Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Оплата труда: основные понятия…………………………………………..4
2. Зарубежный опыт оплаты труда……………………………………………6
3. Опыт США……………………………………………………………………8
4. «Шведская модель»…………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………….19
Выдержка из текста работы
Ориентация бухгалтерского учета в условиях админис¬тративно-командной системы управления на удовлетворе¬ние интересов государства привела к тому, что он перестал реагировать на нужды внутренней системы управления. В настоящее время одной из актуальных проблем россий¬ской системы управления является перестройка системы учета с целью удовлетворения запросов как внешних, так и внутренних пользователей. На сегодняшний день перед учетом поставлены достаточно сложные задачи по его адап¬тации как к условиям переходного периода от плановой централизованной системы управления к рыночной, так и одновременно к международным правилам. Это вызвало серьезные методологические преобразования в системах бух¬галтерского и статистического учета, чья информация ста¬ла объектом пристального изучения.
Изменение экономической ситуации в Российской Фе¬дерации привело к тому, что многие нормативные доку¬менты, регулирующие ранее бухгалтерский учет в бюджет¬ных организациях на территории Российской Федерации, устарели и фактически перестали применяться.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за хозяйственной и финансовой дея¬тельностью организации — основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. Осуществляя сплошное и непрерыв¬ное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных норма¬тивов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного пла¬нирования в целом.
Используя информацию бухгалтерского учета, руководи¬тели и коллективы учреждений могут оперативно принимать меры по устранению просчетов и отклонений от утвержден¬ных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой дея¬тельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за наличием и сохранностью материальных и денежных средств, контроль за их рациональным использованием с учетом хозяйственной целесообразности. Бухгалтерский учет играет важную роль в обеспечении контроля за нали-чием и эффективным использованием трудовых ресурсов.
По данным бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях можно вскрыть факты бесхозяйствен¬ности, расточительства, излишеств в использовании бюджет¬ных средств, принять меры к сбережению живого и овеще¬ствленного труда. Следовательно, бухгалтерский учет — это важнейшее звено системы управления бюджетными организациями.
В процессе написания дипломной работы мной были изучены нормативные акты по теме, монографии, учебная литература и статьи в периодической печати.
Следует отметить, что спорные вопросы касаются в основном вопросов, связанных с приобретением бюджетными учреждениями статуса юридического лица. Споры идут по вопросу, стоит ли бюджетным учреждениям вести бухгалтерский учет самостоятельно, или пользоваться по-прежнему услугами централизованных бухгалтерий.
Закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ в зависимости от объема учетной работы руководители образовательных учреждений могут:
— создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
— ввести в штат должность главного бухгалтера;
— передать на договорных началах ведение учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
— вести бухгалтерский учет лично.
Однако с введением положения о том, что бюджетные учреждения должны приобретать статус юридического лица, у руководителей учреждений появился выбор между самостоятельным ведением бухучета и распоряжением бюджетными средствами и передачей этих полномочий централизованной бухгалтерии. При решении этого вопроса следует исходить из того, что для крупных образовательных учреждений перспективней децентрализованная форма учета, так как руководитель в этом случае может принимать управленческие решения на основе своевременно поступающей бухгалтерской информации.
В то же время для небольших образовательных учреждений экономически целесообразна централизация учета, т.к. ведение учреждением самостоятельного учета повлечет за собой дополнительные расходы на содержание бухгалтерии и постоянное обучение бухгалтеров.
Также в литературе отмечается, что “существующее положение дел, при котором централизованная бухгалтерия не обслуживает, а управляет образовательным учреждением, ненормально и является грубым нарушением действующего законодательства” . Поэтому необходимо следить за тем, чтобы между бюджетным учреждением и централизованной бухгалтерией был заключен договор на бухгалтерское обслуживание в случае принятия решения о таком способе ведения бухгалтерского учета.
Спорным является вопрос о возмездности такого договора. Н.П. Кондраков указывает: “дело в том, что прямое следование нормам договорного права присоставлении договора приведут к тому, что он будет составлен как договор о возмездном оказании услуг, а следовательно должен предусматривать цену договора и порядок оплаты услуг централизованной бухгалтерии. В результате возникает, как минимум, объект обложения налогом на добавленную стоимость, налогом на ползователей автодорог, а в определенных случаях и другими налогами. То есть, как минимум, пятая часть средств будет расходоваться не на нужды системы образования” (в цитате речь идет об образовательных учреждениях).
Еще одной проблемой является перевод на казначейское исполнение бюджетов. С точки зрения представителей органов Федерального Казначейства, должны быть закрыты счета учреждений в банках и открыты лицевые счета по учету бюджетных средств и по учету денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Федерального Казначейства. При этом Федеральное Казначейство хочет не только проверять все расходы бюджетных учреждений, но и определять направления расходования всех средств образовательных учреждений.
По нашему мнению, такая точка зрения является слишком категоричной. Органы Федерального Казначейства должны лишь перечислять денежные средства по смете учреждения на его счета.
Целью данной дипломной рабты является рассмотрение общих основ организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении, а также изучение организации учета на отдельном участке (учет труда и зарплаты). Бюджетным учреждением, на основе которого написана работа, является централизованная бухгалтерия при отделе образования г. Стерлитамака и учреждения образования, по которым ведется учет в этой бухгалтерии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет в бюджетной организации;
— изложить основы регулирования учета в бюджетной организации;
— рассмотреть систему бухгалтерского учета в ее единстве;
— раскрыть методические аспекты организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении, в частности, учетную политику бюджетной организации, бухгалтерский баланс и план счетов;
— на примере учета труда и заработной платы показать, как осуществляется учет в бюджетной организации;
— сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета.
Курсовая состоит из введения, обзора литературы, характеристики организации, трех глав, выводов и предложений и списка литературы………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Бюджетный кодекс РФ от 17 июля 1998 с изм. и доп.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
4. Положение по ведению бухгалтрского учета и отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изм. и доп. от 24.03.2000 г.
5. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 107н.
6. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
7. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствие с бюджетной росписью, утв. Приказом Минфина РФ от 5 июня 2000 г. № 54н с изм. от 10 сентября 2001г. № 73н.
8. План счетов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
9. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политка организации ПБУ 1/98”, утв. Приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60н в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н.
10. Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов”, утв. Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н.
11. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов”, утв. Приказом Минфина РФ от 09 июня 2001 г. № 44н.
12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49н.
Литература
1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. — М.: Экспертное бюро, Приор, 2000.
2. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учёта. — М.: Эк¬спертное бюро, 1997.
3. Белов А.Н Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1998.
4. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. — М., 1999.
5. Вифлеемский А.Б. Непростые отношения с централизованными бухгалтериями // Учет в сфере образования, 2001, № 4.
6. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2002.
7. Если школа будет открыта, откроются и кошельки // Учет в сфере образования, 2002, № 5.
8. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. — М.: Проспект, 2001.
9. Косарская Н.И.; К вопросу о налогообложении образовательных учреждений // Социальные аспекты регионального развития. – Тверь: Изд-во ТГУ, 2000.
10. Косарская Н.И. Некоторые аспекты налогообложения образовательных учреждений // Современный бухгалтерский учёт: теория, опыт, проблемы: Сб. науч. трудов. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2000.
11. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ЗАО “Книга сервис”, 2002.
12. Мальцева Г., Митина О., Уваров Т., Ефимова В. Повышение эффективности планирования учета и анализа использования внебюджетных средств образовательных учреждений. – Владивосток: Изд-во ВГУиС, 2001.
13. Мураховская И. С. Бухгалтерский учет и отчетность 2000 // Сборник нормативных документов и справочных материалов. — М., 2000.
14. Сборник нормативно-методических материалов по бухгалтерскому учету и отчетности в образовательных учреждениях — М.: Агар, 1996.
15. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Серия “Справочник”. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
16. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. — М.:“ИД ФБК Пресс”, 2002.
17. Централизованные бухгалтерии // Финансовая Россия, 09.10.2001.