Содержание
Введение3
Глава 1 Зарубежный опыт управления информационно-консультационной службой4
1.1 Предпосылки создания информационно-консультационных служб в России4
1.2 Основные задачи информационно-консультационных служб14
Глава 2 Экономическая характеристика Челябинской области19
Глава 3 Разработка процесса организации информационно-консультационной службы25
Глава 4 Оценка финансово-экономического состояния сельскохозяйственной артели «Аргазинская»45
Заключение55
Список использованной литературы57
Выдержка из текста работы
Проводимая в России реформа агропромышленного комплекса сопровождается качественными изменениями, происходящими на всех уровнях сельскохозяйственного производства, в результате которых возникают новые информационные потребности. Переход от государственного (планового) управления к полной самостоятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей ставит задачу организации соответствующей системы оказания информационно-консультационных услуг, удовлетворяющих информационные потребности, возникающие в процессе решения различных проблем сельскохозяйственного производства.
Организация процесса оказания информационно-консультационных услуг сельским товаропроизводителям на современном этапе осуществляется в качественно новых экономических и технико-технологических условиях. По имеющимся оценкам, в настоящее время каждые 7-8 лет удваивается количество знаний, которые создает наука, причем этот процесс имеет лавинообразный характер. Сельскохозяйственное производство становится все более наукоемким. Для высокопроизводительного сельскохозяйственного производства уже не достаточно только земли, труда и капитала, еще необходимы знания и информация. Причем сегодня это более важный фактор, определяющий конкурентоспособность товара.
В самой сфере производства информации, её обработки, хранения и распространения происходит научно-техническая революция, с широким использованием средств коммуникации и вычислительной техники. Информация в виде информационного продукта приобрела форму товара, который можно купить и продать, поэтому ключевым экономическим вопросом организации процесса оказания информационно-консультационных услуг становится определение стоимости информации и соотношения между информационными потребностями и затратами на их удовлетворение.
В связи с этим в новых социально-экономических условиях большое значение имеет создание и подготовка органов информационного консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, с использованием высокопроизводительных программно — аппаратных средств и введении единых правил по сбору, обработке, хранению, переработке и реализации информации.
Экономическое положение АПК, а вместе с этим ив информационно-консультационной службе (ИКС) существенно осложнилось в результате кризиса российской экономики.
Одним из путей является сокращение расходов на содержание аппарата управления, совершенствование его деятельности при тех же объемах работы. Поэтому возникает необходимость в проведении исследований, с целью оптимизации управления процессом оказания информационно-консультационных услуг, охватывающим все стадии информационно-консультационной деятельности от момента получения запроса и до его удовлетворения.
Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.
Предмет курсовой работы – информационно – консультационная служба.
Объект курсовой работы — ООО «Совхоз Брединский» Брединского района Челябинской области.
Цель работы – разработка информационно – консультационной службы для АПК Брединского района Челябинской области.
Для поставленной цели решим ряд задач:
1) определим оценку эффективности и совершенствования управления ИКС
1) рассмотрим характеристику Брединского района Челябинской области;
3) разработаем проект информационно – консультационной службы Брединского района для АПК, проанализируем финансово — экономическое состояние одного из ведущих предприятий района – ООО «Совхоз Брединский».
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе был проработан один из предложенных теоретических вопросов, в частности совершенствование управление информационно – консультационной службы.
Во второй главе рассмотрена краткая экономическая характеристика Брединского района, ее история, особенности территории, финансовое положение предприятий и т.д.
В третьей главе проработан один из практических вопросов — разработана модель информационно-консультационной службы в АПК, проведена оценка финансового состояния предприятия АПК Челябинской области — ООО «Совхоз Брединский».
1 Оценка эффективности и совершенствования управления ИКС
1.1 концепции развития информационно-консультационной службы
Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса формирование информационно-консультационной службы в Российской Федерации в ближайшие годы должно пойти по следующим основным направлениям [1, с. 11]:
— завершение создания единой государственной сети информационно-консультационной службы;
— укрепление и гармонизация связей между отдельными звеньями информационно-консультационной службы;
— создание условий для функционирования служб с различными организационно-правовыми формами;
— совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно-консультационных служб;
— расширение масштабов обслуживания сельхозтоваропроизводителей.
Важнейшим условием развития информационно-консультационной службы является использование современных информационных технологий, формирование новых информационных ресурсов, пополнение и актуализация баз данных, совершенствование их структуры. В связи с этим необходима отработка системы организации информационных связей службы с органами управления АПК, разработчиками научно-технической продукции, поставщиками материально-технических средств, рыночными и другими субъектами АПК.
Формирование информационно-технологической системы и управление ею обеспечивается Российским центром сельскохозяйственного консультирования в рамках единого информационного пространства АПК России.
Единое информационное пространство АПК, структурированное компьютерными системами различных уровней, позволит информационно объединить отраслевые службы информации федерального, регионального и районного уровней в единую информационно-технологическую систему. Первичным звеном масштабируемой информационно-технологической системы должны стать локальные вычислительные сети (ЛВС) регионального и районного звеньев ИКС , сформированные на базе единых принципов и подходов. ЛВС предназначены для формирования и использования в режиме реального времени нормативно-правовых баз и информационно-справочных данных по различным отраслям агропромышленного комплекса. Значительная роль в иерархическом построении данной системы отводится региональным филиалам Российского центра сельскохозяйственного консультирования и структурам, на которые возложены функции региональных ИКС. Они призваны формировать региональные информационные ресурсы с учетом особенностей сельскохозяйственного производства и обеспечивать их доведение до сельхозтоваропроизводителей [5, с. 13].
В рамках единой информационно-технологической системы ИКС должна интегрироваться с глобальной сетью Интернет для достижения наибольшего результата в сборе данных по вопросам, находящимся в компетенции службы всех уровней, а также для распространения и пропаганды инноваций. С помощью информационных технологий будет обеспечиваться также рекламная деятельность информационно-консультационной службы. Важная роль отводится представительству ИКС в сети Интернет, формированию и ведению Web – сайтов всеми субъектами информационно-консультационной деятельности…………..
Список литературы
1) Баутин В.М. Совершенствование информационно –консультационной деятельности в АПК России // Экономика, управление -2010 №3
2) Баутин В.М. Информационно – консультационная служба в сельском хозяйстве – Информагротех, 2006 – 72 с.
3) Баутин В.М., Лазовский В.В. информационно – консультационная служба агропромышленного комплекса России – М., Колос, 2008 – 354 с.
4) Веселовский М.Я. Организация информационно – консультационной службы // Аграрная наука – 2009 — №12 – 46-64 с.
5) Веселовсий М.Я., Зятьков Ю.И., Блюмин А.М. Эффективность информационно – консультационной службы // Тракторы и сельские машины – 2009 — №11 54-73
6) Козенко З, Беляков А., Информационно – консультативная служба в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства – 2009-№12 – 4-6