Содержание
Содержание:
1. Введение 3
2. Основная часть.
2.1. Законодательство о государственной гражданской службе РФ 5
2.2. Законодательство о государственной гражданской службе субъектов РФ 16
3. Заключение 27
Список использованной литературы 29
Выдержка из текста работы
Важным институтом непосредственного участия граждан в управлении делами государства является предусмотренное Конституцией право равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе. Современное состояние российской государственной службы вызывает серьезные нарекания. Не случайно в качестве основной в 2004г. была названа административная реформа. Одна из причин отставки Правительства РФ в марте 2004г. – неспособность её проведения, несмотря на то, что Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации и План первоочередных мероприятий по ее реализации были утверждены Президентом Российской Федерации еще 15 августа 2001 г. . Одновременно была образована Комиссия по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации. Во исполнение указанных решений Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» , определившая комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых, кадровых и методических основ государственной службы. Показательно, что первым в числе главных направлений ее реформирования в Программе определено создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации. Иные направления реформирования тесно связаны и, в конечном счете, зависят от того, какой будет ее нормативно-правовая основа.
Результатом проводимой реформы стало стремительное развитие
правового регулирования института государственной службы. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы и государственной гражданской службе . Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.
В литературе новые законы о государственной службе получили неоднозначную оценку: наряду с утверждениями о том, что они «заложили, в целом, твердые правовые основы построения и практической деятельности самой двигательной силы в государственном механизме» , можно встретить и достаточно отрицательные оценки нововведений. Например, президент фонда «ИНДЕМ» г. Сатаров оценивает ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на «три с минусом» и приводит соответствующие обоснования .
В последние годы в России изданы учебники , учебные пособия , справочники ,комментарии , монографии и научные статьи , посвященные проблемам российской и зарубежной государственной службы . Государственная служба рассматривается учеными и в контексте обсуждения более общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идет о функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности . Однако лишь в немногиx научныx публикацияx авторы пытаются обобщить девятилетний опыт (с 1995 года) нормативного регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации. Между тем потребность в серьезном анализе основных норм действующего законодательства о государственной службе и главных направлений реформирования государственной службы давно назрела, так как и в теории, и на практике встречается множество проблем организации и функционирования российской публичной службы. Вопросы государственной и муниципальной службы в том или ином виде анализировались Конституционным Судом РФ .
Таким образом, новизна, проблематичность и неоднозначная трактовка положений законодательства о государственной гражданской службе являются обоснованием актуальности выбранной для исследования проблемы.
Цель работы – на основании анализа действующего законодательства выявить проблемы в правовом регулировании института государственной гражданской службы.
Для реализации указанной цели поставлены задачи:
1. рассмотреть правовые основы регулирования государственной службы;
2. определить сущность государственной службы;
3. рассмотреть концепцию административной реформы и предложения специалистов по её проведению;
4. предложить пути решения проблем, существующих в регулировании государственной службы.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены основы государственной гражданской службы: понятие, правовое регулирование. Вторая глава затрагивает вопросы поступления на государственную службу, её прохождения и прекращения. В третьей главе рассмотрены основные проблемы законодательного регулирования гражданской службы и предложения по их устранению. Кроме того, в каждой главе уделяется внимание пробелам, недостаткам законодательства, а также нововведениям………
Список использованной литературы
Нормативные и иные законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993г.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.2003. N 22. ст. 2063
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета .31 июля 2004 г. N 162. ;Собрание законодательства Российской Федерации. 2004 . N 31. ст. 3215
4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»/ СЗ РФ. 1995. N 31. Ст.2990.(утратил силу).
5. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)» (с изменениями от 15 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 . N 47 ст. 4664
6. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810
«О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»
(с изменениями от 27 июня 2000 г.) Собрание законодательства Российской Федерации.1996. N 24. ст. 2868.
7. Письмо Правительства РФ от 30 мая 2003 г. N 3713п-П17 «Заключение по проекту федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вносимому в Государственную Думу Президентом Российской Федерации» Текст письма официально опубликован не был . Источник СПС Гарант.
Судебная практика
1. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 12. Ст. 1174
2. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 ноября 2003 г. N КАС 03-559 Текст определения официально опубликован не был. Источник СПС Гарант.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // БВС РФ. 2004. N 6. С. 2-18.
Специальная литература
1. «Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля.
2. *(30) См.: Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. С. 252.
3. *(31) Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. С. 405.
4. *(32) См.: РГ. 2003. 2 сент.
5. *(33) Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. N 1. С. 12.
6. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2003;
7. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2003;
8. Анисимов В. Трудовые споры с участием работников милиции, военнослужащиx и госслужащиx // Российская юстиция. 2001. N 3.
9. Атаманчук Г.В Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2004; Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002; Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.
10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2004;
11. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003;
12. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003;
13. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40;
14. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40;
15. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90;
16. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90;
17. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. N 7. С. 10-18.
18. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.
19. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.
20. Г. Титова Поступление на государственную гражданскую службу /Финансовая газета, N 51, декабрь 2004 г.
21. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
22. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля; «Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля.
23. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля.
24. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля;
25. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
26. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. С. 429-458.
27. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12. С. 24.
28. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002; Российское служебное право: Сб. норм. актов: Учебное пособие / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.
29. Денисов С.А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. N 3. С.9.
30. Ермилин И. Законодательство Канады: что такое «конфликт интересов»? // Советская юстиция. 1990. N 23. С.28.
31. Ермилин И. Законодательство Канады: что такое «конфликт интересов»? // Советская юстиция. 1990. N 23. С.28.
32. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 5.
33. Интервью с Д.А. Медведевым, первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ, заместителем председателя совета директоров ОАО «Газпром», действительным государственным советником Российской Федерации I класса /Законодательство2002. N 5.
34. Карагодин Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих: зарубежный опыт для России // Международная экономика и международные отношения. 1993. N 2. С.82.
35. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: (Теоретико-административные аспекты). М., 2002.
36. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
37. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
38. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 1998. N 12. С. 37-46; Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: Перспективы развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 48-54.
39. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 1998. N 12. С. 37-46;
40. Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции (Москва, 28 ноября 2001 г.). М., 2002. С.30.
41. Куракин А.В. Вопросы использования зарубежного опыта борьбы с коррупцией в правовом регулировании государственно-служебных отношений // Государство и право. 2003. N 8. С. 35-47.
42. Куракин А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы/ Журнал российского права, N 7, июль 2003 г.
43. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы: (История и современность) // Государство и право. 2002. N 9. С. 35-48;
44. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или концепции реформирования государственной службы — антикоррупционную направленность // Закон и право. 2003. N 8. С. 27.
45. Лобанов В.В. Служба высших руководителей в США // Государство и право. 1996. N 6. С.131.
46. Лобанов В.В. Служба высших руководителей в США // Государство и право. 1996. N 6. С.131.
47. Лукьяненко В.И. Контроль и контролинг в системе государственной службы // Ежегодник 1998. М.: РАГС при Президенте России, 1999. С.52.
48. Маноxин В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации // Государство и право. 1997. N 9. С. 9. Об особенностяx правового регулирования труда государственныx и муниципальных служащиx см.: Бондаренко М.В. Правовое регулирование труда муниципальныx служащиx. Обнинск: Институт муниципального управления, 2001; Чиканова Л.А. Государственные служащие. М.: Юристъ, 1998.
49. Маноxин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.
50. Маноxин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.
51. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.
52. Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003) — Издание Госдумы РФ, М., 2003
53. Настольная книга государственного служащего: Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Экономика, 1999.
54. Настольная книга государственного служащего: Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Экономика, 1999.
55. Немцов Б. Стратегия России // Известия. 2003. 25 марта.
56. Николайчик В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США. Экономика. Политика. Идеология. 1998. N 5. С.101.
57. Николайчик В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США. Экономика. Политика. Идеология. 1998. N 5. С.101.
58. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999.
59. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999.
60. О проекте федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003.
61. Оболонский А. В Бюрократия для 21 века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М.: Дело, 2002.
62. Оболонский А. В. Российское чиновничество и проблемы его реформирования // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. N 4/2001. N 1. С. 168-175;
63. Оболонский А. В. Российское чиновничество и проблемы его реформирования // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. N 4/2001. N 1. С. 168-175;
64. Оболонский А.В. Бюрократия для 21 века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М.: Дело, 2002.
65. Поляков С. Возмещение вреда, причиненного при исполнении обязанностей государственной службы // Российская юстиция. 1999. N 5. С. 28.
66. Поляков С. Регулирование служебныx и трудовыx правоотношений // Российская юстиция. 1998. N 12. С. 23-25.
67. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы (С.А. Иванов, Т.В. Иванкина, А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов) //»эж-ЮРИСТ», N 6, февраль 2004 г.
68. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2003.
69. Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой;
70. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.
71. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, 1997.
72. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, 1997.
73. Старилов Ю.Н. Административное право — на уровень правового государства. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. С. 21-23.
74. Старилов Ю.Н. Служебное право. С. 296-310.
75. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.
76. Старилов Ю.Н., Что происходит с институтом российской государственной службы? «Журнал российского права», N 9, сентябрь 2004 г.
77. Тихомиров Ю.А., Проведение диагностики деятельности органов исполнительной власти // «Законодательство и экономика», N 12, декабрь 2004 г.
78. Хаманева Н.Ю., Салищева Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. М., 2001. С.66.
79. Хаманева Н.Ю., Салищева Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. М., 2001. С.66.
80. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: Перспективы развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 48-54.
81. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 77-92.
82. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 77-92.
83. Ю. Тихомиров Преодолевать коррупциогенность законодательства «Право и экономика», N 5, май 2004 г