Выдержка из текста работы
Неотъемлемым элементом демократического общества является эффективный финансовый контроль. Этот контроль дает полную информацию о использовании денежных ресурсов государства. Данный контроль предполагает нести ответственность за проводимую в стране финансовую политику органам власти.
Финансовый контроль — контроль государственных органов за соблюдениями законов и правильностью, а так же и экономической целесообразностью и деятельностью всех участников финансовых отношений как по распределению, планомерному образованию так и использованию государственных денежных средств.
Актуальностью данной работы является необходимость государственного финансового контроля, так как финансы успешно функционируют только тогда, когда они хорошо организованы, управляемы и нацелены на достижение определенных задач развития экономики и повышения уровня жизни населения.
Укрепление финансовой дисциплины без строгого и эффективного государственного финансового контроля добиться невозможно. Именно поэтому необходимым условием сильной власти и важнейшим фактором государственного регулирования является действенный финансовый контроль.
Цель курсовой работы: выявить проблемы государственного контроля.
Предмет исследования: ведомственный, вневедомственный и общегосударственный финансовый контроль.
Объект исследования: государственный финансовый контроль.
Исходя из данной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
— изучить понятие, виды и сущность государственного финансового контроля;
— изучить понятие, виды и сущность государственного ведомственного финансового контроля;
— изучить понятие, виды и сущность государственного вневедомственного финансового контроля;
— изучить понятие, виды и сущность общегосударственного финансового контроля;
— исследовать динамику государственного финансового контроля;
— найти проблемы и перспективы развития государственного финансового контроля;
— выявить и предложить пути совершенствования государственного финансового контроля.
Источниковая база: Фактическим материалом являются Федеральное законодательство РФ, регламентирующее бюджетную и налоговую сферу. Постановления Правительства и Указы Президента РФ, регламентирующие деятельность органов финансового контроля в РФ.
Методическая база: экономическая, правовая и организационная.
Структура работы включает введение, 2 вопроса, заключение и список источников.
1. Государственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль — это контроль со стороны органов власти и управления Российской Федерации, а так же специальных контрольных органов (Федеральная налоговая служба и Счетная палата) за соблюдением законодательства в сфере государственных бюджетов, внебюджетных фондов, организацией денежных расчетов, налогов, финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений, ведением учета и отчетности.
Таким образом: финансовый контроль является необходимой частью финансово-денежных отношений в государстве.
1.1. Государственный финансовый контроль.
Бюджетный контроль на федеральном уровне.
Главная роль в государственном финансовом контроле отдается бюджетному контролю. Это этап бюджетного процесса, который осуществляется финансовыми и налоговыми органами, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, и представительными органами власти.
За исполнением бюджета в Российской Федерации контроль существует в двух формах: парламентский и административный.
? Парламентский контроль осуществляется парламентскими представительными органами. Он предполагает право соответствующих представительных органов власти на
— получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
— получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета;
— утверждение/неутверждение отчета об исполнении бюджета;
— право создавать собственные контрольно-счетные органы для проведения внешнего аудита бюджетов;
— право вынесения оценки деятельности исполнительных органов.
? Административный контроль. Осуществляется Федеральным казначейством, Министерством финансов РФ, главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, а так же главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Этот контроль дает право:
— проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
— получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
— требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
— давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюждетного законодательства и оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
Так же есть контроль со стороны Президента РФ. Финансовый и бюджетный контроль осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ. Оно наделено следующими функциями:
— контроль за исполнением распоряжений и указов Президента РФ;
— контроль за деятельностью органов надзора и контроля при федеральных органах исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
— рассмотрение обращений и жалоб физических и юридических лиц.
Правительством РФ постоянно осуществляется контроль финансово-бюджетный. Осуществляется Межведомственным советом по государственному финансовому процессу. Данны совет контролирует:
— весь бюджетный процесс, финансовую и экономическую деятельность всех федеральных ведомств и министерств;
— деятельность всех федеральных органов, которые осуществляют контрольные функции.
Следующие виды контроля осуществляет Министерство финансов РФ:
— контроль за использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов и исполнением федерального бюджета, за использованием валютных средств и инвестиций;
— анализ сводной финансовой отчетности федеральных органов исполнительной власти;
— внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов и бюджетополучателей.
— может так же проводить аудит бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в части средств, получаемых ими из федерального бюджета.
На основании постановления Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 276 функции финансово-бюджетного контроля со стороны Министерства финансов Российской Федерации в настоящее время возложены на Департамент регулирования государственного финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности, созданный на базе КРУ, аудиторской деятельности, Департамента организации аудиторской деятельности и Отдела контроля за использованием государственных средств в правоохранительных органах и организациях Министерств обороны Российской Федерации.
Минфин РФ организует аудит юридических лиц и финансовый контроль — получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных ссуд, инвестиций и бюджетных кредитов.
Контроль за операции с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, распорядителей бюджетных средств, уполномоченных банков и других участников процесса осуществляет Федеральное казначейство.
Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, распорядителей бюджетных средств, уполномоченных банков и других участников бюджетного процесса осуществляют Финансовые органы субъектов РФ и местного самоуправления.
Контроль за……..
Список используемой литературы.
1. Конституция РФ
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
3. Об утверждении положения о Министерстве финансов РФ: Постановление правительства РФ от 06.03.1998 №273 (ред. От 18.06.1999)
4. О федеральных органах налоговой полиции: Федеральный закон от 24.06.1993 №5238-1
5. О Счетной палате РФ: Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
6. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ
7. О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов РФ: Постановление правительства РФ от 06.08.01998 888
8. Об утверждении Положения о Федеральном казначействе РФ: Постановление правительства РФ от 27.08.1993 №864
9. Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ: Приказ Министерства финансов РФ от 31.03.1998 г.
10. Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений предприятий, организаций и учреждений. Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 02.04.1981 г.
11. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.96 №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», п.1 (СЗ РФ, 1996, 31, ст.3696)
12. Свод Законов (СЗ) 1996 год №31. Ст.3696
13. Малышева В.И. Казначейство цели, задачи, функции. // Финансы 2001
14. Пансков В.Г. О роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля. // Финансы 2007.
15. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране. // Финансы 2008
16. Поляк Г.Б. Финансы:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/под ред.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
17. Рассолов М.М. Финансовое право: учебное пособие для вузов/под ред. доктора юридических наук, профессора- М.: ЮНИТИ, 2001 г.
18. Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль // Финансы — 10, 2010.
19. Издательство «Молодой учёный»
20. Конспект лекций. Государственные и муниципальные финансы. Финансовый университет при Правительстве РФ. Филиал г. Ярославля. Кваша В.А. 2014
21. Конспект лекций. Финансы и кредит. Таганрог. ТРТУ. Кривонос Ю.Е. 2009 год.
22. РосБизнесКонсалтинг
23. Счетная палата РФ www.audit.gov.ru Москва 2014
24. Центр управления финансами