Содержание
Введение3
1 Общая характеристика деятельности СМУ-3054
2 Анализ особенностей работы СМУ-3059
2.1 Оценка ресурсного обеспечения организации и эффективности использования ресурсов9
2.2 Оценка объемом реализации и предоставления услуг ООО «СМУ-305»12
2.3 Оценка затрат в работе ООО «СМУ-305» и их эффективности15
2.4 Оценка финансовых результатов организации17
Выводы и предложения18
Список использованной литературы19
Приложение
Выдержка из текста работы
Предметом исследования выбрано предприятие ООО "Бокончино", Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.
Практика организуется и проводится в соответствии с типовым договором на проведение практики студентами высших учебных заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также в целях сбора информации для дипломной работы — знакомство с практикой управления в области управления персоналом предприятия общественного питания.
Задачи практики:
дать общую характеристику деятельности организации ООО "Бокончино";
исследовать финансовое состояние компании;
исследовать стратегию компании на рынке;
исследовать маркетинговую политику компании;
исследовать качественный состав персонала компании;
исследовать систему управления персоналом компании;
провести опрос работников о проблемах развития кадрового потенциала.
Глава 1. Характеристика деятельности ООО "Бокончино"
1.1 История, миссия и девиз компании
Первый ресторан Bocconcino был открыт на Страстном бульваре в 2006-м году известным московским ресторатором Михаилом Гохнером. Концепция незамысловатой, понятной, домашней итальянской кухни берет свое начало в небольшом курортном местечке Форте Дей Марми, где в одноименной пиццерии, в непринужденной атмосфере средиземноморья любит проводить время искушенная высокой гастрономией утонченная европейская публика.
Сегодня Bocconcino — сеть популярных пиццерий с исключительной домашней кухней и теплой атмосферой места, где рождаются теплые воспоминания и куда хочется вернуться. Настоящая пицца на тончайшем тесте с хрустящей корочкой, аппетитная домашняя паста, богатый выбор мясных и морепродуктов и широкая карта итальянских марочных вин — их вкус невозможно подделать, можно только бережно воспроизвести, опираясь на лучшие рецепты и традиции Италии. Ведь не случайно название ресторана переводится с итальянского как "лакомый кусочек".
Особой гордостью пиццерии Bocconcino является настоящая дровяная неаполитанская печь, которая топиться дровами акации. Жар в ней поддерживается круглые сутки, чтобы гости Bocconcino всегда могли отведать тающую во рту пиццу, фокаччу с сыром или розмарином, запеченную в печи орату или флорентийский стейк. Вы получаете удовольствие от трапезы в лаконичном европейском дизайне с легким налетом старины, в окружении древних гербов итальянских провинций и милых детских безделушек словно из лавки старьевщика. Несомненно одно — когда рядом есть Bocconcino, свой отпуск на Аппенинский полуостров можно и отложить!
кадровый потенциал управление персонал
Миссия компании: Понимать и предвосхищать потребности людей. Предоставлять продукт наивысшего качества, доступный широкому кругу потребителей. Лидировать в приоритетных направлениях бизнеса. Использовать передовые технологий, непрерывно развиваться и смотреть в будущее, чтобы создавать эффективный бизнес, который дает возможность собственникам, акционерам, работникам и клиентам.
Девиз компании: "Пицца, которую можно подождать".
1.2 Результаты хозяйственной деятельности
Хозяйственно-финансовая деятельность выбранного для анализа ресторана ООО "Бокончино" (В Нижнем Новгороде ул. Алексеевская, 10/16) характеризуется следующими данными (табл 1):
Таблица 1
Финансово-экономические показатели деятельности ресторана
ПоказателиЕд. изм20122013ОтклонениеВ абсолют значениях В %Объем реализации Тыс руб9567011078517115,9+ 15,8%Численность работающихЧел3638+2+6%Фонд оплаты труда сотрудниковТыс руб 3 801,64 400,4+598,8+9%Среднегодовая заработная плата 1 работникаТыс руб105,6115,8+10,2+9%Производительность трудаТыс руб чел2657,52915,4+ 257,9+ 9%Себестоимость Тыс руб81420,897053,6+15633,1+19,2%Прибыль от реализацииТыс руб14249,213731,4 — 517,8 — 3,8%Рентабельность деятельности%14,9%12,4%-2,5%-2,5%
Из данных таблицы 2.1 видно, что по сравнению с 2012 годом в 2013 году увеличился объем реализации на 31.1 % и составил 110785 тыс руб, произошел рост цен на оказываемые услуги, при этом хорошо видно, что увеличение объема произошло за счет увеличения численности персонала на 2 человека и на конец 2013 года общая численность персонала ресторана составила 38 человек. Фактор роста численности привел к увеличению роста объема реализации в натуральном выражении.
Среднегодовая заработная плата работников возросла по сравнении с 2012 г на 9% со 105,6 тыс руб до 115,8 тыс руб в год, темп роста увеличения среднегодовой заработной платы равен темпу роста производительности труда.
Себестоимость продукции в 2012 году по сравнению с 2012 годом увеличилась с 81420,8 тыс руб до 97053,6 тыс руб. на размер себестоимости в большой степени влияет размер произведенных затрат — оплата коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, содержание техники и др.
Основная цель любого коммерческого предприятия — это извлечение прибыли. Из данных видно, что прибыль снизилась на 3,8%. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится не эффективно. Это подтверждает и снижение рентабельности деятельности.
.2.1 Организационная структура ресторана "Бокончино" (В Нижнем Новгороде, ул. Алексеевская, 10/16)
Рассмотрим организационную структуру предприятия. (рис 1.)
В системе продаж участвует весь персонал заведения. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
рис. 1 Организационная структура ресторана "Бокончино"
Директор. В принципе, выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
·осуществляет финансовый контроль за деятельностью ресторана;
·отвечает за проведение маркетинговых, рекламных, PR — мероприятий;
·осуществляет кадровое планирование;
·взаимодействует с надзорными службами;
Старший менеджер
Основная задача — контроль за производственными процессами, происходящими на кухне и в зале ресторана. Он подчиняется непосредственно директору.
Менеджеры работают по направлениям:
Менеджер по питанию является технологом, который строго следит за работой персонала в части исполнения технологии приготовления блюд.
Менеджеры по снабжению, в их обязанности входит контроль за наличием необходимого количества продуктов, упаковки и необходимого инвентаря, а также своевременная его замена и поступление. Оформление и обслуживание исполненных заявок. От их слаженной работы зависит работа с поставщиками и своевременность исполнения заявок.
В обязанности технического менеджера входит руководство работой по правильному использованию инвентаря и оборудования, своевременный ремонт и профилактика.