Содержание
I.Введение.Стр. 3
II.Основная часть.Стр. 3 10
1.Виды учёта и краткая их характеристика.Стр. 4
а.Оперативный учёт.Стр. 4
б.Статистический учёт.Стр. 5
в.Бухгалтерский учёт.Стр. 6
III.Заключение.Стр. 10
Список использованной литературы.Стр. 11
Выдержка из текста работы
Документ представляет собой письменное распоряжение на совершение хозяйственных операций или письменное подтверждение действительного осуществления этих операций [2, стр.72].
Документация — один из элементов метода бухгалтерского учета. Это способ сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения необходимых сведений о совершившихся хозяйственных явлениях, а также осуществления последующих записей в системе счетов бухгалтерского учета.
Документирование заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции (или совокупности однородных операций) и ее количественное выражение. Документирование обеспечивает точность, достоверность, доказательность учетных данных, возможность контроля за ними. Составление бухгалтерских документов при совершении хозяйственных операций называется первичным учетом. Оформленные документы служат основанием для последующих бухгалтерских записей на счетах, проведения аудита, ревизии и других целей. Документы могут быть использованы также другими видами учета [6, стр.8].
Строгая и полная документальность — необходимое условие ведения бухгалтерского учета. Неотъемлемой частью хозяйствен-ной операции в момент ее совершения является составление пер-вичного документа. Хозяйственной операцией называется факт, действие, вызывающее изменение в со составе средств или источников. Как сказано в Законе РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», «факт совершения хозяйственной операции подтверждается имеющим юридическую силу первичным бухгалтерским документом, составленным ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.» [1, стр.120].
Поступающие в бухгалтерию организации первичные документы проверяются в части правильности арифметических подсчетов, законности и целесообразности оформленных в них хозяйственных операций. Независимо от формы ведения бухгалтерского учета первичным накопителем учетной информации является Журнал учета хозяйственных операций с указанием корреспондирующих счетов, записи в котором отражаются на основании первичных документов. Примерная форма ведения журнала хозяйственных операций приведена на рис.1.
Журнал учета хозяйственных операций
Операция Сумма Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Поступили от поставщика материалы 132000 10 60
2. Перечислены налоги в бюджет 1700 68 51
3. Со склада отпущены материалы в производство 23000 20 10
и т.д.
Рис..1. Журнал учета хозяйственных операций
Независимо от способов записи исходных данных каждая хо-зяйственная операция должна быть оформлена документом в момент и по месту ее совершения. Оформление хозяйственных документов называется документацией. В этом смысле документация является основой учета, определяет его правильность и достоверность.
Документы как письменное свидетельство совершенных хо-зяйственных операций приобретают правовое значение, а обоснованные записью в бухгалтерском учете приобретают доказательную силу и привлекаются для рассмотрения в судебных органах при возникновении трудовых или хозяйственных споров.
Бухгалтерским документом следует считать любой материальный носитель информации об объектах бухгалтерского учета, который позволяет юридически доказательно подтверждать совершение хозяйственных операций и право на их совершение.
Для придания документам юридической силы они должны быть составлены с соблюдением правил, изложенных в Положении о документах и документообороте. Особое значение приобретают документы при осуществлении контроля за соблюдением государственной дисциплины, за законностью совершаемых операций. Одной из важнейших форм последующего контроля являются документальные ревизии, проводимые систематически. Каждый документ имеет так называемые реквизиты, основное назначение которых — индивидуализация хозяйственных операций, устранение возможности их смешивания.
К основным реквизитам относятся:
¦ номер и название документа;
¦ дата составления документа (число, месяц, год);
¦ название организации;
¦ содержание хозяйственной операции;…………
ЗАДАНИЕ:
Данные для выполнения контрольной работы:
1.ВЕДОМОСТЬ ОСТАТКОВ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ НА 1 ОКТЯБРЯ 2012г. (руб.)
счета Наименование счета Сумма, тыс. руб.
дебет кредит
00 Основные средства 36 200 000
02 Амортизация основных средств 4 930 000
10 Материалы 12 504 000
16 Отклонения в стоимости материалов 1 450 000
20 Основное производство (НЗП) 1 560 000
43 Готовая продукция 1 076 000
50 Касса 640 000
51 Расчетный счет 38 900 000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 5 910 000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 1 880 000
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 2 080 000
68 Расчеты по налогам и сборам 870 000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 430 000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 8 040 000
71 Расчеты с подотчетными лицами 310 000
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 950 000 1 420 000
80 Уставный фонд 58 600 000
84 Нераспределенная прибыль 9 120 000
99 Прибыли и убытки 4 070 000
ИТОГО: 95 470 000 95 470 000
2.ОСТАТКИ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ 10 «МАТЕРИАЛЫ» НА ОКТЯБРЯ 2012г. (руб.)
Аналитические
счета Единица
измерения Цена, руб. Количество Сумма,
руб.
Мука кг 1 650 3 300 5 445 000
Сахар кг 2 300 I 800 4 140 000
Масло сливочное кг 12 000 220 2 640 000
Куриное яйцо шт 310 900 279 000
ИТОГО: X X X 12 504 000
3.ОСТАТКИ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ» НА 1 ОКТЯБРЯ 2012г. (руб.)
Аналитические счета Сумма, руб.
Универсальная база 2 740 000
Мелькомбинат №1 2 130 000
ОДО «Сладость» 1 040 000
ИТОГО: 5 910 000
Задание № 1.
По каждой хозяйственной операции составить корреспонденцию счетов (проводку) и записать данные в регистрационный журнал
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ тыс.руб
№ п/п хоз.
операции Хозяйственные операции за январь 2011г. Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1 С расчетного Счета перечислено в погашение задолженности:
а) по краткосрочному кредиту
б) за коммунальные услуги
550 000
170 000
2 По данным табеля начислена заработная плата:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
3 080 000
1 300 000
1 700 000
3 Произведены отчисления в ФСЗН 34%:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
69/1
69/1
69/1
1 047 200
442 000
578 000
4 Произведены отчисления в Белгосстрах по обязат страхованию 1%:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
76/страх.
76/страх.
76/страх.
30 800
13 000
17 000
…………….
Задание 2.
На основании приведенных остатков (сальдо) открыть синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета, записать на них остатки на 1 октября 2012 года, разнести операции по счетам, подсчитать обороты и вывести остатки на конец месяца.
01сч. «Основные средства»
Дт. Кт.
С-до нач.. 36 200 000
08сч 3 441 667
Обороты за период
3 441 667
С-до кон.. 39 641 667
02сч. «Амортизация основных средств»
Дт. Кт.
С-до нач..
4 930 000
155 000 000
Обороты за период
155 000
С-до кон.. 5 085 000
08сч. «Вложения во внеоборотные активы»
Дт. Кт.
С-до нач..
60 3 441 667 01
3 441 667
Обороты за период
3 441 667 3 441 667
С-до кон..
10сч. «Материалы»
Дт. Кт.
С-до нач.. 12 504 000
4 950 000
15 218 000
Обороты за период
4 950 000 15 218 000
С-до кон.. 2 236 000
……………..
Задание 3.
На основании подсчета итогов оборота и сальдо по синтетическим и аналитическим счетам составить оборотную ведомость аналитического учета по счету 10 «Материалы» оборотную ведомость аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» а также оборотную ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) за октябрь по следующим формам:
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 10 «МАТЕРИАЛЫ»
Наименование
материала Остаток на 01.10.20 г. Обороты за месяц Остаток на 31.10.20 г.
Кол-во Сумма
Руб. Кол-во Сумма
Руб. Кол —
во Сумма
Руб. Кол —
во Сумма
Руб.
Мука
3 300 5 445 000 0 0 2 700 4 455 000 600 990 000
Сахар 1 800 4 140 000 700 1 610 000 2100 4 830 000 400 920 000
Масло
220 2 640 000 90 1 080 000 310 3 720 000 0 0
Куриное яйцо 900 279 000 3000 930 000 3 400 1 054 000 500 155 000
Молоко сухое 0 0 700 1 330 000
610 1 159 000 90 171 000
ИТОГО: X 12504000 X 4 950 000 X 15 218 000 X 2 236 000
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»
Наименование
поставщика Остаток на 01.10 руб. Оборот за месяц руб. Остаток
на 31.10
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
ОДО «Сладость» 1 040 000 2 400 000 3 440 000
Универсальная
база 2 740 000 4 760 000 2 424 000 404 000
Птицефабрика «Дружба» 1 116 000 1 116 000
Мелькомбинат№1 2 130 000 2 300 000 170 000
ОАО Атлант 4 130 000 4 130 000
ИТОГО: 5 910 000 11 190 000 10 070 000 170 000 4 960 000
Оборотно-сальдовая ведомость
за октябрь 2012г…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 0 бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г., № 3321 -XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 25.06.2001 г.; от 17.05.2004 г., 29.12.2006 г., 26.12.2007 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2009.
2. О. А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю.И, Акулич Бухгалтерский учёт, Минск, 2003 г.
3. Бухгалтерский учет: Учеб.-методич. пособие / Н. С. Стражева, А. В. Стражев. — 11-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Книжный дом, 2005.
4.Снитко, М. А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. — Мн.: Мисанта, 2003.
5. Козлова Е.П., Парашутин Ю.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. — М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практ. пособие / Н. И. Ладутько [и др.]; под общ. ред.
7. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету СПб.: «Издательский дом Герда», 2001.