Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по уголовному праву: Законность при производстве по уголовному делу

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……….3

1. Общая характеристика принципа законности при производстве по

уголовному делу…………………………………………………………………………….5

1.1. Понятие и значение принципа законности………………………………………………5

1.2 . Понятие и виды нарушений уголовно-процессуальных норм…………………………10

1.3. Понятие и система процессуальных способов устранения нарушений уголовно-процессуальных норм………………………………………………………….…………….14

2. Особенности прокурорского надзора за исполнением

законов органами дознания и органами, осуществляющими ОРД……..…..…………..20

2.1. Особенности надзора за исполнением законов органами,

осуществляющими ОРД ……………………………………………………………………..20

2.2. Особенности надзора за исполнением законов органами дознания, начальниками подразделений дознания и дознавателями………………………………………………..…25

2.3. Проблемы организации надзора за законностью

оперативно-розыскной деятельности………………………………………………..………30

Заключение…………………………………………………………………………………39

Список источников и литературы………………………………….…………….………45

Выдержка из текста работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что повышенное внимание к производству по уголовным делам с участием несовершеннолетних обусловлено конституционным предписанием о том, что детство находится под защитой государства, соответственно, органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы обязаны обеспечивать во всех сферах общественной жизни функционирование механизмов, обеспечивающих подрастающему поколению надежную защиту, в том числе и правовую.

Особенности судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних определяются возрастной спецификой данного субъекта, его психологическими особенностями. С целью защиты прав и законных интересов лиц, не достигших возраста 18 лет, государство установило ряд дополнительных процессуальных гарантий. Несмотря на многие позитивные моменты, связанные с особенностями уголовного преследования несовершеннолетних лиц, в рамках как досудебного, так и судебного производства существует целый ряд проблем, обусловленных несовершенством уголовно–процессуального законодательства.

В уголовно–процессуальном законодательстве, судопроизводству по уголовным делам в отношении несовершеннолетних отводится специфичное положение. С одной стороны, оно является частью общего уголовного процесса, основывается на его нормах и предписаниях, с другой стороны, нормы, регулирующие уголовное судопроизводство в отношении несовершеннолетних, имеют свою специфику и выделены в отдельное производство.

Объектом настоящего исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе производства по уголовным делам с участием несовершеннолетних.

Предметом курсовой работы выступают уголовно-процессуальные норма, касающиеся защиты прав и интересов несовершеннолетних в уголовном процессе Российской Федерации.

Целью курсовой работы являются изучение особенностей производства на стадии предварительного расследования и судебного производства в отношении несовершеннолетних.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

— охарактеризовать обеспечение прав несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в досудебном производстве;

— рассмотреть специальные обстоятельства, подлежащие установлению по уголовному делу в отношении несовершеннолетних;

— установить особенности рассмотрения судами уголовных дел в отношении несовершеннолетних;

— раскрыть основания и порядок применения мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних подсудимых.

Методологическую основу составили общенаучные (анализ и синтез, сравнительный, логический, исторический и т.д.) и частнонаучные методы познания: материалистический, диалектический, формально-юридический, и статистический. ?

ГЛАВА I. Особенности производства по делах несовершеннолетних в досудебных стадиях

1.1. Обеспечение прав несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в досудебном производстве

На основании ч. 1 ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления достигшие четырнадцати, но не достигшие восемнадцати лет .

Права несовершеннолетних и основные положения по их защите были сформулированы в Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 20.11.1989 года.

Конвенция о правах ребенка устанавливает, что все органы и должностные лица во всех своих действиях в отношении несовершеннолетних обязаны первоочередное внимание уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимания не только его права, но и права его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону .

Статья 37 Конвенции провозглашает запрет пыток, а также бесчеловечного или унижающего достоинство обращения с несовершеннолетними; применение ареста, задержания и тюремного заключения допускается только в крайних случаях, при невозможности применения альтернативных лишению свободы мер и в максимально короткий период времени; незамедлительный доступ лишенного свободы ребенка к правовой и любой иной помощи….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производство уголовных дел в отношении несовершеннолетних урегулировано нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Тем не менее, законодатель также предусмотрел особые условия и правила расследования и судебного разбирательства в отношении несовершеннолетних с учетом их психофизических особенностей и норм этики и морали. Такие особые условия и правила являются для несовершеннолетних дополнительной процессуальной гарантией обеспечения их прав. Среди них принято выделять: участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, выделение его дела в отдельное производство, специальный порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого/обвиняемого, обязательное участие защитника при проведении предварительного расследования, а также обязательное участие психолога или педагога.

Уголовное производство с участием несовершеннолетних очень специфично по своей процедуре. Но самое главное обстоятельство, требующее особого внимания – предмет доказывания по уголовному делу с участием несовершеннолетнего. Подробная регламентация понятия предмета доказывания по такого рода делам является одной из гарантий надлежащего производства по делу, всестороннего исследования преступления, личности преступника и реализации уголовно-процессуальных мер воспитательного воздействия. Предметом доказывания принято считать совокупность обстоятельств, необходимых для установления, исходя из психофизических особенностей преступника, в целях достоверного разрешения уголовного дела. Особенности предмета доказывания по делам несовершеннолетних сформированы психологическими и социальными особенностями человека в подростковом возрасте. Важно помнить, что предмет доказывания по делам несовершеннолетних намного шире, чем предмет доказывания по общему правилу.

Согласно ч.1 ст.420 УПК РФ по уголовным делам в отношении лиц, не достигших к моменту совершения преступления возраста восемнадцати лет, применяются специальные правила. Это означает, что судебное разбирательство дела ведутся с учетом особенностей, установленных гл.50 УПК РФ независимо от того, достигло ли лицо совершеннолетия на момент производства по делу. Этот порядок соблюдается и тогда, когда лицо совершило одно преступление в возрасте до 18 лет, а другое — уже после достижения совершеннолетия.

Устанавливая особый порядок производства дел несовершеннолетних, законодатель исходил из возрастных, социально-психологических и других особенностей несовершеннолетних, которые требуют дополнительных гарантий для реализации их прав.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. // Соб. Законодательства Рос. Федерации – 2014. – № 2. – Ст. 7835.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ] // Собр. Законодательства Рос. Федерации – 1996. – № 25. – С. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ] // Собр. Законодательства Рос. Федерации – 2001. – № 52. – С. 3921.

Учебная и научная литература

4. Александрова Н.С. Принудительные меры воспитательного воздействия // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2017. – № 1. – С. 16-21.

5. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б.Т. Безлепкин. – М.: Кнорус, 2010. – 496 с.

6. Димитриева А. Н. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 357-363.

7. Литвинцева Н.А. Законные представители несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – № 27. – С. 568-576.

8. Магомедова А.М. Проблемы принудительных мер воспитательного воздействия в России на современном этапе // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2016. – № 14. – С. 155-161.

9. Марковичева Е.В. Актуальные вопросы досудебного и судебного производства по делам о преступлениях несовершеннолетних // Пробелы в российском законодательстве. – 2017. – № 9. – С. 415-418.

10. Мирзаева Т.С. Проблемы уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних в контексте ювенальной юстиции // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2016. – № 7. – С.31-37.

11. Овсянников И.В. Проблемы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016. – № 6. – С. 13-17.

12. Середа С.П. К вопросу об уголовной политике в отношении несовершеннолетних // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2014. – № 10. – С. 77-81.

13. Смирнов А.В. Уголовный процесс / Краткий курс. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2010. — 304с.

14. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Отв. ред. Лупинская П.А. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 1072 с.

15. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (постатейный комментарий). Безлепкин Б.Т. 9-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2010. – 688 с.

16. Уголовный процесс / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2010. – 304 с.

17. Челышев О.В., Григорян Г.С. Некоторые проблемы производства предварительного расследования в отношении несовершеннолетних // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10. – С.54-57.

18. Шестакова Л.А. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы правоприменения // Основы экономики, управления и права. – 2015. – № 12. – С. 23-26.

19. Юрченко Л.В. Развитие уголовного судопроизводства по делам в отношении несовершеннолетних // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 26. – С. 145-153.

Материалы юридической практики

20. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: постановление Пленума Верховного Суда РФ [от 01.02.2011 № 1] // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 3. – С. 176.

Похожие работы

  • курсовая  Законность при производстве по уголовному делу
  • курсовая  Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье
  • курсовая  Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
  • курсовая  Доказательства по уголовному делу
  • реферат  Особенности судебного разбирательства по уголовному делу в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции
  • курсовая  Законность и обоснованность возбуждения уголовного дела

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка