Выдержка из текста работы
Современный мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.
Для управления организацией необходимо учитывать множество параметров, влияющих на ее деятельность. Прежде, чем приступать к управлению собственным предприятием, необходимо изучить теоретические положения, а также научиться видеть связь между теорией и практикой. Ежегодно множество фирм прекращают свое существование. Возможно, причины многих неудач кроются в неумении организовать работу фирмы таким образом, чтобы она функционировала как единый механизм.
Цель работы – составить отчет по практике.
Задачи исследования:
1. Сформулировать общие характеристики деятельности магазина;
2. сформулировать характеристику структуры управления ООО «Спортмастер»;
3.Определить наиболее существенные проблемные ситуаций магазина;
4.Сформулировать возможные пути устранения проблемных ситуаций;
Информационной базой исследования стали материалы, полученные в ходе прохождения практики, а также информация из печатных и Интернет-источников.
Характеристика ООО «Спортмастер»
Целью деятельности ООО «СПОРТМАСТЕР», является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
ООО «СПОРТМАСТЕР» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:
— розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
— организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
— совершение экспортно – импортных операций;
— аренда (субаренда) и сдача в аренду (субаренду) нежилых и жилых помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, а также оборудования;
— оказание консультационных, маркетинговых, юридических, посреднических, сервисных услуг;
— пропаганда здорового образа жизни путем благотворительных и иных мероприятий;
-организация и / или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях и деловых встречах.
Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» предлагает лучший ассортимент качественных спортивных товаров и высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию признанного лидера спортивного рынка России и СНГ. Где бы ни находился магазин сети «СПОРТМАСТЕР» – в Москве или Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске или в городах СНГ – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии. Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов.
В 2002 г. торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» была удостоена первого места в номинации «Торговые сети и супермаркеты» в российском конкурсе «Брэнд года/EFFIE» и признана «Лучшей спортивной сетью» в конкурсе «Золотые сети». В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрэндов российского потребительского рынка. Начало бизнесу было положено в 1992 г., когда несколько выпускников Московского физико-технического института создали компанию «Илион» – первую из фирм, образовавших впоследствии группу «СПОРТМАСТЕР».
В последующем каждый год становился вехой в истории развития брэнда.
1995. Открытие в Москве первого розничного магазина KETTLER-SPORT – флагмана будущей торговой сети «СПОРТМАСТЕР».
1996. Начало работы представительств на Украине и в Белоруссии. Создание дилерской сети, охватившей практически все крупнейшие города России.
1997. Образование группы компаний «СПОРТМАСТЕР». Открытие двух новых магазинов – в Москве и Минске.
1998. Несмотря на экономический кризис в России, в Москве появились еще два магазина «СПОРТМАСТЕР».
1999. Открытие в Москве, на Дмитровском шоссе, крупнейшего спортивного магазина с торговой площадью более 2 тыс. кв.м. «СПОРТМАСТЕР» выходит в безусловные лидеры среди спортивных торговых сетей в России и СНГ – 1 млн. посетителей в год.
2000. Начало масштабного развития торговой сети «СПОРТМАСТЕР» в регионах. Открыты магазины в Санкт-Петербурге (крупнейший спортивный магазин в Северо-Западном регионе России), Новосибирске и Нижнем Новгороде.
2001. К сети присоединились два магазина в Москве, в том числе магазин на Смоленской площади, ставший впоследствии флагманом торговой сети «СПОРТМАСТЕР», и пять магазинов в российских регионах и на Украине – Ростове-на-Дону, Перми, Тюмени, Красноярске и Киеве. Вступление в пул лидеров сетевой розничной торговли «777-777» и ассоциацию компаний розничной торговли АКОРТ.
2002. Открытие семи магазинов в Москве и четырех – в регионах.
2003. Пополнение сети семью магазинами в Москве и десятью в регионах России (два из них – в Санкт-Петербурге). Вступление компании «СПОРТМАСТЕР» в международную закупочную группу SPORT 2000.
Одной из важнейших составляющих успеха розничной сети «СПОРТМАСТЕР» на рынке России и стран СНГ является товарно-ассортиментная политика. Она построена с учетом специфики российского рынка и направлена на предоставление покупателям широкого выбора высококачественной продукции всемирно известных брэндов. Ассортимент магазинов розничной сети включает все основные группы спортивных товаров.
Одежда и обувь: многофункциональная спортивная одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом и трекингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и отдыха. Это наиболее динамично развивающаяся товарная группа.
Спортивный инвентарь: спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта.
Товары для фитнеса и отдыха: домашние, коммерческие и профессиональные спортивные тренажеры, дачная мебель, бильярдные столы, настольные игры, солярии, гидро- и вибромассажеры.
Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых принципов, которым следуют все магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся: ценообразование; дисконтная система; ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных рынков); стандарты визуального мерчендайзинга; стандарты обслуживания покупателей; дополнительный сервис; технологии (в т.ч. информационные); централизованное управление товарными потоками. «СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых коммуникаций – реклама на центральном и местном телевидении, радио, в прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции.
Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.
Основа успешности брэнда «СПОРТМАСТЕР» – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых клиенту. «СПОРТМАСТЕР» – не только крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых есть все для спорта и активного отдыха, это еще и философия активного образа жизни – каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, добиться большего, окрасить радостью каждый свой день. В любом магазине сети покупателя встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей и ненавязчивое, но в то же время внимательное обслуживание. Поэтому восприятие брэнда потребителями часто выражается такими эпитетами, как «профессиональный», «вызывающий доверие», «заслуживающий уважения», «комфортный», «дружелюбный», «надежный», «заботливый». Суммарная площадь всех магазинов «СПОРТМАСТЕР» равна площади десяти футбольных полей. В магазинах «СПОРТМАСТЕР» за год продается столько кроссовок, что в них можно обуть все взрослое население Люксембурга. Если все лыжи, продаваемые ежегодно в сети магазинов «СПОРТМАСТЕР», выстроить в ряд, получится забор длиной более трех километров. Компания «СПОРТМАСТЕР» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как «Лыжня России», «Кросс нации», юношеского «Фестиваля борьбы». ….
Формулировка возможных путей устранения проблемных ситуаций.
Способы решения проблем магазина.
1) Тщательный отбор на собеседованиях. На собеседовании по ряду вопросов можно понять, какой перед нами человек. И поэтому при собеседовании не нужно спешить брать человека сразу на работу, его нужно проверить в разных ситуациях, которые могут встретиться на работе каждый день. Например: Провести ролевую игру. Он — продавец, вы — покупатель, который не доволен товаром начинаете кричать, скандалить. По этой игре можно увидеть его реакции, действия, которые помогут узнать, насколько он коммуникабельный, как к себе располагает людей, пути решения конфликтов, стрессоустойчивость.
2) Качественное обучение стажеров и персонала. «Не бывает людей, которые не умеют работать как нам надо, есть люди этому не обученные». Я соглашусь с этим мнением частично, так как если при отборе персонала не были допущены ошибки в выборе этого сотрудника, его легко можно будет всему научить. В случае, когда вс? же мы допустили ошибку, работать с таким сотрудником будет очень сложно, иногда, даже невозможно. Этот человек будет настраивать весь персонал против руководства.
3) В коллективе поддерживать субординацию. Я считаю, поддержание в коллективе субординации необходима. Когда е? нет, персонал перестает видеть границы в общении с руководством. Они ставят себя выше и начинают диктовать свои условия.
4) Жесткий контроль выполнения работы каждым сотрудником. Контроль — решение многих проблем любого предприятии. Только указание персоналу на их ошибки поможет регулировать работу магазина и каждого сотрудника в отдельности.
5) Введение системы наказания. ( Наказания в виде: уборка зала, товара, регламент.) Я считаю, что система наказания везде должна быть. Не штрафы, а просто наказания. Это система сделает работу правильной, эффективной, качественной и быстрой.
Заключение.
Проходя производственную практику в компании ООО «Спортмастер» я выполняла такие функции:
— Управление персоналом
— Создание необходимой документации и отчетности
— Решение конфликтов
— Качественного выполнения плана магазина
— Решение некоторых вопросов по функционированию магазина с администраций ТЦ и другое
В период прохождения практики мною были изучены все должностные инструкции, техника безопасности, приказы, указы по функционированию магазина.
Работать с людьми довольно сложно, но я считаю, что я себя проявила как ответственный, обучаемый, исполнительный, качественно выполняющий свою работу сотрудник.
Этот опыт повлияет на мою работу по управлению, организации, контролю, мотивации, регулировании всех технологических, необходимых процессов, в которых буду компетентна.
Список литературы
1. world/europe/russia/city/ekaterinburg/shops/14445
3. 96/11.html
4. data/Marketologu/Swot-analiz.php
5. Материалы из школы магазин для обучения линейнх руководителей .