Выдержка из текста работы
Магазин «Урал»расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий. Значит, торговыйзал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Магазин располагаетбольшим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общейсовокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяютторговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров кпродаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранениятовара. Для разгрузки транспортных средств в магазинах оборудованы специальныеместа. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к местуразгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения иподготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеюткратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров поступающих в таре – оборудовании в зал, используется лифт. Зона хранения товаров в магазинеразмещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранениятоваров оснащены соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами,подтоварниками коробками. К административно — бытовым помещениям относяткабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все этипомещения находятся на уровне торгового зала.
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
Такоебольшое количество секций способствуетполучению большей прибыли.
В настоящее времябольше половины всего магазина сдается в аренду мелким и крупным частным предпринимателям.Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счетсдачи в аренду торговых площадей и закупки товаров у предприятийпроизводителей. Общая площадь магазина составляет 449,8м2, площадьотдела инструменты 96,6м2, посуды 108,5м2, химии 193,4м2,обуви 51,3м2, а подвал для разгрузки и хранения товара имеет площадь449,8м2. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, а вотделе обуви методом самообслуживания. Основные посетители в магазине это жители района. Цены на товарызачастую превышают процент надбавки на товар (около 30%) в особенности в отделе«инструменты» и это отпугивает некоторых покупателей. При долгом отсутствииспроса на товар из-за чрезмерной цены на этот товар, цену понижают нижепокупной, так как товар уже устарел. Это большой недостаток, в основном этопроявляется в отделе «инструменты».
1.2.Технологическоерешение торговых площадей.
Для продажитовара и его показа магазин оснащенторгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, прилавки, витрины столы для упаковки. В отделе«инструменты» находятся горки пристенные, прилавки,витрины, стол для упаковки товара, кассовый аппарат, торговые весы. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечиваютхорошую видимость, а внизу горки имеются небольшие шкафчики позволяющие хранитьтоварные запасы. Для упаковки товара используется стол шириной около 1.5 метра. На столе упаковываюттовар, зеркала, люстры. В магазине эффективно используются прилавки — витрины сцелью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а этоне маловажно при большом ассортименте. Секция «Химия» в основном оснащенастеклянными витринами, витринными прилавками. Имеются так же горки пристенныеи стол для упаковки, на столе находятся весы для взвешивания товаров, например таких как гвозди. Прямо в торговом залерасположены восемь балок держащих потолок, они очень затрудняют движениепокупательских потоков и мешают продавцам.
Проанализируемэффективность использования торговой площади магазина
Sт.з = 449.8
Sт.з = 449.8
Вмагазине существует два вида материальной ответственности:
-индивидуальная
-Бригадная(коллективная)
Индивидуальнуюматериальную ответственность несет старший кассир. Кассир подписываетобязанности кассира, где он обязуется нести ответственность за сохранностьпереданных ему ценностей в полном объеме.
В магазине с работникамикаждой секции заключен коллективный договор о материальной ответственности.Руководителем бригады назначается директором при этом принимаются во вниманиемнения коллектива. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороныработники обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка иобеспечить сохранность переданных им товаро-материальныхценностей с другой стороны организация обязуется создать все необходимыеусловия для работы персонала. Договорподписывается директором и всеми членами бригады, указывается фамилия и адрес.После смены руководителя больше половины документов переоформляются, а присмене работника договор не переоформляется. При выбытие больше половины членовбригады, договор подлежит переоформлению. Вновь принятый член бригады даетподписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договорепредусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба.При обнаружении не достачи или порчи товаров членыбригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установленавиновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные членыосвобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет ответственностиза ущерб, происшедший не по её вине. Бригадная форма материальнойответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работниковмагазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также при внедрениебригадной материальной ответственности способствует воспитанию работниковмагазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействуетукреплению трудовой дисциплины.
3.2. Порядок составлениятоварного отчета
В магазине товарный отчетсоставляется за каждый пять дней, для этого имеется бланк отчетности. Товарныйотчет оформляется в двух экземплярах под копирку. Один экземпляр сдается вбухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. Товарный отчетоформляется на основании всех приходных и расходных документов за отчетныйпериод. В отчете указываются всепоступления товара, остаток на начало и конец отчетного периода. Для того чтобы избежать ошибки с суммами прихода на товар, сверяется с книгой прихода ирасхода и ставиться символ «в». После товарный отчет сдается в бухгалтерию.
3.3. Организациясохранности товаров.
Для наибольшей сохранноститовара нужно все витрины имели запирающие механизмы, чтобы их не открыли и непохитили товар. При этом не отходить из отдела. Стараться следить за товарамивовремя «час пик» В секции «обувь» положили только левую пару обуви так как привыкладки пару обуви его просто-напросто могут взять с целью хищения и положитьв сумку, также в отделе имеются видеокамеры хотя они не рабочие но покупателейне возникает мысль украсть, видя видеокамеры по углам секции и большую надписьна стене «В отделе имеются видеокамеры слежения». Соблюдаются все условияхранения товара в подсобном помещении, то есть в подвале. Соблюдается товарноесоседство, имеются отопительные приборы, подвал оснащен стеллажами.
3.4.Инвентаризациятоварно-материальных ценностей
Инвентаризации можетпроводиться в случае смены материально – ответственного лица или его ухода вотпуск. По распоряжению руководителей создается инвентаризационная комиссия.Опечатываются складские помещения. Все данные проверяются бухгалтером, фиксируются остатки денег. Составляетсятоварный отчет со всеми документами и выведенным остатком товаров в моментинвентаризации. Ставится надпись «до учета» число и подпись. Сгруппировав товарпо сортам, ценам, артикулам и т.п. в присутствии комиссии подготавливают товарк описи, перечитывается и указывается наименование, сорт, артикул, цена иколичество потом данные заносятся в инвентаризационную опись. Каждый членкомиссии подписывает каждый лист и подписывается членами бригады. Послевыводится общий итог инвентаризации. По окончанию инвентаризации составляетсяакт результата проверки ценностей, где указывается остаток на начало потоварному отчету и фактический остаток из инвентаризационной описи. В томслучае если обнаружена недостача или излишки с материально – ответственноголица берется письменное объяснение. Недостача взимается в полном объеме, прибригадной материальной ответственности недостача взимается в процентномотношении в зависимости от оклада.
3.5. Товарные потери.
Вмагазине товарных потерь не наблюдалось. Но есть такой нюанс то что в отделахне проводится учет в особенности в секции «инструменты», и в основномполагаются на честность продавцов, так как учет будет затруднительным со столькимколичеством ассортимента и штучныхтоваров и это уйдёт не один день, а это потеря выручки, а полагаются наработников потому как в магазине они проработали более 10 лет. А в отделе«парфюмерии» и «посуды» отчет делается каждый месяц сверяются фактическое сданными. В секции «обувь», где используется метод самообслуживания применяетсяпроцент списания. Недостача списывается на убытки фирмы, если же процентнедостачи превышает установленную норму, то работники также несут материальнуюответственность.
3.6.Работа с тарой
Товарв основном поступает в коробках, которые после продажи товара из под коробкивыкидывается. Магазин имеет постоянных поставщиков. Возврат тары происходит илисразу же, либо через какой то срок, так как поставщики имеют дело уже до