Содержание
1.1 Инструктаж. Цели и задачи прохождения практики………………………………………..3
1.2 Организация медицинского и лекарственного обеспечения населения и ЛПУ. Номенклатура аптечных учреждений…………………………………………………………………..4
1.3 Знакомство со структурой системы фармацевтической помощи………………………………………………………………………………………………………………6
2.1 Аптека задачи и функции (приказ 80) структура, штаты, права и обязанности фармацевтических работников, трудовой распорядок………………………………………….7
2.2 Знакомство с правилами техники безопасности, материально технической базой и оборудование аптечного учреждения, средствами малой механизации…………….10
2.3 Изучение требований по санитарному режиму (приказ 309) и приготовлению лекарственных форм в аптечном учреждении. Правила лично гигиены фармацевтического работника…………………………………………………………………………..11
3.1 Знакомство с рабочим местом провизора, технолога по приему рецептов……..15
3.2 Знакомство с рабочим местом по приготовлению лекарственных форм, оборудование для стерилизации. Правила работы и режимы стерилизации………..17
3.3 Знакомство с организацией контроля качества ЛС в аптеке………………………….20
3.4 Знакомство с организацией работы отдела с безрецептурного отпуска (приказ 785)………………………………………………………………………………………………………………….21
4.1 Системы контроля качества ЛС в РФ…………………………………………………………..23
4.3 Практическая работа по выполнению вспомогательных функций………………..24
5.1 Организация снабжения аптечных учреждений ЛС и ИМИ…………………………24
5.2 Знакомство с организацией работы аптечного склада. Основные принципы хранения ЛС. (приказ 377. 318)………………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………………………………….30
Выдержка из текста работы
Прохождение учебной (ознакомительной) практики открывает серию особо важных видов подготовки специалистов любых форм обучения, предусмотренных Государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 080503 «Антикризисное управление».
Ознакомительная практика проводится для студентов очной формы обучения на третьем курсе в шестом семестре в течение двух учебных недель, для студентов заочной формы обучения – на четвертом курсе в течение четырех учебных недель, для студентов сокращенной формы обучения – на втором курсе в течение четырех учебных недель.
Цели учебной практики:
закрепление и углубление знаний студентов, полученных ими в ходе теоретических и практических занятий;
знакомство с работой предприятия в современных условиях, в том числе его основных подразделений, а также с системой управления им;
сбор и анализ информации о деятельности предприятия.
Значение прохождения учебной практики состоит в том, что она является инструментом проверки подготовки студентов к самостоятельной работе, а также важной формой развития профессиональных навыков.
Во время прохождения учебной практики студент должен выполнить все пункты, намеченные в плане ее прохождения, который содержится в дневнике.
2. Порядок прохождения учебной практики
Ознакомительную практику студенты проходят на базе предприятий различных отраслей в форме экскурсий, проведения бесед и консультаций со специалистами и руководителями производственных подразделений, отделов и служб предприятия и руководителем практики от университета, а также сбора информации, характеризующей деятельность предприятия.
На знакомство с предприятием отводится примерно 2/3 времени, отведенного на ознакомительную практику. Оставшееся время отводится для анализа полученной информации и написания дневника и отчета по практике.
Предприятия, являющиеся базами ознакомительной практики, создают необходимые условия для её успешного прохождения и получения студентами всей необходимой для написания отчета по практики информации. Учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется:
от кафедры – преподавателем кафедры (руководителем учебной практики), утвержденным заведующим кафедры;
от предприятия – опытными, высококвалифицированными специалистами в области экономики и управления производством, имеющими высшее образование и назначаемыми приказом руководителей предприятий.
Во время прохождения ознакомительной практики студент обязан:
изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;
регулярно заполнять дневник практики;
выполнять задания, предусмотренные данными методическими указаниями и даваемые руководителем практики от университета и предприятия;
постоянно поддерживать связь с руководителем практики от кафедры и посещать его консультации.
Студент, не выполнивший заданий по ознакомительной практике или получивший отрицательный отзыв по своей работе и поведении на предприятии, подлежит дисциплинарному наказанию, вплоть до отчисления из университета.
Руководитель практики от кафедры обязан:
регулярно проверять соответствие работы студентов программе и календарному плану прохождения практики;
консультировать студентов;
оценить итоги прохождения практики по четырёхбалльной системе.
Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студентов, то есть:
следит за выполнением студентом программы и календарного плана прохождения практики;
консультирует студента по выполнению программы практики;
оценивает работу студента по четырёхбалльной системе, что учитывается при защите отчета по практике;
дает собственную характеристику студенту.
Отчет по ознакомительной практике студенты сдают руководителю от университета в конце практики и защищают в назначенный срок. Руководитель практики проставляет полученные оценки в ведомости и зачетных книжках.
3. Программа ознакомительной практики
В период прохождения ознакомительной практики студент изучает:
цели и основные виды деятельности предприятия;
различные функциональные направления деятельности предприятия (служб, отделов и других подразделений), систему управления этими направлениями (технология производства продукции, сбыт, маркетинг, материально-техническое обеспечение, финансирование, инвестиционная деятельность, управление персоналом, управление качеством продукции и др.);
выполняемые функции управления предприятием (прогнозирование, планирование, анализ, учёт, контроль, стимулирование, оценка деятельности основных подразделений и персонала предприятия);
изучает деятельность отделов и служб предприятия, нацеленных на различные аспекты экономической деятельности (плановая работа, организация труда и зарплаты, финансовая, маркетинговая, учетно-аналитическая и др.);
собирает и анализирует информацию, необходимую для выполнения целей практики;
формулирует выводы, предложения и рекомендации по использованию резервов роста эффективности использования ресурсов предприятия, а также по повышению эффективности его деятельности в целом.
Конкретную программу и календарный план прохождения ознакомительной практики на соответствующем предприятии разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий.
Содержание программы учебной практики представлено в следующей таблице.
Таблица 1
Содержание программы учебной практики
№ п/п |
Тема учебной практики |
Количество календарных дней |
1. |
Ознакомление с предприятием (миссия, цели, основные виды деятельности, положение предприятия на рынке, масштабы деятельности и т.п.) |
|
2. |
Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления, производственной структуры |
|
3. |
Ознакомление с системой управления предприятием (структура аппарата управления, принципы построения, функции) |
|
4. |
Изучение технологического процесса производства продукции |
|
5. |
Анализ внешней по отношению к предприятию среды |
|
6. |
Ознакомление с кадровой политикой предприятия |
|
7. |
Подготовка выводов и рекомендаций по итогам практики |
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, Структура отчёта и дневника по ознакомительной практикЕ
Отчёт по учебной практике выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм ± 10 мм). Общий объем отчета не должен превышать 15-20 страниц машинописного текста. Печать производится через 1,5 интервала, размер шрифта 14 (Times New Roman), с выравниванием по ширине. Левое поле листа – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст должен оформляться абзацами с отступом 1,25-1,5 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включатся в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Формулы, таблицы, рисунки имеют самостоятельную, независимую друг от друга, сквозную в пределах одного раздела нумерацию, например: вторая формула первого раздела – (1.2); четвертая таблица первого раздела – Таблица 1.4; четвертый рисунок второго раздела – Рис. 2.4.
Отчет по ознакомительной практике имеет следующую структуру:
1. Титульный лист (образец – см. в Приложении 1).
2. Содержание (с указанием страниц каждого раздела).
3. Характеристика предприятия (миссия, цели, виды деятельности; основные сведения о предприятии; положение предприятия на рынке; система управления предприятием; основные направления развития и масштабы деятельности предприятия; организационно-правовая форма, производственная и организационная структуры; форма собственности).
4. Описание производственного процесса (наименование технологического оборудования и совершаемые им операции, его расстановка, характеристика основных и вспомогательных рабочих и пр.).
5. Характеристика системы управления предприятием и её подсистем (принципы построения; аппарат управления и его функции; используемые системы автоматизации управления; состав, функции и задачи, выполняемые экономическими службами предприятия).
6. Анализ окружающей (внешней) среды по отношению к предприятию (характеристика поставщиков, заказчиков, основных конкурентов; наличие и высота барьеров входа на отраслевой рынок; SWOT-анализ; позиционный анализ; конкурентный анализ – построение конкурентных профилей, исследование конкуренции по модели М. Портера), выявление рыночных возможностей и перспектив развития предприятия.
7. Характеристика системы управления персоналом (содержание кадровой политики; кадровое планирование; методы найма и отбора персонала; система мотивации персонала; оценка и система развития персонала).
8. Выводы, содержащие основные итоги выполненной студентом работы, а также предложения по повышению эффективности деятельности предприятия.
9. Список использованных информационных источников (используются учебные, научные, периодические источники, а также Интернет-ресурсы).
10. Приложения (документация, регламентирующая деятельность предприятия; формы отчетности, положения, инструкции и пр.).
Дневник прохождения учебной практики заполняется следующим образом.
На первой странице указываются фамилия, имя, отчество студента; специальность, по которой он обучается, место прохождения и период практики; фамилия, имя, отчество руководителей практик от кафедры и предприятия.
Второй раздел дневника содержит план прохождения учебной практики с кратким указанием наименования проводимых работ и даты их выполнения.
В третьем разделе студент описывает вопросы программы (плана) практики с указанием даты и места выполнения работ.
Четвертый раздел дневника заполняется руководителем ознакомительной практики от предприятия. Он должен сделать замечания студенту и дать необходимые рекомендации по их устранению.
В пятом разделе студент приводит список информационных источников (различного рода документации, характеризующей деятельность предприятия), на основании которой выполнении отчет по учебной практике. Причем эта документация должна быть представлена в приложениях к отчету.
Шестой раздел дневника по учебной практики заполняется руководителем от предприятия, который дает краткую характеристику студенту и оценивает его работу за весь период прохождения практики по четырёхбалльной системе.
В седьмом разделе руководитель практики от кафедры дает краткую рецензию с указанием недостатков и достоинств представленного к защите отчета, а также ставит оценку по четырёхбалльной, которая переносится в зачетную книжку и в ведомость по учебной практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральное агентство по образованию
Гоу впо Ростовский государственный экономический университет
факультет национальной и мировой экономики
кафедра антикризисного и корпоративного управления
отчёт
по учебной (ознакомительной) практике
на_______________________________________________________
(указывается полное наименование предприятия, по материалам которого выполнен отчёт)
студента (ки)______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, специальность, курс, группа)
Руководитель практики от кафедры Антикризисного и корпоративного управления __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, учёное звание, степень)
Ростов-на-Дону
200__ г.