Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ4
§1.1 Общие концепции планирования маркетинга4
§1.2 Роль плана маркетинга в общей системе планирования на предприятии8
§1.3 Алгоритм разработки плана маркетинга10
§1.4 Структура плана маркетинга и содержание основных разделов13
ГЛАВА II – ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ20
§2.1 Общая характеристика предприятия20
§2.2 Организационная структура управления22
§2.3 Система маркетинга, существующая на предприятии23
ГЛАВА III – АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ26
§3.1 Ситуационный анализ26
Анализ рынка26
Анализ конкурентов27
Анализ потребителей29
§3.2 STEP-анализ32
§3.3 SWOT-анализ36
§3.4 Краткие выводы по аналитическому разделу41
ГЛАВА IV – ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ: РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ООО «КУЗБАССАВТОЦЕНТР»43
§4.1 Комплекс маркетинга43
Товарная политика43
Ценовая политика44
Сбытовая политика44
Коммуникационная политика45
§4.2 Маркетинговые риски51
§4.3 Бюджет маркетинга53
§4.4 Контроль реализации плана маркетинга55
ГЛАВА V – ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА58
§5.1 Расчет интегральных показателей коммерческой эффективности проекта58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ65
ПРИЛОЖЕНИЕ А67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б68
ПРИЛОЖЕНИЕ В69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е72
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж73
ПРИЛОЖЕНИЕ З74
ПРИЛОЖЕНИЕ И75
Выдержка из текста
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов разработки плана маркетинга и применение их на практике на примере ООО «КузбассАвтоЦентр». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры.
2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «КузбассАвтоЦентр», включая:
ситуационный анализ;
STEP-анализа;
SWOT-анализа.
3. Разработка плана маркетинга предприятия ООО «КузбассАвтоЦентр».
4. Анализ целесообразности предложенных мероприятий с точки зрения доходности.
Практическая ценность работы заключается в разработке концепции маркетинговой деятельности компании, которая в условиях конкурентного рынка позволила бы добиться максимального повышения доходности бизнеса.
Список использованной литературы
1.Атанасян Е., Трутнева Е. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД как в ATG MindShare Russia используют эконометрические методы // Индустрия Рекламы. – 2008. — №3. – С. 28–33.
2.Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2000.
3.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 2001.
4.Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001
5.Завгородная А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.
6.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. — М.: РИП-холдинг, 2002.
7.Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: учебное пособие / Сост.: А.Н.Ткаченко. – Новокузнецк РИО НФИ КемГУ, 2003. – 78 С.
8.Официальный сайт автосалона Mercedes-Benz (ООО «СТС-автомобили») – Режим доступа: http:// www.mercedes-siberia.ru
9.Официальный сайт автосалона «MITSUBISHI» (ООО «Автосфера») – Режим доступа: http:// www.avtosfera.ru
10.Официальный сайт автосалона «Peugeot» (ООО «Эстим моторс») – Режим доступа: http:// www.peugeot-nk.ru
11.Официальный сайт автосалона «RENAULT» (ООО «Сибирь-Авто-Транс») – Режим доступа: http:// www.renault.ru
12.Официальный сайт автосалона «TOYOTA Центр» – Режим доступа: http:// www.toyota.nvkz.ru
13.Официальный сайт автосалона «Ford» (ООО «КузбассАвтоЦентр») – Режим доступа: http:// www.kuzbassauto.ru
14. Официальный сайт авторынка «Бызово» – Режим доступа: http://www.bizovo.ru
15. Официальный сайт администрации г. Новокузнецка – Режим доступа: http://www.admnkz.ru
16. Официальный сайт экономической экспертной группы (ЭЭГ — независимый аналитический центр), занимающийся проблемами макроэкономики и государственных финансов – Режим доступа: http://www.eeg.ru/