен для анализа).
=> Маркетинговая деятельность.
=> Логистическая деятельность.
Примечание. 1. По усмотрению студента некоторые разделы тематического плана можно рассмотреть обзорно, чтобы более глубокого изучить те разделы, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.
2. Если студент проходит практику на том же предприятии, где проходил практику на 3 курсе, отдельные разделы характеристики организации опускаются.