Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по экономике предприятия: Зарубежный опыт управления информационно-консультационными службами

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

Глава 1 Зарубежный опыт управления информационно-консультационной службой4

1.1 Предпосылки создания информационно-консультационных служб в России4

1.2 Основные задачи информационно-консультационных служб14

Глава 2 Экономическая характеристика Челябинской области19

Глава 3 Разработка процесса организации информационно-консультационной службы25

Глава 4 Оценка финансово-экономического состояния сельскохозяйственной артели «Аргазинская»45

Заключение55

Список использованной литературы57

Выдержка из текста работы

Проводимая в России реформа агропромышленного комплекса сопровождается качественными изменениями, происходящими на всех уровнях сельскохозяйственного производства, в результате которых возникают новые информационные потребности. Переход от государственного (планового) управления к полной самостоятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей ставит задачу организации соответствующей системы оказания информационно-консультационных услуг, удовлетворяющих информационные потребности, возникающие в процессе решения различных проблем сельскохозяйственного производства.

Организация процесса оказания информационно-консультационных услуг сельским товаропроизводителям на современном этапе осуществляется в качественно новых экономических и технико-технологических условиях. По имеющимся оценкам, в настоящее время каждые 7-8 лет удваивается количество знаний, которые создает наука, причем этот процесс имеет лавинообразный характер. Сельскохозяйственное производство становится все более наукоемким. Для высокопроизводительного сельскохозяйственного производства уже не достаточно только земли, труда и капитала, еще необходимы знания и информация. Причем сегодня это более важный фактор, определяющий конкурентоспособность товара.

В самой сфере производства информации, её обработки, хранения и распространения происходит научно-техническая революция, с широким использованием средств коммуникации и вычислительной техники. Информация в виде информационного продукта приобрела форму товара, который можно купить и продать, поэтому ключевым экономическим вопросом организации процесса оказания информационно-консультационных услуг становится определение стоимости информации и соотношения между информационными потребностями и затратами на их удовлетворение.

В связи с этим в новых социально-экономических условиях большое значение имеет создание и подготовка органов информационного консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, с использованием высокопроизводительных программно — аппаратных средств и введении единых правил по сбору, обработке, хранению, переработке и реализации информации.

Экономическое положение АПК, а вместе с этим ив информационно-консультационной службе (ИКС) существенно осложнилось в результате кризиса российской экономики.

Одним из путей является сокращение расходов на содержание аппарата управления, совершенствование его деятельности при тех же объемах работы. Поэтому возникает необходимость в проведении исследований, с целью оптимизации управления процессом оказания информационно-консультационных услуг, охватывающим все стадии информационно-консультационной деятельности от момента получения запроса и до его удовлетворения.

Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.

Предмет курсовой работы – информационно – консультационная служба.

Объект курсовой работы — ООО «Совхоз Брединский» Брединского района Челябинской области.

Цель работы – разработка информационно – консультационной службы для АПК Брединского района Челябинской области.

Для поставленной цели решим ряд задач:

1) определим оценку эффективности и совершенствования управления ИКС

1) рассмотрим характеристику Брединского района Челябинской области;

3) разработаем проект информационно – консультационной службы Брединского района для АПК, проанализируем финансово — экономическое состояние одного из ведущих предприятий района – ООО «Совхоз Брединский».

Курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе был проработан один из предложенных теоретических вопросов, в частности совершенствование управление информационно – консультационной службы.

Во второй главе рассмотрена краткая экономическая характеристика Брединского района, ее история, особенности территории, финансовое положение предприятий и т.д.

В третьей главе проработан один из практических вопросов — разработана модель информационно-консультационной службы в АПК, проведена оценка финансового состояния предприятия АПК Челябинской области — ООО «Совхоз Брединский».

1 Оценка эффективности и совершенствования управления ИКС

1.1 концепции развития информационно-консультационной службы

Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса формирование информационно-консультационной службы в Российской Федерации в ближайшие годы должно пойти по следующим основным направлениям [1, с. 11]:

— завершение создания единой государственной сети информационно-консультационной службы;

— укрепление и гармонизация связей между отдельными звеньями информационно-консультационной службы;

— создание условий для функционирования служб с различными организационно-правовыми формами;

— совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно-консультационных служб;

— расширение масштабов обслуживания сельхозтоваропроизводителей.

Важнейшим условием развития информационно-консультационной службы является использование современных информационных технологий, формирование новых информационных ресурсов, пополнение и актуализация баз данных, совершенствование их структуры. В связи с этим необходима отработка системы организации информационных связей службы с органами управления АПК, разработчиками научно-технической продукции, поставщиками материально-технических средств, рыночными и другими субъектами АПК.

Формирование информационно-технологической системы и управление ею обеспечивается Российским центром сельскохозяйственного консультирования в рамках единого информационного пространства АПК России.

Единое информационное пространство АПК, структурированное компьютерными системами различных уровней, позволит информационно объединить отраслевые службы информации федерального, регионального и районного уровней в единую информационно-технологическую систему. Первичным звеном масштабируемой информационно-технологической системы должны стать локальные вычислительные сети (ЛВС) регионального и районного звеньев ИКС , сформированные на базе единых принципов и подходов. ЛВС предназначены для формирования и использования в режиме реального времени нормативно-правовых баз и информационно-справочных данных по различным отраслям агропромышленного комплекса. Значительная роль в иерархическом построении данной системы отводится региональным филиалам Российского центра сельскохозяйственного консультирования и структурам, на которые возложены функции региональных ИКС. Они призваны формировать региональные информационные ресурсы с учетом особенностей сельскохозяйственного производства и обеспечивать их доведение до сельхозтоваропроизводителей [5, с. 13].

В рамках единой информационно-технологической системы ИКС должна интегрироваться с глобальной сетью Интернет для достижения наибольшего результата в сборе данных по вопросам, находящимся в компетенции службы всех уровней, а также для распространения и пропаганды инноваций. С помощью информационных технологий будет обеспечиваться также рекламная деятельность информационно-консультационной службы. Важная роль отводится представительству ИКС в сети Интернет, формированию и ведению Web – сайтов всеми субъектами информационно-консультационной деятельности…………..

Список литературы

1) Баутин В.М. Совершенствование информационно –консультационной деятельности в АПК России // Экономика, управление -2010 №3

2) Баутин В.М. Информационно – консультационная служба в сельском хозяйстве – Информагротех, 2006 – 72 с.

3) Баутин В.М., Лазовский В.В. информационно – консультационная служба агропромышленного комплекса России – М., Колос, 2008 – 354 с.

4) Веселовский М.Я. Организация информационно – консультационной службы // Аграрная наука – 2009 — №12 – 46-64 с.

5) Веселовсий М.Я., Зятьков Ю.И., Блюмин А.М. Эффективность информационно – консультационной службы // Тракторы и сельские машины – 2009 — №11 54-73

6) Козенко З, Беляков А., Информационно – консультативная служба в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства – 2009-№12 – 4-6


Похожие работы

  • дипломная  Зарубежный опыт управления качеством продукции (работ, услуг)
  • курсовая  Зарубежный опыт управления
  • курсовая  Зарубежный опыт государственного управления (страны Англия Германия)
  • курсовая  Ипотечное кредитование (российская практика, зарубежный опыт)
  • курсовая  управление персоналом гос службы
  • курсовая  Принципы эффективного кадрового менеджмента на железных дорогах: российский и зарубежный опыт

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка