Содержание
Оглавление
Введение3
Глава 1 Основы финансового роста и стратегии управления предприятием5
1.1 Показатели финансового роста предприятия5
1.2 Стратегические направления ускорения финансового роста предприятия7
1.3. Роль планирования в разработке стратегии развития предприятия8
Глава 2. Процесс управления финансовым ростом предприятия12
2.1. Анализ внутренней и внешней среды12
2.2. Определение миссии и целей13
2.3. Практика разработки стратегического плана14
Глава 3. Направления урегулирования недостатков в осуществлении процесса стратегического планирования20
Выводы24
Список использованной литературы26
Приложение 1.28
Выдержка из текста работы
Финансовый менеджмент — это система рационального и эффективного использования капитала, механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала, и следовательно, может воздействовать на прибыль. Увеличить прибыль можно за счет рост объема выпуска и реализации товаров (выручка) и уменьшение затрат (себестоимость).
Цель финансового менеджмента заключается в разработке определенных решений, обеспечивающих рациональные конечные результаты и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития организации и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста благосостояния собственников организации в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации и реализует конечные финансовые интересы ее собственников.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность деятельности предприятий в значительной степени определяется их финансовой политикой. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой политики, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми.
Поиск эффективных путей для финансирования, выгодных инвестиционных решений, своевременное выявление размеров дебиторской и кредиторской задолженности, а также определение тенденций развития финансовой политики являются важными направлениями для рациональной экономической деятельности организаций.
Финансовая политика — это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования, исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Следовательно, финансовый менеджмент представляет собой важную часть форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
1. Леверидж и структура капитала
1.1 Оценка производственного левериджа
Основными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные затраты, причем соотношение между ними может быть различным и определяется технической и технологической политикой предприятия. Изменение структуры себестоимости влияет на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и, по крайней мере, теоретически, уменьшением переменных затрат. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат нелегко. Эта взаимосвязь и характеризуется категорией производственного или операционного левериджа, уровень, которого определяет величину производственного риска компании.
Производственный леверидж — это механизм управления прибылью коммерческой организации, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли коммерческой организации в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
Величина производственного левериджа может изменяться под влиянием:
цены и объема продаж;
переменных и постоянных затрат;
комбинации перечисленных факторов.
В данном разделе проведена оценка уровня производственного левериджа, произведены расчеты порога рентабельности, запаса финансовой прочности, производственного левериджа, которые отражены в таблице 1.1. Построен график порога рентабельности.
Таблица 1.1 – Расчет производственного рычага, запаса финансовой прочности, порога рентабельности, валовой маржи
Показатели Значение
Выручка от реализации, руб. 4720000
Переменные затраты, руб. 3894000
Валовая маржа, руб. 826000
Постоянные затраты, руб. 125000
Прибыль до выплаты процентов и налога (НРЭИ), руб. 701000
Производственный леверидж 1,17
Порог рентабельности, руб. 714286
Пороговое количество товара, шт. 8929
Запас финансовой прочности, руб. 4005714
Запас финансовой прочности, % 84,86
Запас финансовой прочности, шт. 50071
Вывод: Пороговое количество составляет 8929 шт., это означает что при производстве 8929 шт., прибыль будет равна нулю, а производство большего количества товара буде приносить прибыль. Запас финансовой прочности в 50071 шт. позволяет обеспечить безубыточность работы. Запас финансовой прочности составляет 85%, корпорация способна устоять при снижении выручки на 85%.Однако постепенное увеличение выручки снижает силу воздействия операционного рычага, т.е. при увеличении выручки на 1% приведет к увеличению прибыли лишь на 1,17%. И с каждым последующим увеличением объема продаж данный показатель продолжит снижаться. Это является положительным моментом для предприятия, т. к. при наступлении неблагоприятной ситуации в работе снижается риск потери прибыли…
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены следующие разделы: леверидж и структура капитала; финансовые решения и структура капитала; модель устойчивого роста предприятия; прогнозирование вероятности банкротства, используя отечественные и зарубежные методики; объемно-стоимостной анализ.
Сила воздействия операционного рычага составила 1,17, т.е. при увеличении выручки на 1% прибыль увеличивается на 1,17%.
Пороговое количество составляет 8929 шт., это означает что при производстве 8929 шт., прибыль будет равна нулю. Запас финансовой прочности составляет 85%, корпорация способна устоять при снижении выручки на 85%.
Анализ чувствительности прибыли показывает, что снижение переменных издержек на 15% увеличивает прибыль на 83% и для сохранения исходной прибыли нужно сократить объем реализации на 41%.
При повышении переменных издержек на 15% коммерческая организация должно добиться увеличения объема реализации на 241% для компенсации потерянной части прибыли. При снижении цены на 15% делает прибыль отрицательной. Увеличение объема реализации на 600% позволит сохранить исходную прибыль. Повышение цены на 15% увеличивает прибыль на 100,1%. Коммерческая организация уменьшает объема реализации на 46% для сохранения исходной прибыли. При снижение постоянных издержек на 15% нужно сократить объем реализации на 2,2%. При повышении постоянных издержек на 15% коммерческая организация должна добиться увеличения объема реализации на 2,2% для компенсации потерянной части прибыли.
Период времени, с которого начинают покрываться косвенные постоянные затраты равен 0,82 месяца. Период времени, с которого предприятие начинает получать прибыль составил 1,81 месяц.
Сила воздействия финансового рычага наибольшая в варианте Е, она показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении прибыли до уплаты процентов и налога на прибыль на 1%. Эффект финансового рычага отрицательный, следовательно, предприятию не стоит привлекать заемный капитал, т.к. экономическая рентабельность меньше ставки банковского процента.
В условиях инфляции эффект финансового рычага становится положительным, а, следовательно, предприятию целесообразно привлекать заемный капитал, т.к. обслуживание долга и сам долг оплачиваются уже обесцененными деньгами. Оптимальным вариантом для компании является финансирование с долей использования заемного капитала 50%, т.к. чистая рентабельность собственных средств самая наибольшая.
Из оценки совокупного риска видно, что наиболее рисковым вариантом для компании является Е, т.к. совокупный риск наибольший и составляет 2,53%.
Коэффициент устойчивого роста составляет 0,17, это означает, что предприятие может наращивать объемы производства и свой экономический потенциал из расчета 17% в год, не привлекая дополнительные источники средств.
При использовании основных средств на 70% и 75%, предприятию не требуется дополнительных источников средств.
В целом по прогнозированию вероятностей банкротства, предприятие имеет устойчивое финансовое состояние и в ближайшее время банкротство ей не грозит.
Размер оптимальной партии заказа составляет 51,37 ед., суммарные затраты 924,66 руб., момент заказа 3,4 ед. Предприятию выгодно использовать скидки, т.к. увеличение затрат на хранение компенсируются снижением закупочных цен.
Главной продукцией компании является группа А, т.к. она занимает наибольший удельный вес в объеме продаж.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что от эффективности управления финансовым менеджментом зависит эффективность деятельности всего предприятия.
Библиографический список
1.Луценко, С. И. Характеристики финансовой структуры капитала компании [Текст] / С. И. Луценко. — (Управление финансами публичных компаний) // Финансовый менеджмент. — 2010. — N 3. — С. 38-49.
2.Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / [Текст] / В. Н. незамайкин, И. Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. 476 с.
3.Финансовый менеджмент: Теория и практика: [учеб. для вузов] / [Е. С. Стоянова [и др.] ; под ред. Е. С. Стояновой ; Финансовая акад. при Правительстве РФ, Акад. менеджмента и рынка, Ин-т финансового менеджмента. — Изд. 6-е. — М.: Перспектива, 2010. — 656 с.
4. Основы финансового менеджмента — Станиславчик Е.Н. 2011г
5. Аглиарди, Э Финансовый рычаг, доходность и отраслевая специфика: эмпирическое исследование сделок слияний и поглощений [Текст] / Э. Аглиарди, И. Лукьянова // Корпоративные финансы. – 2011. — № 4. – С. 54-76.
6. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент [Текст] / Н.И. Берзон [и др.]. – 6-е изд., стереотип. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
7. Варламова Т.П. Финансовый менеджмент: учеб.пособие [Текст] / Т.П. Варламов – М.: Дашков и К, 2012. – 304 с.
8. Голубев А.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – СПАб.: СПб НИУ ИМТО, 2013. – 130 с.
9. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / В. В. Ковалев. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: Велби, Проспект, 2011. – 1024 с.
10.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2013. – 304 с.
11. Лимитовский, М.А. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно — практическое пособие [Текст] / М. А. Лимитовский, Е. Н. Лобанова, В. Б. 12.Минасян, В. П. Паламарчук. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 990с.
13. Лукасевич И.Я., Жуков П. Управление денежными потоками: Учебник / Лукасевич И.Я., Жуков П. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 184 с.
14. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. Серия: Высшее образование – Бакалавриат [Текст] / Н.И. Морозко, В.Ю.Диденко. – М.: Инфра-М, 2014. – 224 с.
15. Финансовый менеджмент: учебник для вузов [Текст] / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 527 с.
16. Попова Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие к выполнению курсового проекта для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» (по отраслям); направления 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «Экономика предприятий и организаций» / Квалификация выпускника – бакалавр очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной формы обучения /Н.И. Попова. – Красноярск: СибГТУ, 2015. – 82 с.