Содержание
Содержание
Введение..2
I. Глава. Развитие законодательства о приобретении гражданства России.
1.1 Понятие гражданства….4
II. Глава. Общий и упрощенный порядок натурализации.
2.1 Приобретение гражданства..8
2.2 Дополнительные условия..10
III. Глава. Проблемы теории и практики, применение норм при
упрощенном порядке приобретения гражданства.
3.1 Процедура получения гражданства..14
3.2 Механизмы сокращения нелегального сектора иммиграции.20
3.3 Легализация трудовой деятельности.24
3.4 Гражданская амнистия…25
3.5 Механизм «отложенного гражданства»26
Заключение28
Список литературы.
Введение.
Апогей, для каждого эмигранта, наступает в момент получения вожделенного гражданства своей новой родины.
В настоящий момент ряд вопросов, касающихся гражданства РФ, а также специфики и порядка в целях приобретения гражданства РФ, регулируются Феде-ральным законом «О гражданстве РФ», Указами Президента РФ, Постановления-ми Правительства РФ и рядом других нормативных актов. Особые трудности для понимания и дальнейшего применения представляют ведомственные инструкции и приказы МВД РФ и Федеральной Миграционной Службы РФ.
Одним из важнейших вопросов в системе конституционного права является институт, чьи нормы закрепляют основы правового статуса личности. Конститу-ционное воплощение данный институт получил во 2 главе действующего Основ-ного Закона «Права и свободы человека и гражданина». В нормах этой статьи в правовой форме существует закрепление одной из важнейших основ конституци-онного строя России, провозглашенной в статье 2 Конституции Российской Феде-рации. Там говорится, что «Человек, его права и свободы являются высшей цен-ностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Помимо Конституции, нормы этого института закреп-ляет система нормативных правовых актов, в которой подробно раскрыты содер-жание и порядок реализация закрепленных в Основном Законе Российской Феде-рации прав и свобод человека и гражданина. Одним из важнейших актов является Закон «О гражданстве Российской Федерации».
Конституционное право имеет особую роль в системе закрепления правового положения человека и гражданина. К конституционному праву в данной области имеет отношение и закрепление основ правового статуса личности. Данное отно-шение выражено в заключительной (64) статье 2 главы Конституции РФ.
Само понятие «основы» имеет отражение в системе взаимоотношений госу-дарства и личности. Оно та же имеет в себе достаточно важный компонент, как правовые установления, которые связанны с выявлением принадлежности к граж-данству, а так же урегулированием отношений по поводу гражданства. Граждан-ство является одним из главных элементов правового статуса лица, качественным определителем принципиальных начал взаимоотношения государства и личности, тем общим, основным условием, необходимым в целях распространения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, которые должны быть признаваемы за гражданином, а также для всесторонней защиты его государством, где бы оно ни находилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным услови-ем полной правосубъектности лица.
Выдержка из текста
1. Глава. Развитие законодательства о приобретении
гражданства России.
1.1 Понятие гражданства.
До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия — гражда-нин России. Все жители России являлись подданными. Подданные делились на категории, обладающие определенным правом статусом:
1. природные подданные, делящиеся на дворянство (потомственное и лич-ное), духовенство (вероисповедание), городские обыватели (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые), а так же сельские обыватели;
2. инородцы (евреи и восточные народы), финляндские обыватели.
Помимо этого, в законодательстве было разделение четырех групп природ-ных подданных на два сословия это лица податного состояния и лица неподат-ного состояния. Принадлежность к той или иной категории подданных законода-тельством связывалось довольно сильное различие, как в правах, так и в обязан-ностях.
Эти разделения имели свои истоки в глубине веков, и носили достаточно ощутимый отпечаток феодальных начал. Они не имели совершенно никаких ос-нований юридического равенства граждан, в отличие от развитых европейских стран.
Крушение царского режима в России неизбежно повлекло за собой тоталь-ные перемены в правовом регулировании отношений гражданства. Декрет об уп-разднении всех сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года отме-нил разделение Российских жителей на сословия и, соответственно сословные привилегии и ограничения. Итогом этих перемен стало введение общего для всех наименования — гражданин Российской Федерации.
Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года «О приобретении прав российского гра-жданства» дал местным Советам законное право предоставлять иностранцам, проживающим на территории РСФСР российское гражданство. В ведении народ-ного комиссариата по внутренним делам была регистрация иностранцев, полу-чивших российское гражданство, а так публикация списков вновь принявших гражданство для всеобщего сведения. В 1918 году Конституцией РСФСР мест-ным Советам было предоставлено право, предоставлять российское гражданство только инострнцам, проживающим и работающим в РСФСР и принадлежащим либо к рабочему классу, либо к трудовому крестьянству. Данная тенденция по-вышения уровня органов имеющих право предоставления российского, а уже с 1924 года гражданства СССР, имела свое продолжение в последующем развитии законодательства о гражданстве. Очевидно, это было сопряжено с политической линией направленной на дальнейшую централизацию власти. Так же в связи с по-литическими мотивами объясняется и возможность законодательного лишения гражданства, в т.ч. по решению суда.
В СССР положение о гражданстве в 1931 году постановило, что любое ли-цо, находящееся на территории СССР, может быть признанным гражданином СССР, в случае если не была доказана его принадлежность к гражданству иного государства. Данное положение постановило, что гражданин СССР является гра-жданином той союзной республики, на территории которой он имеет постоянное проживание. В случае, когда человек исходя из национальных мотивов или про-исхождения, считает себя связанным с другой союзной республикой, в этом слу-чае он имеет право избрать гражданство этой республики.
В 1936 году Конституцией снова подтверждается принцип единства союзно-го гражданства и сохраняется отнесение к ведению Союза ССР решения вопроса о союзном гражданстве и правах иностранцев. Принятый 19 августа 1938 года на основе новой Конституции Закон о гражданстве Союза ССР года закрепил ряд новых положений. По ним гражданами СССР являлись лица, которые до 7 но-ября были в подданстве Российской империи, не утратившие советского граж-данства, и в т.ч. лица, которые приобрели советское гражданство в установлен-ном законом порядке. Остальные лица, которые не отвечали этим условиям, но проживали на территории СССР признавались лицами без гражданства.
Далее в связи с изменениями в положении СССР ( например, присоединение к Советскому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т.д.) был принят ряд нормативных актов регулирующих отдельные вопросы при-обретения советского гражданства.
В 1977 году Конституция СССР выразила важнейший принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.
Закон Конституции о гражданстве СССР принятый 1978 году совершенно по другому сформулировал условия принадлежности к гражданству СССР. Отныне принадлежностью к советскому гражданству, становилось наличие советского гражданства на момент вступления в силу настоящего закона, а не подданство Российской империи. Этим же законом закреплялись законодательные права рес-публик в вопросе гражданства.
И последний закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года, отрегулировал отношения гражданства.
Распад Советского Союза и провозглашение государственного суверенитета России, а так же образование новых суверенных государств, взамен союзных республик потребовал совершенно иного законодательства о гражданстве.
Важность данного вопроса для миллионов граждан бывшего Советского Союза оказавшихся после распада СССР за пределами Российской Федерации, чрезвычайно велика.
Список использованной литературы
Список литературы.
1. Авакьян С. А. Гражданство Российской Федерации. -М., 1994.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: «НОРМА — ИНФРАМ», 1999.
3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: «Юристъ», 1995.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: «Издательство БЕК», 1994.
5. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: «Юридическая литера-тура», 1994.
6. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. М.: «Юридическая литерату-ра», 1993.
7. Закон «О гражданстве Российской Федерации».
8. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ, 1999
9. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред. Ю.В. Кудряв-цева. — М: Фонд «Правовая культура», 1996
10. Конституционное право России: Лекции. Саратов 1995 г.
11. Аналитическая записка Центра стратегических исследований ПФО Полно-мочному представителю Президента РФ в ПФО
12. Александр ЖЕЛЕНИН. «Независимая газета», 8 октября 2007 год