Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
1.Характеристика ООО «КЛАВИРАРТИСТС»4
2.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «КЛАВИРАРТИСТС»6
Показатели6
3.Анализ управления, состава и динамики дебиторской задолженности на предприятии10
Заключение25
Список использованной литературы27
Приложение 1.29
Приложение 230
Приложение 331
Выдержка из текста работы
На современном этапе продолжающегося процесса становления рыночной экономики, многие российские предприятия несут серьезные риски, сталкиваясь с проблемой неплатежеспособности, ненадежности своих партнеров. Из-за роста дебиторской задолженности возникает дефицит оборотных средств, а это уже грозит платежеспособности самой компании.
Проблема неплатежей актуальна не только для России, но и для большинства зарубежных стран. Важное различие состоит лишь в том, что за границей существуют отработанные методы управления дебиторской задолженностью. Для российских же предприятий в большинстве случаев характерны неэффективное планирование необходимой величины оборотных средств, в том числе дебиторской задолженности, нерациональное их использование, а также недостатки организационной структуры компаний. Это еще раз подчеркивает необходимость управления дебиторской задолженностью.
Дебиторская задолженность – права требования, принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
Из всего вышеизложенного можно утвердительно сказать, что руководителям хозяйствующих субъектов в связи со складывающимися ситуациями неплатежей и накопления дебиторской задолженности, финансовым менеджерам приходится решать следующие задачи:
• выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
• ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
• определение скидок или надбавок для различных групп покупателей;
• ускорение истребования долгов;
• уменьшение бюджетных долгов;
• оценка упущенной выгоды от неиспользованных средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Политика управления дебиторской задолженностью, как часть общей политики управления оборотными средствами, заключается в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременного ее взыскания.
Целью управления дебиторской задолженностью можно считать оптимизацию ее величины, поскольку на предприятие оказывает негативное влияние как увеличение размера дебиторской задолженности, так и резкое ее снижение.
Так, с одной стороны, получение платежей от должников порой является значимым источником поступления средств на предприятие, и резкое снижение дебиторской задолженности может быть негативным сигналом, свидетельствующим о снижении объема реализации (потеря покупателей продукции или о сокращении продажи в кредит). С другой стороны, предприятия не заинтересованы в росте дебиторской задолженности, так как она представляет собой отвлечение денежных средств из оборота и, как следствие, возрастает потребность в привлечении дополнительных ресурсов для своевременного погашения своих обязательств.
Дебиторской задолженностью необходимо управлять на всех этапах ведения хозяйственной деятельности начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций. На всех этапах ведения хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться следующими положениями:
• постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительный рост долга создает угрозу финансовой устойчивости предприятия;
• своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба, по статье «Прочие дебиторы»;
• прогнозировать поступление денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;
• оценивать реальную стоимость существующей дебиторской задолженности.
Но на практике может оказаться так, что предприятия самостоятельно не могут обеспечить возврат дебиторской задолженности или максимизировать ее, свести к минимуму возможные потери. В этих случаях могут быть приняты меры по досудебному взысканию задолженности, защита страхованием или факторинговые операции.
Все вышерассмотренные приемы и методы управления дебиторской задолженностью относятся, главным образом, к нормально функционирующим предприятиям. Но управление дебиторской задолженностью имеет место и в компаниях, находящихся в кризисном состоянии.
Предприятие, стремящееся выйти из кризиса, должно грамотно осуществлять контроль за дебиторской задолженностью и разрабатывать системы договорных взаимоотношений с контрагентами с применением гибких условий и форм оплаты, таких как выставление промежуточного счета, применение гибких цен, банковская гарантия и др.
Для того чтобы устранить последствия кризиса, предприятия иногда нуждаются в решительных и нередко шокирующих мерах. Так, одним из способов рефинансирования активов является продажа или обмен дебиторской задолженности (перемена лиц в обязательствах, финансирование под уступку прав требования, факторинговые операции), который нецелесообразен без предварительной оценки стоимости дебиторской задолженности, поскольку предприятие не сможет реально оценить выгоду и эффект от проводимых мероприятий.
Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз подчеркнуть необходимость и важность управления дебиторской задолженностью. При этом решения, принимаемые в ходе текущего управления, должны основываться на оценке эффективности различных методов ее оптимизации, а также на оценке реальной стоимости дебиторской задолженности.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленное, определяется актуальность выбранной темы для написания данного дипломного проекта.
Объектом исследования данного дипломного проекта – является предприятие ООО «Деллсистемс СНГ».
Предметом исследования данного дипломного проекта – является дебиторская задолженность, как элемент формирования успешной деятельности предприятия.
Цель данного дипломного проекта – исследовав теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью, применить их на конкретном предприятии ООО «Деллсистемс СНГ» с целью повышения эффективности управления дебиторской задолженностью.
Задачи данной работы:
• Рассмотреть теоретические аспекты анализа дебиторской задолженности;
• Исследовать состав и виды дебиторской задолженности в ООО «Делсистемс СНГ»;
• Определить методологию и инструменты анализа объема, состава, структуры дебиторской задолженности;
• Охарактеризовать формирование дебиторской задолженности как части кредитной политики предприятия;
• Рассмотреть методы управления дебиторской задолженностью;
• Проанализировать краткую организационно-экономическая структура ООО «Делсистемс СНГ»;
• Проанализировать дебиторскую задолженность предприятия
• Определить на основе проведенных анализов методы повышения эффективности управления дебиторской задолженностью
• Раскрыть механизмы формирования кредитной политики объекта исследования
• Выявить оптимальное соотношение кредиторской и дебиторской задолженности в ООО «Деллсистемс СНГ»……….
ЛИТЕРАТУРА
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под ред. В.И. Стражева. – Минск, 2000.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2003.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., 2000.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник — М.: Финансы и статистика, 2002. – 224с.
5. Барнгольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предприятий //Деньги и кредит. 2002. №11.
6. Бланк А.И. Финансовый менеджмент. Т.1. М., 2000.
7. Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода //Финансы 2002. № 11.
8. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М., 2002.
9. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с датского. М.: Высшая школа, 2002. 272с.
10. Гаджинский А. М. Логистика. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. 228с.
11. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. М., 2000.
12. Ефимова О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ // Бухгалтерский учет. 2001. №9. с. 72 78.
13. Ефимова О. В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000. 352с.
14. Ефимова О.В. Введение в финансовый анализ. М., 2001.
15. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. 336 с.
16. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 132 с.
17. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с.: ил.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., 2003.
19. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001. –432с.
20. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2002.
21. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие — М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 304с.
22. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. М., 2000г.
23. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
24. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 2002.
25. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. 271 с.
26. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 639с.
27. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. М., 2001.
28. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. М., 2000.
29. Пансков В.Г. Главное — финансовая стабилизация //Финансы. 2002 № 12.
30. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ. М., 2002.
31. Петров В.В. Как читать баланс. М., 2001.
32. Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. 270 с.
33. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 696с.
34. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М., 2001.
35. Рудановский А.П. Анализ баланса. М., 2004.
36. Русак Н.А. Основы финансового анализа. М., 2000.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2003.
38. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. –368с.
39. Стоянова Е. С. и др. Управление оборотным капиталом. М.: Изд-во «Перспектива», 2003. 128с.
40. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. М., 2003.
41. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя. М., 2002.
42. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М., 2003.
43. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов — М.: Издательство «Зерцало», 2003. – 272с.
44. Финансовый анализ деятельности фирм. М., 2001 г.
45. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Стояновой Е.С. – 5-е изд. Перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001. – 656с.
46. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 518с.
47. Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М., 2004.
48. Финансы /Под ред. В.М. Родионовой. М., 2003.
49. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело Лтд., 2000. – 128с.
50. Хорн В.Д. Основы управления финансами. М., 2001.
51. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: учебно-методическое пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.Н. Кузьбожева; Курск. гос. тех. ун-т. Курск, 2001. — 154с.
52. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа — М., 2001.
53. Шим Джей К., Сигел Джоэл И. Финансовый менеджмент: 2-е изд., стереотип. – М.: Издат. Дом «Филин», 2002. – 400с.
54. Шопенко Д.В., Кныш М.И., Гончарук О.В., Управление финансами предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. 264 с.