Выдержка из текста работы
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине, тем самым определяется его ассортиментный профиль. Определено месторасположение магазина, роль магазина в системе торгового обслуживания населения в данном районе поселка, конкуренты и конкурентно способность магазина. Магазин расположен в многонаселенном районе поселка. Магазин работает более 7 лет, имеет постоянных покупателей.
На втором этапе формирования ассортимента производится определение соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента магазина «Сентябрь» установлена с учетом торговой площади магазина, его размещения по отношению к другим торговым предприятиям.
На третьем этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.
Торговая площадь магазина «Сентябрь» достаточно обширна, что позволило на ней разместить практически все группы и наименования непродовольственных товаров
Управление качеством товара на предприятии
Магазин «Сентябрь» стремится обеспечить высокий уровень качества и безопасности товаров которые продаются в магазине.
Соответствие товара заявленному уровню качества и безопасности проверяют на всех этапах присутствия товара в магазине: от приема до реализации. Постоянно анализируются жалобы и пожелания клиентов.
В магазине «Сентябрь» имеется вся необходимая нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковки, транспортировки и хранения.
Потребителю информация о сертификации представлена в виде значка РСТ, имеющегося на этикетке или маркировке.
Можно отметить, что в магазин «Сентябрь» системе качества товаров уделяет особое внимание, чем и заслужил доверие покупателей.
Заключение
Благодаря производственной практике в магазине «Сентябрь», я смогла повысить уровень своих знаний и научилась применять полученные знания на практике.
В работе была изучена организация и проведение маркетинговой деятельности на примере магазина «Сентябрь»; организация и управление торгово-сбытовой деятельностью; управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
По проведенным исследованиям были сделаны выводы:
Основная деятельность магазина «Сентябрь» — реализация широкого ассортимента непродовольственных товаров.
Магазин расположен в многонаселенном микрорайоне поселка Шексна, вблизи от общественного транспорта и остановки автобусов.
В магазине «Сентябрь» методы продажи –через прилавок.
Численность работников и структура штата магазина соответствует профилю магазина, размерам торгового зала и используемым методам продажи. Организация труда в магазине регламентируется: Уставом, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами сотрудников, Должностными инструкциями, Договором о материальной ответственности.
Режим работы магазина с 10.00 до 18.00 является наиболее приемлемыми для потребителей.
Магазин «Сентябрь» оснащен современной типовой торговой мебелью, оборудованием и инвентарем, соответствующим профилю магазина, размерам торгового зала и используемым методам продаж.
Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине «Сентябрь», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли) .
Полноту и устойчивость ассортимента, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности магазина обеспечивает хорошая организация хозяйственных связей. При выборе поставщиков главным образом ориентация идет на уровень цен, на условия поставки, на качество поставляемой продукции. В состав поставщиков магазина «Сентябрь» входят исключительно отечественные производители, имеющие положительную деловую репутацию и отдающие приоритет качеству продукта. Со всеми поставщиками магазина заключены договоры, в письменной форме.
Прием товаров осуществляется по количеству и качеству.
Таким образом, торговое обслуживание обеспечивает предприятию социальный и экономический эффект, то есть социальный эффект проявляется в завоевании большого числа покупателей, а экономический — в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994),(ред. от 18.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007).
2. Налоговый Кодекс РФ ч.1,2 от 05.09.2000г. № 117-ФЗ. (ред. от 27.07.2006).
3. Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381-ФЗ (в ред. 30.12.2012).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).
6. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
8. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации. Приказ Центробанка РФ от 05.01.98г. № 14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 N 488-У, от 31.10.2002 N 1201-У).
9. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
10. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (Приложение к Приказу ГНС РФ № ВГ-3-14/36 от 22.06.95).