Выдержка из текста работы
Непрерывный процесс воспроизводства материальных ресурсов предполагает необходимость их постоянного кругооборота. В результате этого логистического перемещения образуют запасы. Если принять за начальную точку этого логистического процесса выход готовой продукции, то дальнейшее ее движение приводит к образованию транспортных запасов, запасов на складах промежуточных оптовых предприятий, а также в сфере производства и потребления .
Предметы потребления проходит одну логистическую цепочку и их движение заканчивается после удовлетворения личных потребностей человека. Средства производства после прохождения логистического процесса производства образуют запасы незавершенного производства в виде новых изделий и повторяют логистический процесс до тех пор, пока в качестве предметов потребления не выбывают из обращения.
Значение материальных запасов очень велико, так как благодаря их образованию на каждый стадии процесса воспроизводства создается его непрерывность. Запасы готовой продукции обеспечивают своевременную отгрузки ее потребителям. На складах оптовых баз комплектные запасы продукции гарантируют отпуск ее внетранзитном количестве в соответствии с потребностями. Производственные запасы позволяют организовать непрерывный логистический процесс питания производства при периодическом поступлении материальных ресурсов от поставщиков.
Следует отметить, что логистическая система будет тем надежнее, чем больше согласованности в подсистемах, имеющих запасы материальных ресурсов. Поэтому серьезный проблемой в области логистического планирования и регулирования запасов является их оптимизация, т.е. установление величины запасов, при которой непрерывность производственного процесса обеспечивается минимальным их размерами и с наименьшими затратами.
Транспортные запасы – это запасы, находящиеся в процессе перемещения, т.е. в сфере обращения.
Нормой запаса следует считать такое минимальное количество материальных ресурсов, которое должно находиться у предприятий для нормального процесса материально-технического обеспечения. Характерной обеспеченностью норм материальных запасов (кроме транспортных) является изменчивость их основной – текущей части. Поэтому различают максимальные, минимальные и средние нормы запасов.
Интервал поставки зависит от минимальной(транзитной или заказной) нормы отпуска данного материального ресурса:
, дни,
Где – минимальная весовая норма загрузки транспортного средства (транзитная норма поставки) или минимальное количество заказанного материального ресурса.
Минимальный размер текущего запаса – это среднесуточная потребность в данном материале, т.е. 1 сутки.
Средняя норма текущего запаса:
Страховой запас обеспечивает предприятию равномерную работу в случае отключений фактических условий поставки от запланированных и может быть минимальным, т.е. равным 1 суткам и максимальным, т.е. равным 0,5*Зтек.
Транспортный запас учитывает длительность пребывания оплаченных грузов в пути и определяется разностью времени нахождения материалов в пути и времени на оборот платёжных документов. Продолжительность грузооборота по сырью и материалам определяется исходя из фактических данных за прошлый период или на основании консультаций с транспортными организациями, которые определяют длительность пробега груза от каждого поставщика. Длительность документооборота включает время, необходимое поставщику для оформления расчётных документов и предоставления их в банк, для обработки документов в банке поставщика, время почтового пробега документов, время для обработки документов в банке покупателя.
На предприятиях, имеющих широкую номенклатуру потребляемого сырья и полуфабрикатов, поступающих от большого числа поставщиков или в тех случаях, когда материалы в пути занимают незначительный удельный вес в общих остатках сырья и материалов, транспортный запас может быть определён на основании отчётных данных за ряд лет путём деления фактического среднеквартального остатка в пути на однодневный расход сырья и материалов.
Для этого из фактических материалов в пути исключаются стоимость грузов, задержавшихся в пути сверх установленных норм продвижения, а также суммы, неправильно или ошибочно отнесённые на счёт «материалы в пути».
Не учитывается транспортный запас, когда материалы поступают в день их оплаты или раньше срока поступления расчётных документов.
2. Организация и основные виды учёта материальных запасов
Материально-производственные запасы – это различные вещественные элементы, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе.
Производственные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в котором они используются однократно. Их себестоимость полностью переносится на вновь созданный продукт, составляя при этом довольно высокий удельный вес.
Наличие запасов — обязательное условие обеспечения нор¬мального функционирования производственного предприятия. В са¬мом общем, понимании запасы служат для того, чтобы ослабить зависимость между поставщиками и производителями (производ¬ственные запасы материально-технических ресурсов), производи¬телями и потребителями (запасы готовой продукции). Наличие запасов у предприятия позволяет ему обеспечивать производство материально-техническими ресурсами оптимальными по размеру партиями……..
Список литературы
1. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. — М.: «СоФит», 2003
2. Дарбека Е. М. Раздельный учет // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2002. — N 1. — С. 35-37
3. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: ОМЕГА-Л, 2004
4. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М-Новосибирск: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2003.
5. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие-М.: Инфра -М., 2002.
6. Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2003
7. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Г.Н. Бабченко., — М.: Финансы и статистика, 2002.
8. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина РФ от 07.05.2003 №38н. – Новосибирск: Мысль, 2003
9. Практическое пособие по бухгалтерскому учету Макарьева В.И., Орлова Е.В. Книги издательства «Налоговый вестник», 2002г
10. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет в строительстве. — М. – СПб: Герда, 2002.
11. Реформа бухгалтерского учета 2004: Все 21 ПБУ. – Новосибирск: Рипэл, 2004.