Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
2АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Выдержка из текста работы
Цель учебной ознакомительной практики — дать студенту общее представление о профессиональной деятельности экономиста-менеджера по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и подготовить его к осознанному и эффективному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин данной специальности.
Учебная ознакомительная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты за период прохождения практики.
В данном отчете по практике необходимо отразить:
· Общую характеристику предприятия
· Вопросы организации производства
· Организационную структуру предприятия
· Перечень экономических служб предприятия и их функции
· Взаимосвязи экономических служб с другими службами предприятия
· Типовые формы экономической документации и порядок их заполнения и предъявления
· Основные виды учебных занятий в ВУЗе
· Управление основным производственным цехом на машиностроительном предприятии
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа, а также списка литературы и приложения.
Базой для прохождения практики послужили ОАО «ТМЗ» и ТФ ГОУ ВПО «РГАТА имени П.А.Соловьёва».
1. Общая характеристика предприятия.
В качестве объекта исследования выступает открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод». ОАО «ТМЗ» является юридическим лицом и действует на основании Устава и Законодательства Российской Федерации.
Предприятие расположено на промышленно-складской зоне Тутаевского муниципального округа. Юридический адрес: 152300 г.Тутаев Ярославской области, ул. Строителей, д.1. Контактные телефоны: (48533) 2-13-98, 2-02-90, отдел сбыта 2-14-65, 2-06-74. Факс: (48533) 2-19-91.
Промышленная зона непосредственно ОАО «Тутаевский моторный завод» составляет 160 гектаров.
ОАО «Тутаевский моторный завод» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ОАО «Тутаевский моторный завод» является коммерческой организацией, целью его деятельности является получение прибыли.
Являясь крупным предприятием машиностроительной отрасли, ОАО «Тутаевский моторный завод» действует на основании устава и законодательства РФ, размер его уставного капитала составляет 837 тыс. руб., который состоит из акций одинаковой номинальной стоимости, приобретёнными акционерами — юридическими и неюридическими лицами. Акционеры могут получать доход от акций в виде дивидендов. Основные акционеры ОАО «ТМЗ» приведены в таблице 1.
Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, которое избирает совет директоров, генерального директора, ликвидационную комиссию, ревизионную комиссию, правление, утверждаемое директором.
Таблица 1.1 — Основные акционеры ОАО «Тутаевский моторный завод».
Акционеры Доля в уставном капитале, %
Министерство гос. имущества РФ 31,78
ЗАО «Депозитарно — Клиринговая Компания» 19,35
ОАО ПСФ «Автодизель — Сервис» 14,33
Прочие акционеры, 34,54
в т.ч. трудовой коллектив 28,70
Завод основан в 1968 году как филиал Ярославского моторного завода. В феврале 1977 года Тутаевский завод дизельных агрегатов стал самостоятельным предприятием. Отношение с ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) строятся на принципах тесной кооперации.
В марте 1985 года, в соответствии с Приказом министерства автомобильной промышленности, предприятие переименовано в Тутаевский моторный завод.
Стратегическая цель — создать гибкое, высокотехнологичное, много профильное предприятие по производству широкого спектра машиностроительной продукции, соответствующей мировому техническому уровню, с высокопрофессиональным коллективом единомышленников, владеющим современными методами менеджмента.
Миссия ОАО «ТМЗ» — обеспечить постоянно меняющиеся потребности рынка качественной и конкурентоспособной машиностроительной продукцией при эффективном развитии предприятия.
В 1991 году ТМЗ вышел из Ярославского объединения «Автодизель» и получил самостоятельность, а с 1993 года стал открытым акционерным обществом «Тутаевский моторный завод». Проблемы состояли в том, что, несмотря на свое бурное развитие, с первого дня своего существования он специализировался на выпуске агрегатов, узлов и заготовок для ЯМЗ, в его проекте даже и не предусматривалось создание конструкторской и экспериментально-исследовательской базы для производства новых изделий и их доводки и зависимости от требований рынка. В результате, обретя самостоятельность, завод оказался с большими мощностями по производству перспективных двигателей, но без конструкторско-исследовательской базы. А самое главное, в связи с развалом плановой экономики выпуск новой техники, для которой эти двигатели были спроектированы, так и не начался.
Пытаясь расширить рынки сбыта, молодая и амбициозная конструкторская служба завода стала создавать новые модификации двигателей и коробок передач. Так появились модификации базового двигателя для установки на речные буксиры-толкачи, маневровые тепловозы, для замены штатных двигателей на импортной внедорожной технике «Komatsu», автокранах «Kato» и автомашинах «Caterpillar». Стали «привязывать» его и к стационарным установкам — дизельным электростанциям средней мощности (200, 250 и 315 кВт). Руководствуясь требованиями рынка в 90-е годы на заводе создается 4-колесный мотоцикл нескольких модификаций, получивший самые высокие оценки у потребителей. Также, начинается производство товаров народного потребления — складной мебели и мебели для кухни.
В дальнейшем была создана перспективная 8-скоростная коробка передач, но из-за отсутствия капиталовложений темпы работ по ее доводке и производству были снижены.
На сегодняшний день ОАО «ТМЗ» — это крупное промышленное предприятие, которое имеет в своем составе все необходимые производства, от изготовления заготовок до выпуска готовых изделий.
Предприятие серийно выпускает:
— дизельные восьмицилиндровые V-образные двигатели многоцелевого назначения размерностью S/D=140/140, мощностью 270-500 лошадиных сил;
— коробки передач, узлы и детали к двигателям ЯМЗ, сцепления к силовым агрегатам ЯМЗ;
— мотоциклы специальные четырехколесные ТМЗ 6.9032 «Рысь-2»;
— отливки из серого чугуна;
— горячие и холодные штамповки, холодновысадочные заготовки;
— запасные части к двигателям производства ЯМЗ и ТМЗ, коробкам передач.
Продукция предприятия сертифицирована на соответствие обязательным требованиям как национальных стандартов РФ, так и правил ЕЭК ООН. Транспортные дизели с наддувом и охлаждением надувочного воздуха полностью соответствуют международным нормам по экологии «EURO-I» и «EURO-II».
На предприятии действует отлаженная система продаж и поставок продукции потребителям.
Осваивая новые технологии и приобретая передовое оборудование, предприятие налаживает выпуск современной продукции, не уступающей мировым аналогам. В настоящее время продукция предприятия экспортируется в страны СНГ и ряд стран дальнего зарубежья. Потребителями продукции ОАО «ТМЗ» являются: Минский автомобильный завод (МАЗ), Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ), Кировский тракторный завод, Курский завод «Электроагрегат» и многие другие. На автомашинах КАМАЗ, участвующих в ралли «Париж-Декар», установлены двигатели ОАО «ТМЗ».
Особую категорию потребителей составляют Брянский завод колесных тягачей, Минский завод колесных тягачей, Московский прожекторный завод, конвейеры которых обеспечиваются двигатели производства ОАО «ТМЗ». Продукция данных предприятий используется в оборонном комплексе РФ. Принимая во внимание значимость предприятия для выполнения оборонного заказа, был подписан Указ Президента РФ №1009 от 04.08.2004 года, в котором Тутаевский моторный завод отнесен к категории стратегических предприятий.
В настоящее время на заводе проводится глубокая модернизация оборудования и технологий производства, ведется серьезная работа по созданию продукта, наиболее отвечающего современным требованиям рынка и дающего возможность для расширения круга потребителей продукции предприятия.
Новыми потенциальными потребителями продукции являются:
— Владимирский моторо-трактарный завод;
— АвтоВАЗ;
— Минский моторный завод;
— Заволжский моторный завод;
— Минский тракторный завод.
2. Вопросы организации производства.
ОАО «ТМЗ» — является комплексным предприятием, так как имеет в своем составе все необходимые производства: основное, вспомогательное, обслуживающее.
Основной производственно-хозяйственной единицей производственного подразделения на Тутаевском моторном заводе является цех.
Площадь производственных цехов предприятия составляет 403 тысячи квадратных метров, а также 65 тысяч квадратных метров развернутой площади административно-бытовых помещений и 6500 единиц установленного технического оборудования.
ОАО «Тутаевский моторный завод» имеет в своем составе пять корпусов основного производства.
1. Чугунолитейный корпус.
2. Корпус запасных частей.
3. Кузнечно-прессовый корпус.
4. Механосборочный корпус.
5. Производство коробок перемены передач и ремонтные подразделения.
К обслуживающим цехам относят транспортный цех (АТЦ) и складские хозяйства.
К вспомогательным цехам на ОАО «ТМЗ» относят инструментально-штамповый цех (ИШЦ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цех ремонтного литья (ЦРЛ) и другие.
За основу организации цехов на ОАО «ТМЗ» взята технологическая специализация производства, при которой цех специализируется на производстве определенных технологических процессов.
ОАО «Тутаевский моторный завод» имеет в своем составе пять корпусов основного производства.
1.Чугуно-литейный корпус в составе которого:
цех чугунного литья;
цех цветного литья;
участок специального литья;
ремонтные подразделения, обслуживающие литейное производство.
2.Корпус запасных частей, в составе которого:
— цех по производству поршней и гильз;
— производство гальвано-покрытия;
— термическое производство;
— агрегатный цех №1;
— ремонтные подразделения, обслуживающие корпус.
3.Кузнечно-прессовый корпус, в составе которого:
— кузнечно-прессовый цех;
— ремонтные и инструментальные подразделения, обслуживающие цех.
4.Механосборочный корпус, в составе которого:
— цех обработки и испытания двигателей;
— термическое производство;
— ремонтные подразделения, обслуживающие корпус.
5.Производство коробок перемены передач и ремонтные подразделения.
Основные цеха, в соответствии с тремя стадиями процесса, подразделяются на заготовительные, механообрабатывающие и сборочные.
К заготовительным цехам относятся литейные и кузнечный цеха.
Кузнечное производство на заводе представлено кузнечно-прессовым цехом (КПЦ) и прессовым цехом. Эти цеха обеспечивают производство необходимыми кованными, штампованными и прессованными заготовками. Особенностью кузнечного производства является ковка и штамповка. В основе производственной структуры КПЦ заложен принцип технологической однородности оборудования и его размеров на отдельных участках: кузнечных и термических, заготовительных, а также на участке очистки поковок. Также в процессе производства используется электронагрев, гидравлические, механические и функциональные прессы и другие методы кузнечной обработки.
Литейное производство на ОАО «ТМЗ» представлено чугунно-литейным цехом №1 (ЧЛЦ-1) и литейным цехом №2 (ЛЦ-2).
Технические и организационные формы этих цехов обусловлены особенностями производственного процесса изготовления отливок. Технологические операции по изготовлению отливок включают в себя:
— приготовление стер……..
Список используемой литературы
1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002.
2. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — 543 с.
3. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. — 5-е изд., перераб., и доп. — М.: Дашков и , 2005. — 1012 с.
4. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. — 3 изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с.
5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 528 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
6. Экономии предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 520 с.
7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2005. — 601 с. — (Высшее образование).