Содержание
План работы.
Введение.
Глава 1. Основные понятия.
Глава 2. Характеристика рассматриваемого предприятия.
Глава 3. Практическая часть.
Заключение.
Работа содержит схемы и графики.
Выдержка из текста работы
Основой успешного функционирования и устойчивого развития экономических и социальных систем является обоснованное, качественное управленческое решение. Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, управлению маркетинговой службой и т.д.
«Вимм-Билль-Данн»- ведущий производитель молочных продуктов и соков России. Политика компании «Вимм-Билль-Данн» — выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам — доказательство надежности и устойчивости на рынке России. Постоянно улучшая качество собственной продукции и защищая права российских потребителей, «Вимм-Билль-Данн» проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам питания, продающимся в России.
Задача:
— составление характеристики предприятия «Вимм-Билль-Данн»;
— проведение управленческого анализа предприятия «Вимм-Билль-Данн»;
— анализ внешней и внутренней среды предприятия «Вимм-Билль-Данн» ;
— разработка дерева целей;
— описание метода SWOT-анализа;
— обоснование выбора варианта решения;
— организационное и информационное обеспечение управленческого решения SWOT-анализ.
Объект исследования — ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Предметом исследования в работе являются альтернативы управленческих решений.
Цель курсовой работы — разработка стратегии в «Вимм-Билль-Данн», при помощи метода SWOT-анализа.
Раздел 1 Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1.1 Характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
«Вимм-Билль-Данн»- ведущий производитель молочных продуктов и соков России. В группу входит 28 производственных предприятий в России и СНГ и торговые филиалы, открытые в 26 крупнейших городах России, а также в странах СНГ. В Компании работает более 17 тыс. человек.
«Вимм-Билль-Данн» был организован в 1992 г. группой физических лиц как компания по производству соков. В 2000-2002 гг. начался этап расширения деятельности компании в странах СНГ. В частности, были приобретены контрольные пакеты акций молочных комбинатов в Киеве и Харькове (Украина), в Бишкеке (Кыргызстан), а также продолжилась покупка региональных активов в России — молочных комбинатов в Уфе, Краснодарском крае, Алтайском крае, Воронежской области.
Политика компании «Вимм-Билль-Данн» — выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам — доказательство надежности и устойчивости на рынке России. Постоянно улучшая качество собственной продукции и защищая права российских потребителей, «Вимм-Билль-Данн» проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам питания, продающимся в России. [10]
Одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий.
Местоположение организации.
В состав ВБД входят 28 производственных комбинатов, в том числе:
21 комбинат, производящий молочную продукцию, включая завод по производству сыра;
2 комбината, производящих исключительно соковую продукцию;
3 площадки по производству воды;
2 комбината, производящих детское питание.
1.1.2 Управленческий анализ
Управленческий анализ — это комплексный анализ внутренних ресурсов
и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. В процессе управленческого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. [1]
В процессе управленческого анализа было рассмотрено ОАО «Вимм-Билль-Данн» в целом, определены сильные и слабые стороны организации. Далее сравнили и оценили сильные и слабые стороны деятельности «Вимм-Билль-Данн » в таблице 1.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) Балльная оценка конкурентоспособности
1 2 3 4 5
Сильные стороны:
Высокое качество продукции 3 *
Большие объемы производства 2 *
Башкирский производитель 2 *
Итого 7 12
Слабые стороны:
Узкий ассортимент продукции 3 *
Негибкая ценовая политика 2 *
Неразвитая сбытовая сеть 2 *
Итого 7 10
По таблице 1 видно, что слабые и сильные стороны не особо сильно отличаются. Один из показателей сильных сторон организации — это качество выпускаемой продукции. И это большой плюс для организации, как известно, конечному потребителю нужна продукция высокого качества, для того чтобы в дальнейшем покупать именно этот вид продукции.
Самые значительные сильные стороны должны стать элементами основой стратегии. С другой стороны, хорошая стратегия должна сводить к минимуму негативное влияние слабых сторон предприятия на его конкурентный статус.
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия
«Вимм-Билль-Данн» — одно из ведущих предприятий не только в Республике Башкортостан, но и в России. Это крупнейший комплекс, выпускающий более 150 наименований пищевой и технической продукции.
Одной из главных задач компании было и остается извлечение максимальной прибыли. Коллективу удалось значительно превысить намеченные рубежи получения прибыли. Так к примеру чистая прибыль ОАО » Вимм-Билль-Данн » по РСБУ за январь — март 2012 года составила 431,00 тыс. руб. по сравнению с чистым убытком 2,64 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Это следует из отчета компании.
Этому способствовали экономическая и социальная стабильность, особо благоприятный политический климат в Республике Башкортостан, серьезное оживление российской экономики в целом и опережающие темпы развития отрасли. Средства массовой информации так же могут влиять на деятельность ОАО «Вимм-Билль-Данн» Если в прессе появится неблагонадежная информация и это быстро дойдет до клиентов, это может плохо сказаться на дальнейшей работе.
Но может быть и наоборот, если информация будет положительного характера, то вероятнее всего, что это благоприятно повлияет на работу ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Оценка конкурентных сил в отрасли:
Основным аналитическим инструментом для оценки конкуренции в отрасли является модель пяти сил М. Портера. Согласно этой модели, состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: [3]
-внутриотраслевое соперничество между организациями, занимающимися аналогичной деятельностью;
-возможность появления в отрасли новых конкурентов;
-влияние товаров-заменителей, предлагаемых организациями от других отраслей;
-способность поставщиков диктовать свои условия (конкурентное воздействие со стороны поставщиков);
-способность потребителей диктовать свои условия (конкурентное воздействие со стороны покупателей).
Внутриотраслевое соперничество:
Конкуренция на рынке достаточно высока. На выбор в пользу того или иного поставщика влияют следующие факторы: цена услуги, известность организации и рекомендации покупателей. Следовательно, с одной стороны, цена приобретаемых продуктов оказывается решающим фактором выбора, но с другой стороны, при правильно выбранной стратегии продвижения — акцент на целевую аудиторию, адекватная реклама, имеет немаловажное значение.
Для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения схожести (различий) этих позиций, является разработка карты стратегических групп. Соперники, принадлежащие к одной или близко располагающимся стра……..
Список использованной литературы:
1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплинам «Разработка управленческого решения», «Управленческие решения» /Уфимск.гос.авиац.техн.ун-т; Сост.: Д.А. Гайнанов, Л.Д. Сайфуллина — Уфа, 2009. — 55 с.
2. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование — планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Латфуллин Г.Р, Райченко А.В., Теория организации, СПб: Питер, 2003.
5. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. — М.: ДЕЛО, 2002.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
7. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 2007г.
8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 352 с. — (Серия «Высшее образование»).
9. www.upreshenia.ru 10. www.wbd.ru