Содержание
Введение3
1. Теоретические основы местного налогообложения.5
1.1. Региональная и местная системы налогообложения как фактор развития территорий.5
1.2. Местное налогообложение8
1.3. Перспективы местных бюджетов10
1.4.Экономическая природа налогов и их развитие13
2. Перспективы развития налогообложения города-героя Мурманска.18
2.1. Основные изменения налогового законодательства по местным налогам муниципального образования г. Мурманска в 2011 году.18
2.2. Сводная бюджетная роспись по налоговым доходам на 2010 — 2011 год.21
2.3. Анализ исполнения налоговых доходов г. Мурманска за 2005 – 2011 года.22
Заключение24
Список использованных источников26
Выдержка из текста работы
Факт первоначальной модели самоуправления, которая вырабатывалась в общности и присутствии родственных отношений, было свойственно еще для древнерусской империи. Местное самоуправление выражалось в виде промышленные и территориальных общин. Конфигурация исполнения местного самоуправления была первоначально родовой, а потом непринужденная внушительная народодержавие, которая выражалась в вечевом регулирование. Полномочия общин исполнялась при помощи Вече и выбираемые им органы. В древнерусской империи у местного самоуправления существовали все требуемые свойства, а именно экономическая и юридическая самостоятельности.
Ответственной обработкой считается вопрос о регламентации операций, которые связаны с применением институтов в непосредственном демократизме.
Закон 2003 года определяет местное самоуправление как вид реализации народом своей власти, которая обеспечивается в рамках, которые установлены Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением свободно либо при помощи органов местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения принимая в учет исторические и другие местные традиции. Два последних понятия в основном совпадают.
По соображениям традиционного подхода, сущность местного самоуправления выделяется в его соотношении с государственной властью.
Некоторые авторы сравнивают местное самоуправление государственной власти, рассматривая его через призму теории естественного права и взаимосвязанной с ней теории «естественных прав общины».
Местное самоуправление относится к числу основных элементов государственного устройства России, которые предусмотрены Конституцией РФ, что была принята в 1993 году. В основном законе России содержится комплекс концептуальных положений, которые отличаются от настоящего государственного устройства России от ранее существовавшего в части вопросов реализации местного самоуправления.
Московская областная Дума служит одним наиболее функциональных участников процесса развития законодательной базы реформы местного самоуправления, как на региональном, так и на федеральном уровне. За промежуток с 1997 по 2014 годы Московской областной Думой было привнесено в распорядке законодательной инициативы на обсуждение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ многочисленное количество проектов Федеральных законов по усовершенствованию организации местного самоуправления и приобрели статус законов.
Цель и объектом курсовой работы является рассмотрение материала, касающегося местного самоуправления в субъекте Федерации.
Для реализации сформулированной цели необходимо решить такие задачи как:
а) раскрыть понятие и сущность местного самоуправления;
б) рассмотреть российскую модель местного самоуправления;
в) рассмотреть Конституционные основы организации местного самоуправления в России;
г) осветить модели местного самоуправления в мировой муниципальной практике;
д) проанализировать состояние и проблемы местного самоуправления;
е) произвести анализ проведения работ и реализации реформ федеральных законов Московской области;
ж) выполнить рекомендации по усовершенствованию системы местного самоуправления в Московской области.
Цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
………….
1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (21 июля 2014 г.).
3. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06 Июля 1991 г. N 1550-1 ст. 2 (с 8 октября 2003 года по 31 декабря 2008 года применяется в части, не противоречащей положениям Главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 86 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
4. Закон Московской области от 24 июля 2014 года №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (Закон о МСУ) (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (действующая редакция от 03.02.2015).
6. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (ред. от 29 декабря 2014 г.).
7. Алексеев И.А., Белявский Д.С., Трофимов М.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Альфа-М, 2014. – 256 с.
8. Антонова Н.А. Территориальное общественное самоуправление/Н.А. Антонова// Закон и право — 2010. — №8. — С.14-18.
9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. – М.: КноРус, 2015. – 280 с.
10. Баженова О.И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О.И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31–35.
11. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении и методах хозяйства (переизд.). М.: Академия, 2015. – 346 с.
12. Власов В.И., Власова Г.Б., Денисенко С.В. Теория государства и права. – Ростов-на-Дону, 2014. – 336 с.
13. Гончаров В.И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. Конституционно-правовое исследование. – М.: Проспект, — 2015. – 272 с. (105)
14. Гранкин И.В. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
15. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. — М.: Просвет, 2015. — 280 с.
16. Жданов Д.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «ЛексКнига», 2012. – 629с.
17. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 518 с.
18. Казанник А.И. Научная организация управленческого труда в исполнительных органах государственной и муниципальной власти России. Научно-практическое пособие. – М.: Проспект, — 2015. – 526 с.
19. Кичкин Б. Разграничение компетенций органов местного самоуправления/Б.Кичкин // Проблемы теории и практики управления. — 2010.- № 4.- С. 78 — 82.
20. Колесников Е.В., Степанова Ю.В. Толкование конституционных норм Конституционным Судом Российской Федерации: некоторые вопросы теории и практики. – М.: Юрист, 2014. – 768 с.
21. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013. – 672 с.
22. Лукьянова Н.И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н.И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
23. Малько А.В., Корсакова С.В. Муниципальное право России. Учебник. – М.: Юрайт, — 2015. – 416 с.
24. Мардьярова А.В. Межмуниципальные соглашения о передаче части полномочий: некоторые проблемы теории, законодательного регулирования и практики применения. /СПС «Консультант +».
25. Мухаев Р.Т. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2014. – 586 с.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2000 года № 236-О — По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта «е» ст. 81 Конститу