Содержание
Введение3
1.Понятие цены, роль цены в хозяйственной деятельности5
2. Подходы к проблеме ценообразования9
3.Функции и система цен13
Задание 1. Годовой фактический объем товарной и реализованной продукции16
Пояснительная записка16
Вывод17
Задание 218
Пояснительная записка к заданию 219
Вывод20
Задание 321
Пояснительная записка к заданию 321
Вывод21
Задание 422
Пояснительная записка к заданию 424
Вывод24
Задание 525
Пояснительная записка к заданию 525
Вывод25
Задание 626
Задание 728
Пояснительная записка к заданию 728
Задание 829
Пояснительная записка к заданию 829
Вывод30
Задание 931
Технико-экономические показатели32
Список литературы33
Выдержка из текста работы
Для изучения механизмов формирования прибыли предприятия необходимо рассмотреть содержание понятия цены. Это – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Поэтому справедливо сказать, что цена– это денежное выражение стоимости товара.
В условиях рыночной экономики цены являются важным экономическим параметром внешней и внутренней среды предприятия, с которым оно вынуждено считаться в своей деятельности, так как цены на реализуемые товары:
1) позволяют установить для предприятия доходность и соответственно целесообразность производства каждого вида товара, формируя в целом прибыль предприятия и удовлетворяя его экономические интересы как производителя;
2) являются регуляторами удовлетворения экономических интересов потребителя, стимулируя спрос на товары Цены, как отмечал Адам Смит, заставляют производителя выпускать необходимые потребителю товары;
3) задают приоритеты технической политике предприятия, позволяя выбирать наиболее эффективные инвестиционные проекты;
4) являются основным звеном механизма перераспределения финансовых потоков между предприятием и государством через систему налогообложения прибыли.
Поэтому различные аспекты категории цены изучаются в ряде дисциплин экономического цикла: «Экономика (организаций) предприятий», «Финансы организаций», «Маркетинг», «Ценообразование», «Инвестиционный менеджмент» и других.
Ценообразование– процесс формирования цен на товары, характеризуемый методами и способами установления цен. В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятия в определении цен необходимо учитывать следующие факторы, формирующие рыночные цены:
а) факторы спроса, определяющиецену спросана товар, которую предлагает покупатель, исходя из полезности товара, его потребительских свойств, своей платежеспособности и других условий;
б) факторы потребительского выбора,определяющиеконкурентоспособность товарана рынке замещающих товаров;
в) факторы предложения,определяющиецену предложения товара, на которую претендует его продавец, исходя из своих издержек, предполагаемого объема продаж и других условий.
Но прежде, чем говорить о ценообразовании, необходимо познакомиться с основными видами цен.