Содержание
Задание3
Введение4
Выбор языка программирования5
Создание программы ‘Тест открытой формы по языку HTML’7
Интерфейс программы7
Код программы9
Заключение22
Список использованной литературы:23
Выдержка из текста
Задание
Создать на языке программирования С++ программу для ОС DOS «Тест открытой формы по языку HTML». Это должен быть электронный тест по языку разметки гиппер-текста HTML, реализованный через массив структуры вопросов и ответов. Массив должен быть рассчитан на 20 записей, т.е. тест должен состоять из 20-ти вопросов.
Введение
Тестирование широко используется при оценивании знаний студентов или при подборе кандидатов на работу. Тестирование помогает быстро и эффективно оценить уровень знаний студентов или профессиональной подготовки специалиста.
Преимущества компьютерного тестирования налицо количество студентов, способных пройти тестирование за ограниченный период времени, возросло в несколько раз, в то время как затраченное на проверку знаний время сократилось. Также упрощается процесс оценки знаний, ставший автоматизированным преподаватель получает электронную ведомость и распечатку, в которой представлена полная информация о результатах тестирования, баллы, набранные студентами, в абсолютном и процентном представлении.
Поэтому создание программы для проведения компьютерного тестирования, является актуальной задачей, которая должна решаться на языках программирования высокого уровня, таких как С++.
Выбор языка программирования
На сегодняшний день создание программного обеспечения представляет собой чрезвычайно тяжелое занятие. Трудности связаны с разнообразием архитектур машин, операционных систем, графических оболочек и т.д. Кроме того, создаваемые приложения должны работать в распределенных системах. Стремительный рост технологий, связанных с Интернетом, WWW и «электронной коммерцией», дополнительно усложняют эту задачу. Модный ныне объектно-ориентированный подход сам по себе не решает этих проблем, более того, часто привносит новые.
Объектно-ориентированные языки программирования пользуются в последнее время большой популярностью среди программистов, так как они позволяют использовать преимущества объектно-ориентированного подхода не только на этапах проектирования и конструирования программных систем, но и на этапах их реализации, тестирования и сопровождения.
Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка очень точно угадали перспективы развития программирования: их язык намного опередил свое время. Однако современники (программисты 60-х годов) оказались не готовы воспринять ценности языка Simula 67, и он не выдержал конкуренции с другими языками программирования (прежде всего, с языком Fortran). Прохладному отношению к языку Simula 67 способствовало и то обстоятельство, что он был реализован как интерпретируемый (а не компилируемый) язык, что было совершенно неприемлемым в 60-е годы, так как интерпретация связана со снижением эффективности (скорости выполнения) программ.
Но достоинства языка Simula 67 были замечены некоторыми программистами, и в 70-е годы было разработано большое число экспериментальных объектно-ориентированных языков программирования: например, языки CLU, Alphard, Concurrent Pascal и др. Эти языки так и остались экспериментальными, но в результате их исследования были разработаны современные объектно-ориентированные языки программирования: C++, Smalltalk, Eiffel и др.
Наиболее распространенным объектно-ориентированным языком программирования безусловно является C++. Свободно распространяемые коммерческие системы программирования C++ существуют практически на любой платформе. Широко известна свободно распространяемая система программирования G++, которая дает взможность всем желающим разобрать достаточно хорошо и подробно прокомментированный исходный текст одного из образцовых компиляторов языка C++. Завершается работа по стандартизации языка C++: последний Draft стандарта C++ выпущен в июне 1995 г. (он доступен по Internet).
Правильно разработанные программы должны не только удовлетворять своим функциональным требованиям, но и обладать такими свойствами, как:
повторная используемость;
расширяемость;
устойчивость к неправильным данным;
системность.
Правильный объектно-ориентированный стиль программирования обеспечивает наличие этих свойств.
Поэтому для создания программы был выбран объектно-ориентированный язык программирования C++, который входит в комплект визуальной среды проектирования приложений Borland Developer System 2006.
Создание программы ‘Тест открытой формы по языку HTML’
Программа была реализована в консольном виде, т.к. должна работать как на современных, так и на старых компьютерах, поддерживающих операционную систему DOS.
Интерфейс программы
Интерфейс программы интуитивно понятный и максимально прост с одной стороны и максимально функционален и удобен с другой стороны.
Вначале запрашиваются данные о студенте: его фамилия, имя, отчество, курс и группа:
Рисунок 1 Запрос данных о студенте
Затем по очереди, в случайном порядке, задаются двадцать вопросов по по языку HTML и по 4 предлагаемых варианта ответа на каждый вопрос, студенту необходимо ввести номер ответа, который он считает правильным и нажать кнопку Enter
Рисунок 2 Ответы на вопросы теста
После того как студент ответил на все вопросы теста ему выводится результат теста:
Код программы
Программа состоит из двух файлов: файла проекта программы «Project1.bdsproj» и основного модуля «Unit1.cpp», в котором содержится программный код со структурой вопросов теста и описанием основных функций по работе с тестом.
Для обеспечения работы программы, к модулю «Unit1.cpp»
подключены дополнительные модули:
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
В которых описаны используемые стандартные функции языка С++.
Далее в программе описаны две структуры:
// Структура вопросов теста
Список использованной литературы
Список использованной литературы:
1.Эд Титтел, Мэри Бурмейстер. HTML 4 для «чайников», 5-е издание. М.: Диалектика, 2006 г. — 368 с.
2.Николас A. Солтер, Скотт Дж. Клеппер. C++ для профессионалов. М.: Диалектика, 2006 г. — 912 с.
3.Уолтер Савитч. Язык C++. Курс объектно-ориентированного программирования, 3-е издание. М.: Вильямс, 2002 г. — 688 с.
4.Порублев Илья Николаевич, Ставровский Андрей Борисович. Алгоритмы и программы. Решение олимпиадных задач. М.: Диалектика, 2007 г. — 480 с.
5.Брайан У. Керниган, Роб Пайк. Практика программирования. М.: Вильямс, 2004 г. — 288 с.