Содержание
Первая неделя практики проходила в виде наблюдений, знакомства с детским садом, администрацией ДОУ. Познакомилась с функциональными обязанностями заместителя заведующей по основной деятельности, овладела основами методической работы ДОУ (планированием и анализом методического процесса, формами методической работы).
Во время практики старалась использовать эффективные формы, методы и приёмы работы с педагогическими кадрами. Научилась подготавливать, организовывать и проводить различные виды консультаций, диагностировать по различным видам деятельности работу педагогов и детей.
Выдержка из текста работы
Абрамов А.А., Громницкий В.С., Одинокова Т.Н. Методические указания по проведению преддипломной практики студентов дневного обучения (080801) по специальности «Прикладная информатика (в экономике)», 2011 – 17с.
В методических указаниях описываются цели проведения преддипломной практики, права и обязанности руководителей практики от кафедры и от предприятия – базы практики. В помощь студентам дается подробно содержания программы практики и рекомендации по написанию и оформлению отчета. В приложении к методическим указаниям приводится ориентировочная тематика дипломных проектов и образцы оформления документов по организации практики и написанию отчета.
Рецензент: декан экономфака, д.э.н., проф. Трифонов Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………..…………4
1.1. Основные цели преддипломной практики ……………………………4
1.2. Организация проведения практики……………………..…….…………4
2. Содержание программы практики…………………………………….…..5
3. Рекомендации по написанию и оформлению отчета по практике………6
3.1. Указания к написанию разделов отчета………………………………..6
3.2. Требования к оформлению отчета……………………………………….7
Приложение:
1.Образец письма на предприятие – базу практики………..8
2. Образец письма с предприятия на факультет….………..9
3.Пример оформления документа Предписание……………10
4.Ориентировочная тематика дипломных проектов……….12
5. План постановки задачи……………………………………13
6. Образец оформления титульного листа…………….…….14
7. Пример содержания отчета по практике………………….15
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Основные цели преддипломной практики
Цель преддипломной производственной практики студентов:
¨ закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Проектирование автоматизированных экономических систем», «Информационное обеспечение», «Проектирование баз данных», «Системы автоматизированной обработки экономической информации»;
¨ непосредственное знакомство с имеющимся на предприятии информационным и программным обеспечением для решения экономических задач управления;
¨ сбор материалов для написания дипломного проекта.
1.2. Организация проведения практики
Согласно учебного плана преддипломная практика проводится с декабря по март(14 недель). Выбор предприятия – базы практики рекомендуется осуществлять студентом самостоятельно, так как с 1992 года в вузах РФ нет государственной системы распределения выпускников (молодых специалистов). При выборе места практики необходимо учитывать, что ее лучше проходить по месту своей будущей работы.
Объектами прохождения практики могут выступать государственные предприятия, акционерные общества, частные фирмы, а также организационно-обособленные подразделения предприятия. С целью изучения передового опыта практика может быть пройдена на предприятиях (организациях) как Н.Новгорода, так и других городов РФ.
Общее руководство по организации практики осуществляется кафедрой «Экономическая информатика» ННГУ. Для ознакомления студентов с целями и задачами преддипломной практики перед ее началом кафедра проводит организационное собрание.
Для того, что студент был принят на практику, он должен подготовить письмо-направление на имя руководителя предприятия – базы практики по установленной форме (приложение 1). Также следует подготовить письмо от предприятия – базы практики на имя декана экономического факультета о согласии принятия студента на практику (приложение 2). Это письмо студент должен сдать на кафедру перед организационным собранием.
Руководство практикой осуществляется руководителем практики от кафедры «Экономическая информатика». По решению администрации предприятия — базы практики студенту на период практики назначается руководитель. Он может быть также и консультантом по дипломной работе. Практика со стороны руководства университета не оплачивается.
В обязанности руководителя практики от кафедры входит:
1. Выдать студенту задание на период прохождения преддипломной практики.
2. Регулярно проводить консультации и оказывать студентам методическую помощь в выполнении программы практики, сборе материалов и подготовке отчета.
3. Оказать помощь в выборе предметной области и темы дипломного проекта.
4. Выполнить своевременную проверку, рецензирование отчета.
5. Принять участие в работе комиссии по защите отчета.
В обязанности руководителя практики от организации входит следующее:
1. Оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации.
2. Обеспечение практикантов рабочими местами.
3. Проведение запланированных консультаций по программе практики.
4. Ознакомление студентов-практикантов с имеющимся на предприятии технологическим обеспечением систем автоматизированной обработки экономической информации (САОЭИ).
5. Предоставление внутренних нормативных актов (положений, инструкций и т.д.), которыми руководствуются в своей деятельности специалисты предприятия.
6. Оказание помощи студентам в подборе материалов для выполнения программы практики и выборе задачи для дипломного проектирования.
7.Осуществление контроля за соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины и техники безопасности.
По окончании практики руководитель от организации проверяет отчет, оформляет в предписании раздел «Краткая характеристика студента по итогам практики » (приложение 3 — продолжение) и выставляет оценку по пятибалльной системе. Подпись руководителя практики от организации должна быть заверена печатью.
При прохождении практики студент обязан:
1. Полностью, качественно и в установленные сроки выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями.
2. Подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка.
3. Регулярно (не реже одного раза в неделю) информировать руководителя практики от кафедры о проведенной работе.
4. Предоставить на кафедру отчет о практике вместе с отзывом-характеристикой руководителя практики со стороны организации и защитить отчет в установленные кафедрой сроки.
Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв, имеют академическую задолженность и не допускаются к государственному аттестационному экзамену.
Завершающим этапом преддипломной практики является оформление и защита отчета в установленные в ходе учебного процесса сроки.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
В процессе преддипломной практики студенты должны:
1. Изучить и кратко изложить общую характеристику объекта.
2. Ознакомиться с организационными формами использования технических средств и дать описание средств сбора, регистрации, передачи и обработки информации.
3. Ознакомиться с нормативно-методической базой используемой для решения экономических задач в организации (обособленном подразделении).
4. Изучить имеющиеся на предприятии технологическое (информационное, программное, математическое и т.д.) и функциональное обеспечение (состав подсистем, комплексы решаемых в подсистемах задач).
5. Собрать в полном объеме материалы для последующего написания дипломного проекта по согласованию с руководителем. Ориентировочная тематика дипломных проектов представлена в приложении 4.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
3.1. Указания к написанию разделов отчета
Пример содержания отчета по практике дан в приложении 7.
При описании общих сведений об объекте (п.1 отчета) необходимо отразить:
¨ Основные этапы создания и развития организации – краткая историческая справка;
¨ характер собственности организации (частная, кооперативная, государственная, полугосударственная и т.д.);
¨ принадлежность организации по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная);
¨ существующая организационно-правовая форма организации (ООО, ОАО, ЗАО, аренда, кооператив, совместное предприятие);
¨ ассортимент и объемы выпускаемой продукции или услуг;
¨ тип производства (массовое, серийное, крупносерийное, единичное);
¨ численность работающих;
¨ основные технико-экономические показатели.
При описании организационной системы обработки экономической информации (п.2 отчета) необходимо рассмотреть один из возможных вариантов реализации САОЭИ на объекте практики.
При описании состава подсистем и комплекса задач (п. 3 отчета) необходимо перечислить все функционирующие на предприятии подсистемы и отразить их взаимосвязи.
Более подробно следует описать подсистему, в рамках которой будет реализован и внедрен дипломный проект.
При сборе материалов к дипломному проекту (п. 4 отчета) необходимо руководствоваться планом постановки задачи (комплекса задач), который представлен в приложении 5. Причем, при описании экономического содержания задачи (комплекса задач), следует рассмотреть законодательные и нормативно-методические материалы, используемые при ее реализации.
3.2. Требования к оформлению отчета
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в компьютерном варианте (шрифт 14, интервал 1,5). От0чет оформляется в папке на стандартных листах формата А4 (297х210мм) и снабжается титульным листом, форма которого дана в приложении 6. Отчет обязательно должен быть подшит в скоросшиватель. Все страницы отчета должны быть пронумерованы. Собранные в ходе практики студентом материалы (формы документов, отчетов, инструкции и т.п.) прилагаются к отчету в виде приложения, при этом по основному тексту должна быть ссылка на их использование. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но оформляется со второй страницы путем проставления соответствующего порядкового номера (арабская цифра) на верхнем поле без каких-либо знаков.