Выдержка из текста работы
Задания и методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения для направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профилей подготовки «Энергетика», «Машиностроение и металлообработка», «Металлургия», «Информатика и вычислительная техника», «Транспорт». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. универ-т», 2012. 9 с.
Составитель профессор кафедры ФБ В.А. Козловский
Одобрены на заседании кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности РГППУ. Протокол от 27.09.2012 № 2.
Заведующая кафедрой С.Г. Махнева
Рекомендованы к печати методической комиссией Социального института. Протокол от 08.10.2012 г. № 2.
Председатель
методической комиссии СоИн С.П. Миронова
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
© Козловский В.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практические работы составляют значительную часть всего объёма аудиторных занятий и имеют важнейшее значение для усвоения программного материала. Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям. Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.
Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными материалами. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи. Для подготовки к семинарам и практическим занятиям преподаватель выдает задания и оговаривает сроки отчета по ним. Каждый студент должен так спланировать свою домашнюю работу, чтобы уложиться в указанный срок.
Семинар – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. После чего студенты способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
Тема семинара определяется преподавателем заранее. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара.
Данная цель предполагает решение следующих задач.
1. Формирование у будущих педагогов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищенности человека на всех стадиях его жизненного цикла.
2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа законных и подзаконных актов.
3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи
Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ