Выдержка из текста работы
Проблема защиты населения городов от шума актуальна в наше время в связи с ростом количества транспорта, развитием промышленности и рядом других причин. Миллионы людей по всей России живут в условиях акустического дискомфорта.
Реакция на шум со стороны нервной системы человека начинается при уровне шума 40 дБ, а нарушение сна — при 35 дБ. При 70 дБ происходят глубокие изменения в нервной системе вплоть до психических заболеваний, а также изменения зрения, слуха, состава крови. Неожиданный сильный шум может привести даже к смертельному исходу от паралича сердца.
По итогам исследования санитарно-эпидемиологического положения, по влиянию на здоровье населения, шумовая нагрузка вышла на третье место вслед за комплексной химической и биологической нагрузкой.
Шум — фактор не только биологический, но и экономический: он наносит урон производительности труда. Подсчитано, что повышение шума с 75 до 95 дБ снижает работоспособность человека на 25%. [4]
Защита от шума представляет весьма сложную задачу, решение которой в настоящее время сдерживается рядом причин.
К источникам техногенного шума, прежде всего, относятся средства автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, промышленные предприятия, открытые трансформаторные подстанции, погрузочно-разгрузочные работы у магазинов, а также различные виды жизнедеятельности населения. В перспективе, в связи с активным развитием транспорта, увеличением объема междугородних перевозок, возрастанием производственных мощностей промышленных предприятий прогнозируется дальнейшее ухудшение шумового режима.
Очевидно, что в краткосрочной перспективе решить проблемы шума невозможно. Но все же, в целом, это осуществимо. Поэтому необходимо создавать программы и проекты обеспечения санитарно-гигиенического и экологического благополучия селитебных территорий в части снижения уровня шума.
Целью данного исследовательского проекта является защита населения, проживающего на прилегающей к магистралям территории г. Екатеринбурга от антропогенного шума. Рассматривается участок объездной дороги, который расположен между улицами Амундсена и С. Дерябиной, параллельно улице Онуфриева. Данная дорога имеет по 6 полос движения в обоих направлениях с общей интенсивностью движения более 5000 автомобилей в час.
Для решения поставленной задачи необходимо изучить возможные методы защиты от шума и определить уровень звука на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Далее, следует выбрать способ защиты территории от шума, рассчитать ожидаемое снижение уровня звука вследствие проведения шумозащитных мероприятий, представить технико-экономическое обоснование предлагаемых в проекте решений.
1.Теоретические основы защиты населения от шума
.1 Географическая и климатическая характеристики Свердловской области
Свердловская область расположена на северо-востоке Уральского региона, по площади занимаемой территории ей принадлежит первое место среди других областей региона. По территории области проходит граница между Европой и Азией. Свердловская область граничит: на юге — с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан, на западе — с Пермской областью, на северо-западе — с Республикой Коми, на северо-востоке — с Ханты-Мансийским АО, на востоке — с Тюменской областью.
Свердловская область расположена в пределах Среднего и Северного Урала (высшая точка — гора Конжаковский Камень, 1569 м) и на прилегающей окраине Западно-Сибирской равнины.
Климат региона континентальный короткое, довольное теплое, но дождливое лето и холодная зима. Холодный период длится 7 месяцев, средняя температура января составляет -16-20°С, но иногда температура достигает значений менее -35°С. Летняя погода бывает неустойчиой: дневная температура 21-22°С может меняться на 10-12°С или подниматься до 35°С. Уральские горы, незначительные по высоте, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части континента.