Выдержка из текста работы
Налоги и государство — явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным.
Налоговая система представляет собой форму организации порядка налогообложения. Следует отметить, что под налоговой системой в Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (объект налогообложения, налоговая база, ставки).
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения функций — социальной, экономической, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки, а также многие другие.
Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. Налоги с физических лиц занимают одно из основных мест в налоговой системе РФ, непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования данных налогов является важнейшим элементом налогового законодательства.
Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой ими продукции (НДС, акцизы). Основными налогами, которые уплачивают граждане, являются налог на доходы физических лиц, налог на имущество граждан.
Объектом исследования настоящей работы являются теоретические и практические вопросы правового регулирования финансовых отношений по установлению и взиманию налогов с физических лиц: налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного. Предметом исследования выступает законодательная и теоретическая база налогообложения физических лиц.
Цель данной работы — раскрыть экономическое содержание и специфику налогов с физических лиц в налоговой системе государства, а также оценить перспективы развития налоговой системы Российской Федерации.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач:
1. Изучить теоретические основы налогообложения физических лиц;
2. Исследовать классификацию налоговых платежей с физических лиц;
3. Рассмотреть процесс становления современной налоговой системы РФ;
4. Изучить процесс начисления и взимания налогов с физических лиц;
5. Провести анализ взимания налогов с физических лиц в Ульяновской области;
6. Изучить зарубежный опыт взимания налогов с физических лиц;
7. Разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения физических лиц.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды российских экономистов.
Данная дипломная работа состоит из настоящего введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, приложений и списка использованных источников.
В первой главе будет рассмотрена экономическая сущность налогов с физических лиц, их функции в налоговой системе РФ, нормативно-правовое регулирование налогов, взимаемых с физических лиц в РФ, проанализированы основные виды налогов с физических лиц, рассмотрен процесс формирования и развития налогообложения физических лиц в Российской Федерации.
Во второй главе исследованы особенности взимания и расчета налога на доходы физических лиц, имущественных налогов, а также проведен анализ эффективности налогообложения физических лиц для бюджетной системы РФ.
Третья глава посвящена изучению зарубежного опыта взимания налогов с физических лиц и определению проблем в налогообложении физических лиц в РФ. Кроме того, в дипломной работе будут рассмотрены пути совершенствования налогообложения физических лиц в РФ.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и сущность налога, виды налогов с физических лиц в Российской Федерации
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.(2)
Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия «налог», независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задач государства. Для определения понятия налога необходимо исходить из того, что отличительной чертой налога как экономической категории является наличие в нем определенных признаков.
Признак императивности налога предполагает правовую обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться той частью стоимости, которая подлежит перечислению в государственный бюджет.
Индивидуальная безвозмездность налога означает, что налогоплательщик не вправе рассчитывать на эквивалентную выгоду от государства. При уплате налога происходит однонаправленное движение части стоимости от налогоплательщика к государству без предоставления эквивалентного возмещения плательщику за конкретное налоговое изъятие. Одновременно налоговые платежи являются индивидуальными, что исключает возможность абсолютного перенесения уплаты налога на другое лицо или на группу лиц.
Налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. (12.4)
Объединяющим началом всех налогов являются их элементы. Элементы налогообложения представляют собой набор параметров, необходимых и достаточных для исчисления и уплаты налога. Согласно Налоговому кодексу РФ налог считается законно установленным, когда определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, налоговая ставка.(2)
Субъект налога, или налогоплательщик, — это то лицо, на которое по закону возложена обязанность платить налог. Субъект налога не всегда является реальным его плательщиком. Это происходит потому, что существует экономическая возможность переложения тяжести налога с субъекта, который перечисляет налог в бюджет, на другое лицо. Последнее называется носителем налога. Носитель налога — это лицо, которое, в конечном итоге, принимает на себя тяжесть налога и действительно платит налог по завершении процессов переложения налога. (15.10) Это бывает в основном при взимании косвенных налогов.
Объект налогообложения — это предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают различные виды доходов, сделки по купле-продаже товаров, работ и услуг, имущество.
Единица обложения (масштаб налога) представляет собой определенную законом количественную меру измерения объекта обложения. Для обеспечения принципа равенства и справедливости распределения налогового бремени единица обложения выражается в различных формах. Поэтому она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или в денежной форме (стоимость, площадь). Единицей обложения является, например, по транспортному налогу — единица мощности (лошадиная сила), по налогу на доходы физических лиц — рубль.
Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.
Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными). Размер налоговой ставки определяет такую категорию, как налоговое бремя.
Налоговые льготы — дополнительный элемент налога, представляет собой полное или частичное освобождение от налогов. В конечном счете налоговые льготы ведут к уменьшению облагаемого объекта. Одним из видов налоговой льготы является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога.
Сущность налога проявляется через его функции, которые не могут существовать независимо одна от другой и в своем проявлении представляют собой единое целое. В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки зрения на количество выполняемых налогом функций. При этом одни ученые называют только две такие функции — фискальную и экономическую, полагая, что они охватывают весь спектр налоговых отношений и их влияние как на экономику в целом, так и на отдельные хозяйствующие субъекты. По мнению других, кроме фискальной функции налоги выполняют, по меньшей мере, еще три: распределительную, стимулирующую и контрольную. В налогообложении физических лиц ярко выражены фискальная, регулирующая и социальная функции налога.(25.112)
Основная функция налогов — фискальная — состоит в обеспечении государства и органов местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимыми для решения возложенных на них задач осуществления общественно значимой деятельности.(14.16)
Регулирующая функция налогов означает использование государством возможностей налогообложения, в том числе налоговых льгот и преференций:
— для обшей корректировки производственной и социальной активности;
— защиты национальной экономики от недобросовестной конкуренции и внешнеэкономической товарной экспансии;
— развития перспективных, инновационных и социально-значимых направлений деятельности.
Грамотное использование указанной функции позволяет создать сбалансированную систему налоговых режимов для различных субъектов экономической деятельности и повысить эффективность и инвестиционную привлекательность национального рынка товаров и услуг.
Социальная функция налогов направлена на устранение или сглаживание тенденции социального общественного расслоения. Применение налоговых механизмов для решения задач социального характера имеет целью обеспечение стабильных условий существования и развития общества и государства, их защиту от социальных потрясений и революций.
Контрольная функция налогов состоит в использовании государством налоговых механизмов в качестве альтернативного способа оценки результатов экономико-финансовой деятельности.
Место налогов с физических лиц в налоговой системе обусловлено общими принципами построения и взимания. Система налогообложения базируется на ряде принципов, основными из которых являются:
1.Всеобщность и равенство налогообложения — каждое физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством;
2.Обязанность каждого платить налоги;
3.Запрет на дискриминационный характер налогов;
4.Невозможность возложения на кого-либо иного, кроме законно установленного плательщика, обязанности уплатить налоги и сборы;
5.Законодательное определение всех элементов налогообложения. (24.101)
Налоги с физических лиц представляют собой составную часть налоговой системы Российской Федерации, т.е. совокупность налогов, установленных государством, а также форм и методов их взимания.
Россия является федеральным государством, поэтому основы построения налоговой системы, ее структура и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов включают:
— федеральные налоги и сборы;
— региональные налоги и сборы, налоги национально-государственных и административно-территориальных образований (республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург);
— местные налоги.
В действующую систему налогов с физических лиц входят: на федеральном уровне налог на доходы физических лиц; на региональном уровне налог с владельцев транспортных средств; к местным налогам с физических лиц относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Механизмы установления и взимания перечисленных налогов различны. Они определяются элементами налогообложения. Наиболее существенные из них это категория налогоплательщика, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок начисления, сроки уплаты налога, налоговая льгота.
Совокупные доходы граждан могут складываться из следующих источников:
— заработная плата, вознаграждения, пенсии, пожизненная рента;
— доходы от движимого имущества;
— доходы от землевладений и недвижимого имущества;
— доходы от профессиональной деятельности.
Сумма всех начисленных налогов и налоговых платежей будет включать в себя совокупность прямых и косвенных налогов. К прямым налогам, начисляемым на доходы налогоплательщиков-граждан относятся:
— налог на доходы;
— налог на имущество;
— налог с владельцев транспортных средств;
— земельный налог.
К косвенным налогам, начисляемым на доходы граждан относятся:
— НДС;
— акцизы.
Это единственно верный подход для оценки реальной налоговой нагрузки на граждан, так как все косвенные налоги, их еще можно назвать налогами на потребление, для юридических лиц оказываются «транзитными», фактически их плательщиком является конечный потребитель продукции — граждане.(21.205)
Налог на доходы с физических является основным налогом с населения.
От определения статуса налогоплательщика как налогового резидента или нерезидента зависит выбор объекта налогообложения и налоговой ставки. Возраст, вменяемость, гражданство и другие личностные характеристики не влияют на признание физического лица налогоплательщиком.
Объектом налогообложения для налоговых резидентов признается доход, полученный от источников в РФ и (или) за ее пределами; для нерезидентов — доход, полученный от источников в РФ.(16.286)
Доход — экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки. Доходом могут признаваться поступления в денежной и натуральной форме, а также материальная выгода — экономические льготы и преимущества.(27.199)
Другой разновидностью налогов с физических лиц является налог на имущество. Разнообразие видов имущества привело к множественности объектов обложения. Поэтому налоги на владение имуществом в зависимости от степени стационарности объектов обложения делятся на два вида: на движимое (транспортные средства) и недвижимое (квартиры, земля, сооружения) имущество.
Налоги на владение имуществом дифференцированы, т.е. ставки налога применяются к отдельным видам имущества. К налогам на владение имуществом относятся:
— налог на строения, сооружения;
— налог с владельцев транспортных средств.
Право собственности на различные виды имущества возникает чаще всего при совершении покупки, обмена, дарения, наследства, нового строительства. Факт владения имуществом (после соответствующей регистрации), отнесенным к объекту обложения, причисляет физическое лицо, независимо от гражданства, к плательщику налога (таблица 1.1.). (27.222)
Таблица 1.1.
Соотнесение объекта строения и сооружения с видом облагаемого имущества
Объект строения, сооружения Вид облагаемого имущества
Жилые Жилой дом, квартира, дача
Нежилые Гараж, сарай
Продолжение таблицы 1.1.
Транспортные средства
Водные Моторная лодка, катер, мотосани, яхта, несамоходные суда, теплоход, парусное судно, водные транспортные средства, не имеющие двигателя (за исключением весельных лодок)
Воздушные Вертолет, самолет, другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателя
Автодорожные Автомобиль, мотоцикл, мотороллер, другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу
Налоги с населения являются одним из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудносовместимые задачи: обеспечение достаточных денежных поступлений в бюджеты всех уровней; регулирования уровня доходов населения и, соответственно, структуры личного потребления и сбережений граждан; стимулирование наиболее рационального использования получаемых доходов; облегчения положения наименее защищенных категорий населения.
1.2. Основные теории налогообложения, применяемые к физическим лицам
Под налоговыми теориями следует понимать ту или иную систему научных знаний о сути и природе налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально-политической жизни общества. Иными словами налоговые теории представляют собой различные модели построения налоговых систем государства в зависимости от признания за налогами того или иного назначения. Налоговые теории делятся на общие и частные.
Основным критерием, разграничивающим общие и частные теории, является диапазон объекта исследования: либо это природа и экономическая сущность налогов и налогообложения в целом (общие теории), либо это отдельный вопрос налогообложения (частные теории).(21.66) Рассмотрим те теории, которые непосредственно касаются налогообложения физических лиц.
Основными общими теориями, касающимися налогообложения физических лиц, являются следующие:
— теория обмена;
— теория налогового нейтралитета;
— кейнсианская теория;
— теория экономики предложения.
Теория обмена — одна из первых общих теорий, относящихся к 16 веку, которая основывается на возмездном характере налогообложения. Ее суть состоит в том, что через уплату налогов физические лица покупают у государства услуги по охране от нападения извне, поддержанию порядка внутри страны и т.д.(28.10) Данная теория применялась в средние века.
Атомистическая теория — разновидность теории обмена, но более поздняя. Ее представителями выступают французские мыслители Себастьян Ле Пьер Вобан (1633-1707) — теория общественного договора и Шарль Луи Монтескье (1689-1755) — теория публичного договора.(28.10) По атомистической теории налог представляет собой плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной имущественной безопасности. Защита предполагается не только от внешних врагов, но и в виде поддержания правопорядка. Налог есть результат договора между гражданином и государством, поэтому данную теорию называют также теорией договоров.(13.26) Из вышесказанного можно сделать вывод, что по данной теории на первый план ставились прямые налоги с физических лиц, которые уплачивались каждым индивидуально. Эти налоги выгодны гражданам, т.к. самозащита обошлась бы им намного дороже, чем уплата налога.
Общей теорией также названа теория налогового нейтралитета (классическая теория налогов), разработанная А. Смитом и развитая Д. Рикардо, Д. Миллем. Согласно данной теории налоги должны быть сконструированы таким образом, чтобы, давая доход государству, не влияли отрицательно на экономику и общество. Налогообложение должно быть удобным для налогоплательщика, взимание налогов должно осуществляться наиболее дешевым способом.(13.27) Можно сказать, что при использовании данной теории государство в первую очередь заботится о каждом отдельном гражданине, как о менее защищенном элементе финансовой системы. Именно для граждан наиболее важно, чтобы налоги взимались просто и недорого.
Противоположностью теории налогового нейтралитета выступила кейнсианская теория, основатель Джон Кейнс (1883 — 1946 гг.) и его последователи. Центральная мысль этой теории состояла в том, что налоги являются главным рычагом регулирования экономики и одним из слагаемых ее успешного развития. По мнению Дж. Кейнса, экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости практически невозможно достичь. В этих условиях большие сбережения физических лиц мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Для того чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения должны изыматься с помощью налогов.(22.9) По данной теории на граждан ложится достаточно серьезная налоговая нагрузка, налоги с физических лиц находятся на высоком уровне и, вследствие этого, у них не остается сбережений, что может препятствовать удовлетворению их дополнительных потребностей.
Представителями теории экономики предложения, возникшей в последней четверти 20 века, являются американские ученые М. Бернс, Г. Стайн, А. Лаффер, М. Уэйденбаум. По их мнению, высокие налоги сдерживают предпринимательскую инициативу физических лиц и тормозят политику инвестирования и обновления производства. Государство обязано всемерно сокращать расходы и по минимуму вмешиваться в рынок.(32.15) Данная теория непосредственным образом касается тех граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью. По мнению представителей данной теории, физические лица, не обремененные высокими налогами, будут больше стремиться к развитию малого предпринимательства и, тем самым, повышать экономическую устойчивос……..
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета. 2009. — № 7.- 21 января.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)// Российская газета. — 1998. — 6 августа. — №148-149; www.pravo.gov.ru. — 2013. — 4 марта.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №36-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2000. — 7 августа; www.pravo.gov.ru. — 2012. — 26 декабря.
4. Закон РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ)// Российская газета. — 1992. — 14 февраля; . — 2012. — 01 июля.
5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // pravo.gov.ru. — 2012. — 5 декабря.
6. Письмо ФНС РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 30 января 2007 года №ШТ-6-21/54@ // Финансовая газета. — 2007. — 1 марта. — №9.
7. Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» // Российская газета. — 2010. — 24 ноября. — №265.
8. Закон Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» от 6 сентября 2007 года №130-ЗО (в ред. Закона Ульяновской области от 01.03.2013 N 23-ЗО)// Ульяновская правда. — 2007. — 8 сентября. — №76; Ульяновская правда. — 2013. — 3 марта. — № 25.
9. Решение Ульяновской Городской Думы «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ульяновск» от 16 ноября 2005 года №174 (в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 N 133) // Ульяновск сегодня. — 2005. — 25 ноября. — №51; Ульяновск сегодня. — 2009. — 25 декабря. — №474;
10. Решение Ульяновской Городской Думы «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Ульяновск» от 13 июля 2005 года №135 (ред. от 18.07.2012 N 119)// Ульяновск сегодня. — 2005. — 15 июля. — №32 (455); Ульяновск сегодня. — 2012. — 20 июля. — N 63(1077).
Книги
11. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Алиев М.Б. Теория и история налогообложения: Учеб.пособие. — М.: Вузовский учебник, 2011.- 240 с.
12. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль. — М.: Аналитика-Пресс, 2008. — 193 с.
13. Грачева Е.Ю., Ивлева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право. — М.: Юристъ, 2005. — 223 с.
14. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций. — М.: Юрайт, 2010. — 147 с.
15. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. — М.: Книжный мир, 2010. — 363 с.
16. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. Пособие — Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. — 329 с.
17. Кашина В.А Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов./под ред. Русаковой И.Г. — М.: Экономика, 2010. — 205 с.
18. Колчин С.П. Налогообложение: Учебное пособие. — М.: Издательство ИПБ-БИНФА,2008. — 170 с.
19. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. — М.: Дело, 2006 — 399 с.
20. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов по специальности «Финансы и кредит» и др./ под ред. И.А. Майбурова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 559 с.
21. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: Учебник. — 2-е издание. — М.: Юнити, 2011. — 422 с.
22. Мальцев В. А. Налоговое право: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
23. Налоги и налогообложение: учеб. для бакалавров вузов по экономической специальности/ под. ред Г.Б. Поляка. — М.: Юрайт, 2012. — 463 с.
24. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — 6-е изд.,доп. — СПб.: Питер, 2010. — 522с.
25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — 7-е изд., доп. и перераб. — М.: МЦФЭР, 2006. — 592 с.
26. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
27. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др., под ред. Д.Г. Черника. — 3-е издание. — М.: МИФЭР, 2006. — 528с.
28. Черник Д.Р. Налоги и налогообложение: Учебник. — 2-е издание. — М.:Юнити, 2010. — 367 с.
Статьи
29. Артемова И.В. Практика налогообложения физических лиц в развитых странах. Клуб главных бухгалтеров. 2011. №11.
30. Будакова Н.И. Работники-родители: льготы и налоговые вычеты по НДФЛ. Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 8.
31. Лисенковская Г.Н Транспортный налог: правила уплаты и заполнения декларации. Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2011. N 4.
32. Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Применение налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц. Финансы. 2007. №1.
Авторефераты диссертаций
33. Кузнецова И.Ю. Социальная направленность налогообложения доходов физических лиц: автореф. дис. канд. эконом. наук. Москва, 2007.
Ресурсы сети интернет
34. Алмаев М.Х. О зарубежном опыте налогообложения доходов физических лиц в части порядка уплаты и распределения по уровням бюджетной системы. — Режим доступа: chirku№ov.ru / загл. с экрана.
35. Дходы и расходы населения. — Режим доступа: belstat.gov.by/homep/ru/indicators/doclad/2013_1/15.pdf /загл. с экрана.
36. Министерство финансов Ульяновской области — Режим доступа: http: // ufo. ulntc. ru/ загл. с экрана.
37. Князев В.Г., Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах//Налоговый вестник. — Режим доступа: nalvest.com/nv-articles/detail.php?ID=21629&print=Y/загл. с экрана.
38. Налог на недвижимость в России планируют ввести с 2014 года//Российская газета. — Режим доступа: rg.ru/2013/03/18/nalog-anons.html/закл. с экрана.
39. Налогообложение доходов физических лиц в налоговой системе РФ. — Режим доступа: pla№etadisser.com / загл. с экрана.
40. Официальный сайт ФНС по Ульяновской области. — Режим доступа: r73.nalog.ru/ загл . с экрана.
41. Подоходный налог с физических лиц. — Режим доступа: msei.ru / загл. с экрана.
42. Румянцев А.В. Налоговой регулирование в зарубежных странах. — Режим доступа: загл. с экрана.
43. Сумина О. Не распутали налоговый клубок — 2009.Налог на недвижимость входит в строй // Расчет. 2008. №9. — Режим доступа: audit.ru / загл. с экрана.
44. Налоговая система России. — Режим доступа. — ecouniver.com/1434-nalogovaya-sistema-rossii.html/ загл . с экрана.
45. Управление Федеральной Налоговой службы по Ульяновской области. Итоги работы налоговых органов — Режим доступа: загл. с экрана.
46. Управление ГИБДД УМВД России по Ульяновской области. — Режим доступа: загл с экрана.
47. WorldWide-TAX (Всемирный налог). — Режим доступа. — worldwide-tax.com/ загл. с экрана.