Содержание
стр.
Введение1
1.Краткая организационно-экономическая характеристика2
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии11
2.1. Учетная политика предприятия
2.2. Организация документооборота
2.3 Распределение обязанностей бухгалтеров11
12
13
3.Учет денежных средств и расчетов15
3.1 Учет кассовых операций 15
3.2 Учет операций по расчетному счету20
3.3 Учет расчетных операций 23
4Учет труда и заработной платы35
5 Учет кредитов и займов 44
6Учет основных средств49
7Учет нематериальных активов56
8.Учет материалов57
9.Организация учета производственных затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства60
10.Учет вспомогательных производств62
11.Учет расходов по организации производства и управлению64
12.Учет производственных потерь67
13.Учет расходов будущих периодов68
14. Учет финансовых результатов 70
Заключение72
Список литературы73
Приложения
Выдержка из текста работы
Тема: «Организационно-экономическая характеристика и управление предприятием малого бизнеса на примере ИП Овцин Д.А.»
Н.Новгород
Содержание
Введение
. Характеристика деятельности ИП Овцин Д.А
. Порядок организации, реорганизации и ликвидации предпринимательской фирмы
. Основные показатели деятельности ИП Овцин Д.А.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что малый бизнес как сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, — он способен создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, малому бизнесу необходимо получать средства к существованию, а значит быть лучше других.
Таким образом, цель данной работы — исследование организационно-экономической характеристики и управления предприятием малого бизнеса на примере ИП Овцин Д.А. — магазина «Секонд-хенд» в г. Перми.
Для достижения данной цели в работе необходимо решение следующих задач:
изучить деятельность ИП Овцин Д.А. — характер деятельности, организационную структуру, положение на рынке
изучить порядок организации, реорганизации и ликвидации предпринимательской фирмы
проанализировать основные показатели деятельности ИП Овцин Д.А. — основные и оборотные фонды, персонал и оплату труда, финансовые показатели, налогообложение.
Объектом исследования в данной работе является предприятие малого бизнеса ИП Овцин Д.А. Предметом исследования является организационно-экономическая характеристика и управление ИП Овцин Д.А.
В процессе разработки исследования использованы современные литературные источники — научная литература по экономике предприятия и управлению малым бизнесом, публикации в журналах и электронных изданиях. В процессе разработки практического исследования использована отчетность различных форм ИП Овцин Д.А., внутренние документы и планы предприятия.
1. Характеристика деятельности ИП Овцин Д.А.
Рассматриваемое предприятие — ИП Овцин Д.А. представляет собой магазин подержанной одежды из Европы «Секонд-Хенд» и расположено в г. Пермь по адресу Комсомольский пр. д. 50. Магазин работает с 2009 года и имеет устойчивые экономические результаты.
Организационно-правовая форма ИП Овцин Д.А. — индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Перми.
Таблица 1.1 — Краткая характеристика ИП Овцин Д.А.
Полное наименованиеИндивидуальный предприниматель Овцин Дмитрий АнатольевичОрганизационно-правовая формаИндивидуальный предпринимательАдресг. Пермь Комсомольский пр. д. 50Год основания2009РуководительОвцин Дмитрий Анатольевич
Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края. Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
В частной собственности индивидуального предпринимателя Овцин Д.А. имеет магазин по продаже товаров секонд-хенд. Основным направлением деятельности предприятия является продажа подержанной, уценённой и дешёвой одежды.
Магазин по продаже подержанной, уценённой и дешёвой одежды (магазин секонд-хенд) оказывает частным лицам и организациям следующий перечень услуг:
продажа подержанной одежды (вторые руки)
продажа уценённой одежды (производственный брак, просрочка, одежда прошлых сезонов)
продажа дешёвой одежды (одежда от турецких, китайских и европейских оптовых производителей)
ИП Овцин Д.А. осуществляет продажу одежды и обуви second hand и stock из различных экономически развитых стран Европы, таких как: Германия, Италия. Голландия, Бельгия, Англия, Австрия, а также из Америки и Австралии.
Основной ассортимент магазина «Секрнд-хенд» включает следующие категории товаров:
спортивная одежда
детская одежда
верхняя одежда
брюки, джинсы
футболки, майки
свитеры, толстовки
платья
постельное белье, шторы
обувь
сумки
аксессуары.
Магазин «Секонд-Хенд» на сегодняшний день вмещает около 1500 единиц товара, при этом за последние три года число единиц товаров, представленных в магазине стабильно увеличивалось. Так, в 2012 году число единиц товаров выросло на 9,4%, в 2013 — на 5,6%.
Рисунок 1.1 — Среднее число единиц товаров, представленных в магазине «Секонд-хенд»
При этом в 2013 году структура ассортимента магазина «Секонд-хенд» имела следующий вид:
мужская одежда — 31% ассортимента
женская одежда — 42% ассортимента
детская одежда — 19% ассортимента
обувь — 8% ассортимента.
Рисунок 1.2 — Структура ассортимента ИП Овцин Д.А. в 2013 году
Численность персонала ИП Овцин Д.А. в 2013 году составляет 7 человек, в числе которых директор магазина, бухгалтер, продавцы, уборщица.
Таблица 1.2 — Персонал магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А.
ДолжностьКоличество сотрудников, чел.Директор1Бухгалтер1Продавец4Уборщица1Итого7
Организация ИП Овцин Д.А. имеет линейную структуру управления, в которой все сотрудники подчиняются директору магазина. К достоинствам такой структуры можно отнести четко определенную ответственность, простоту управления, оперативную реализацию управленческих решений.
Рисунок 1.3 — Структура управления магазина «Секонд-хенд»
конкурентный предпринимательский ликвидация финансовый
К обязанностям директора магазина относятся:
—Организация и управление эффективной работой персонала магазина.
—Контроль работы всего персонала магазина.
—Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.
—Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.
—Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.
—Решение вопросов по инкассации.
—Обеспечение установленного режима работы магазина.
—Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.
Бухгалтер магазина «Секонд-хенд» выполняет следующие обязанности:
—Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.)
—Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ.
—Ведение налогового и управленческого учета.
—Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию.
—Минимизация налоговых выплат
—Взаимодействие с банками и кредитными организациями;
—Участие в инвентаризациях;
В соответствии с общеэкономическими кризисными тенденциями, на рынке готовой одежды можно отметить постоянно растущий спрос на одежду сток и секонд-хенд. И уже с уверенностью можно прогнозировать рост и развитие этого сегмента рынка. Внезапно возросший спрос еще далеко не удовлетворен, и поэтому каждый новый открывшийся магазин одежды секонд-хенд не испытывает недостатка в покупателях.
На сегодняшний день почти 25 % жителей г. Перми хотя бы иногда покупают одежду и обувь секонд-хенд и каждый двадцатый является постоянным клиентом магазинов секонд-хенд. 80 % клиентов магазинов секонд-хенд ищут там недорогие повседневные вещи, одежду для дачи и природы и детскую одежду. В последнее время в рядах покупателей секонд-хенда и стока стало больше молодых родителей, так как детская одежда быстро изнашивается или становится мала, и покупать новые и дорогие вещи зачастую просто невыгодно.
Основные возрастные категории покупателей: от 20 до 30 и от 40 до 50 лет. Традиционно покупателями одежды секонд-хенд являются молодые люди, так как зачастую через магазины секонд-хенд приходят эксклюзивные оригинальные вещи известных брендов.
Главной причиной покупки одежды именно этой категории являются материальные затруднения, характерные для значительной части населения г. Перми на данный момент.
С количественным увеличением спроса изменились и его качественные характеристики, в частности, хотелось бы отметить то, что покупатели уже не удовлетворяются массовыми дешевыми позициями, а ищут более дорогую и качественную одежду секонд-хенд.
Рост рынка одежды сток и секонд-хенд происходит за счет снижения продаж новой одежды среднего ценового диапазона. По разным подсчетам этот рынок в 2013 году сократится на 20% и более. Также магазины секонд-хенд являются конкурентами вещевым рынкам с дешевой одеждой низкого качества.
Только за 2013 год количество магазинов секонд-хенд в г. Перми увеличилось на 10,6% и составило 145 магазинов.
Рисунок 1.4 — Число магазинов «секонд-хенд» на рынке г. Перми
Доля секонд-хенда на рынке одежды г. Перми в 2013 году составила 5,3%, при этом она выросла на 1,2% за данный период.
Рисунок 1.5 — Структура рынка одежды г. Перми в 2013 году
Большинство владельцев бизнеса секонд-хенд и стока не исключают возможности расширения своих сетей в ближайшее время. По их мнению, в ближайшие несколько лет эти магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионе.
Основными конкурентами магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А. на данный момент являются крупные оптово-розничные продавцы «секонд-хенда», которыми являются сети магазинов «Европа» и «Европа-Стиль». По данным исследований, магазины «Европа» занимают 34% рынка г. Перми, «Европа-Стиль» — 28% рынка в 2013 году.
Рисунок 1.6 — Структура рынка «секонд-хенд» г. Перми в 2013 году
2. Порядок организации, реорганизации и ликвидации предпринимательской фирмы
Чтобы легально заниматься предпринимательской деятельностью на территории России без образования юридического лица, необходимо пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация ИП в Перми — строго регламентированная процедура, порядок которой определён Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129.
Обычно регистрация ИП в Перми осуществляется по месту постоянной регистрации, но в исключительных случаях возможна регистрация ИП по месту пребывания.
Так же необходимо учитывать, что ИП регистрируется не только непосредственно в налоговой инспекции, но и в так называемых внебюджетных фондах: Пенсионном Фонде России и Фонде Обязательного Медицинского Страхования. В ПФР и ФОМС — регистрация происходит автоматически, предпринимателю просто высылается уведомление о том, что он зарегистрирован в этих органах.
В случае, если ИП нанимает работников и становится работодателем, вам необходимо зарегистрироваться так же в Фонде Социального Страхования. К тому же, может возникнуть необходимость регистрации в Росстате.