Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМА КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие фирмы, ее сущность и роль
1.2 Принятие фирмой решения о вступлении в отрасль
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
2.1 Влияние ценовых изменений на прибыль фирмы
2.2 Закрытие предприятия как форма минимизации убытков фирмы
3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Привлекательность отраслей и сфер предпринимательства в России
3.2 Эффективность деятельности предприятий разной отраслевой
принадлежности и разных организационно-правовых форм в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выдержка из текста работы
В наше время трудно найти людей, которые бы не входили ни в одну организацию. Большая часть членов общества принадлежат к одной или даже нескольким организациям. Эти организации могут быть государственными, общественными, культурными, военными, спортивными, религиозными. Большинство людей практически всю свою жизнь тесно связаны с какими-либо организациями, являясь их работниками или вступая с ними в какую-либо связь. Важно заметить, что все организации различны. Каждая организация представляет собой сложную техническую, экономическую, социальную систему, которая отражает ее индивидуальность.
Правовое положение организаций имеет важное значение, потому что отвечает на такие вопросы: кто в каком размере несет ответственность по обязательствам организации; кто имеет право заключать сделки от имени фирмы; кто решает те или иные вопросы или принимает какие-либо решения. Во всех странах правовое положение организаций определяется Гражданским Кодексом (ГК).
Исходя из закона, организация, занимающаяся предпринимательской и непредпринимательской деятельностью, приобретает статус юридического лица (ЮЛ).
Данная курсовая в большей степени посвящена организациям, занимающимся именно предпринимательской деятельностью. Предпринимательство может существовать в определенных организационно-правовых формах. Эти формы воплощают организационные и правовые признаки, которые являются общими для ЮЛ. Такими признаками являются:
• организационная связь каждого ЮЛ с правом, то есть юридическое лицо может создаваться только в порядке, предусмотренным законом; нарушение этого порядка не даёт право юридическому лицо заниматься деятельностью;
• ЮЛ может формироваться в тех организационно-правовых формах, предусмотренных законом;
• ЮЛ имеет право действовать лишь в рамках, предусмотренных законом;
• все юридические лица обязаны соблюдать требование законности в своей деятельности.
По характеру деятельности все юридические лица можно разделить на коммерческие и некоммерческие организации. Согласно ГК РФ коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В других организационно-правовых формах коммерческие организации начинать свою деятельность не могут. Коммерческие организации — это те, у которых главная цель- получение прибыли от своей деятельности, а также ее распределение между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных объединений, различных фондов и в других формах. Такие организации не имеют цели получения прибыли, но имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она направлена на осуществление цели организации. Участники некоммерческих организаций не имеют права на участие в распределении прибыли, на долю в имуществе, принадлежащее организации при прекращении участия в нём. Участники некоммерческой организации за результаты ее деятельности экономической ответственности практически не несут.
Организационно-правовая форма организации- это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных.
Признаки, характеризующие коммерческую организацию, можно выделить через имущественные и неимущественные права участников организации, а именно:
· формирование имущества организации;
· участие в распределении прибыли;
· долю в имуществе организации при прекращении участия;
· получение «ликвидационной квоты»,
· управление организацией;
· регистрацию участников организации;
· информацию об организации;
· защиту в законном порядке своих интересов.
Актуальностью данной работы является то, что в настоящее время в России имеются разные организационно-правовые формы предприятий. Так вот как правильно выбрать организационно-правовую форму для своего бизнеса? Это зависит от множества факторов.
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
· выявление основных принципов организационно-правовых форм предприятий, раскрытие сущности этих форм;
· особенности управления организационно-правовых форм организаций
· оценка эффективности этих форм.
Объектом курсовой работы являются организационно-правовые формы предприятий.
Предметом исследования являются преимущества и недостатки организационно-правовых форм предприятий России.
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Коммерческие организации
Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации уставной капитал которых поделен на доли. Имущество таких товариществ, которое формируется за счет вкладов и приобретается за счёт деятельности организации, принадлежит им по праву собственности.
Х о з я й с т в е н н ы е т о в а р и щ е с т в а
ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО
Полное товарищество — это объединение лиц, в котором участники осуществляют предпринимательскую деятельность. Участники такой формы объединения солидарно несут дополнительную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Это значит, что ответственность всех полных товарищей пропорциональна их вкладу. Итак, если имущества товарищества не хватает для погашения каких-либо долгов, то полные товарищи несут ответственность личным имуществом, которое им принадлежит, пропорционально внесенным вкладам. В полных товариществах разрешено неограииченное число участников.
Учредительный договор — договор, на основании которого создается и осуществляет свою деятельность полное товарищество. Этот договор подписывается всеми участниками.
Для того чтобы зарегистрировать пол……..
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Книги, изданные под фамилией автора:
2. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.:, Финансы, 2003.
3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов.- М.:ИНФРА- М,2002.
4. Даф Р. Теория организации. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
5. Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: Проспект, 2007.
6. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. — Изд. 8-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012.
7. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
8. Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КРОНУС, 2012.
Электронные ресурсы:
9. Бизнес-словарь — www.businessvoc.ru
10. Журнал «Предпринимательство» — >11. Официальный сайт РЖД — www.rzd.ru