Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………………………5
2 Организация работы магазина «Colin’s»………………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «Colin’s»……………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «Colin’s»…….10
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «Colin’s»…………………………………17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»…………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Colin’s»……………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….20
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «Colin’s»………………………25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «Colin’s»…………………………..28
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….29
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..29
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..35
3.6 План оборота розничной торговли на 2010 год……………………………..36
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………….44
Выдержка из текста работы
Введение 3
Характеристика торгового предприятии. 5
2. Социальная и коммерческая деятельность предприятия. 7
3. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия внутренней и внешней среды . 22
4. Анализ основных экономических показателей деятельности магазина «Монетка». 25
4.1 Анализ товарооборота торгового предприятия. 26
4.2 Анализ товарных запасов. 31
4.3 Анализ конечных результатов деятельности предприятия 37
Заключение 43
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста и проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом.
Приступая к составлению отчета по практике, необходимо определить цель работы. Цель этой практики — обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
получить целостное преставление о предприятии торговли и общественного питания, его целях, задачах, функциях и структуре;
изучить специфику составления финансовой, статистической и внутрихозяйственной отчетности;
закрепить теоретические знания;
изучить действующую систему управления товарооборотом, товарными запасами, доходами, расходами и прибылью;
выработать умение системно мыслить при принятии самостоятельных управленческих решений в качестве экономиста-менеджера;
обеспечить сбор и обработку необходимого практического материала для выполнения дипломной работы;
способствовать развитию и закреплению навыков научного исследования.
Объектом прохождения практики был выбран универсам «Монетка», расположенный на ул. Щербакова, 4, в ТРЦ «Екатерининский», специализирующийся на розничной продаже продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса.
Материалами для анализа служили материалы бухгалтерской, текущей статистической и оперативной отчетности, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям экономической деятельности.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В качестве объекта анализа выбрано торговое предприятие ООО «Элемент-Трейд» универсам «Монетка». Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для розничной реализации продуктов питания и алкогольных напитков, а также непродовольственных товаров повседневного спроса, в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Универсам работает на рынке в течение десяти лет, начиная с 2001 года. Метод продажи товаров — самообслуживание. Универсам «Монетка» находится по адресу: г. Екатеринбург ул. Щербакова 4. Магазин расположен в ТРК «Екатерининский» и занимает часть первого этажа торгово-развлекательного комплекса. Площадь магазина составляет 6500 тыс. кв. м, из них 4500 кв.м — это торговая площадь. Остальное — производственные, складские и хозяйственно-административные помещения.
В настоящее время организационно-правовая форма предприятия это Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности — частная.
Торговая сеть «Монетка» — это стабильное предприятие, работающее на рынке уже 10 лет. Рентабельность продаж магазина составляет в среднем от 5,2% до 7,2% в зависимости от периода. Сегодня торговая сеть МОНЕТКА — одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на январь 2011 года — 235 магазинов. Из них 21 — универсамы Монетка Супер и 214 — дискаунтеры Монетка. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калуской,Владимирской, Курганской, Московской областях, ХМАО и ЯНАО, Республике Башкортостан и Пермском крае.
В основании торговой сети «Монетка» лежит крупнейшая оптовая компания «R-Modul», основанная в 1994г. и специализировавшаяся на продаже шоколада, сигарет и кондитерских изделий. Первая монетка появилась в апреле 2001г. — были открыты универсам эконом-класса и магазин формата Кэш&Кэрри.
В сети действует единая система — скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. Постоянно обновляется ассортимент, предлагаются новинки и размещаются товары таким образом, что бы покупатели тратили минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, торговая сеть «Монетка» проводит удобную ценовую политику, предоставляет дополнительные скидки, проводит розыгрыши призов.
2 СОЦИАЛЬНАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Эффективное функционирование и развитие организации как единого целого осуществляется структурой управления, включающей взаимосвязанные элементы, которые находятся между собой в устойчивых отношениях.
Организационная структура торговой сети «Монетка» состоит из 10 департаментов (рисунок 1):
Рисунок 1 — Организационная структура торговой сети «Монетка»
Организационная структура «Монетка» является линейно-функциональной, то есть линейную структуру управленческого звена любого уровня возглавляет руководитель, который осуществляет все функции управления и сам подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали, которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно.
Преимущества данной структуры в следующем:
— наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника.
— данная структура способствует четкому и оперативному управлению, повышается ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.
Для каждого служащего разработана должностная инструкция, в которой перечислены выполняемые функции.
Таким образом, в структуре аппарата управления торгового объединения «Монетка» присутствует налаженная работа всех департаментов, и их взаимосвязь способствует хорошей организации управления на предприятиях сети.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности внешней среды, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Внутреннюю среду организации характеризуют многие составляющие. Анализ внутренней среды универсама «Монетка» хотелось бы начать с миссии, целей и задач, которые выполняет предприятие на рынке.
Миссией универсама «Монетка» является предоставление покупателям качественной продукции зарубежных и отечественных фирм-производителей.
Цели организации следующие:
Получение прибыли, за счет хорошей работы каждого и эффективной работы предприятия в целом;
Улучшение имиджа фирмы путем удовлетворения как можно большего количества покупателей самыми качественными товарами и как следствие улучшение её положения на рынке.
Цели известны всем сотрудникам, и они соответственно стараются им следовать в первую очередь.
Предмет деятельности:
1. Организация розничной торговли потребительскими товарами;
Обеспечение высокого качества обслуживания покупателей;
3. Установление длительных хозяйственных отношений с промышленными и оптовыми предпринимателями по поставке товаров и оборудования.
Стратегией развития торговой сети является твердое решение увеличивать количество торговых предприятий под брендом «Монетка».
Основной задачей торговой сети «Монетка» является изучение интересных для сети предложений в тех городах, где востребованы сети продовольственных магазинов. За последние несколько месяцев сеть успела прочно укрепить позиции в новом для себя регионе — Сибирском федеральном округе. Появились новые магазины в городах Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Кемерово и целых пять магазинов в столице округа — Новосибирске. Существенно расширив нашу географию, первые «Монетки» открылись и во множестве городов ХМАО и Башкирии: Дюртюли, Кизел, Мелеуз, Суксун, Приобье, Пурпе, Звездный, Радужный, Гремячинск, Туймазы, Майский, Солнечный. Дополнительные магазины открылись в Первоуральске и Каменск-Уральском, Верхнем Уфалее, Каслях и Челябинске, Лангепасе и Ноябрьске, в Перми, Стерлитамаке и Тобольске.
В целом наблюдается поступательное движение по пути развития концепции торговой сети «Монетка». Её главные принципы остаются неизменными:
1. Широкий ассортимент разнообразных продуктов и продукции собственного приготовления;
2. Стабильно высокое качество товаров и обслуживания;
3. Гибкая ценовая политика.
4. Перенимать все новое — это еще один основополагающий принцип, позволяющий торговой сети «Монетка» интенсивно развиваться. В настоящий момент иностранный розничный рынок в техническом отношении опережает наших предпринимателей на несколько лет. Необходимо адаптировать зарубежный опыт к нашей действительности и, с учетом наших же условий, постоянно придумывать что-то новое.
Менеджмент.
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное использование таких принципов как: нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела, близость предприятия к клиенту, создание автономии и творческой атмосферы на предприятии, рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать, демонстрация важности общих для предприятия ценностей, умение твёрдо стоять на своём, простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.
В целом организационная структура торговой сети «Монетка» соответствует реализации выбранной цели — повышению качества товаров и услуг посредством осуществления стратегии дифференциации и диверсификации, то есть, существует достаточно развитая функциональная система, позволяющая оперативно решать все возникающие проблемы.
Положительной оценки заслуживает кадровый потенциал фирмы, характеризующийся высоким уровнем образования и квалификации, оптимальной возрастной структурой. Персонал гипермаркета «Монетка» имеет высокий уровень мотивации, активную и напористую трудовую позицию. На данном предприятии практикуется развитая сеть мотиваций сотрудников. Постоянно пересматривается система оплаты труда с целью наилучшим образом заинтересовать работников в достижении максимальных результатов своей деятельности и увеличении продаж. Средняя заработная плата составляет около 15,0 — 20,0 тыс. рублей.
Соблюдение технологии обс……..