Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты характеристики процесса возникновения
недоимки по налогам и сборам………………………………………………………………..4
1.1 Теоретическое содержание понятия «недоимка по налогам и сборам»………………..4
1.2 Методика взыскания налоговой недоимки с граждан……………………………………5
2 Статистика…………………………………………………………………………………….9
3 Совершенствование по раскрытию экономических и налоговых преступлений………15
Заключение……………………………………………………………………………………17
Библиографический список………………………………………………………………….20
Выдержка из текста работы
Взимание налoгов — древняя функция и основное условие существования государства, развития oбщества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственноcти, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетвoрению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Поэтому минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на испoлнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций выполняет государство, тем бoльше оно должно собрать налогов.
К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни грaждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И всё равно если правильно систематизировать учет расходов, предприятиям будет гораздо удобнее контролировaть расходы и тем самым увеличивать прибыль.
Актуaльность моей темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является важнейшим экономическим регулятором, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в наше время очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет его владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Поэтому перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Цель моей работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Гранд».
Задачи курсовой работы:
— рассмотрение сущности, видов и элементов налогового учета;
— исследование общих положений об учёте расчетов по налогам и сборам;
Понятие, формы и состав налоговой отчетности;
— изучение общей характеристики ООО «Гранд»;
— проведение синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам в ООО «Гранд»;
— рассмотрение порядка расчета налогов в ООО «Гранд»;
— исследование совершенствования учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Гранд».
Задачи и поставленная цель определяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
налоговый бухгалтерский учет сбор
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета
1.1.Сущность, виды и элементы налогового учета
Понятие «налoговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а именно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой РФ главы 25 Налогового кодекса Росcийской Федерации произошли большие изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, сформировались на основании данных бухгалтерского учета и после корректировок вносились непoсредственно в налоговые декларации. Согласно главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально появилось понятие «налоговый учет».
В соответствии с положением статьи 313 Налогового кодекса налоговый учет -это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Хотя если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги — прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. Одновременно главными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:
? формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
? предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, по-видимому, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.
Исходя из целей, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая сформировывается не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1. НДС;
2. акцизы;
3. НДФЛ;
4. налог на прибыль организаций;
5. налог на добычу полезных ископаемых;
6. водный налог;
7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8. государственная пошлина.
Отметим, что с 2010 года вместо единого социального налога (ЕСН) входящего в состав федеральных налогов вводятся прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС.
Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и законами субъектов РФ. При введении в действие региональных налогов законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах норма, установленных федеральным законодательством), порядок и сроки уплаты налогов. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ предусматривают налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
К……..
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ // Российская Газета.
3. Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Российская Газета.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. ИТС 1 С диск ноябрь
5. Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н «Учетная политика организации «ПБУ 1/2008» // Собрание законодательства РФ.
6. Астахов, В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / В.П. Астахов. — 7-е изд. перераб. и доп. — Ростов — на — Дону: ИЦ Март, 2011. — 448 с.
7. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. 5-е изд. / П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2011.- 316 с.
8. Гуккаев, В.Б. Бухгалтерский финансовый учет / В.Б. Гуккаев. — 5-е издание, перер. и доп. — М.: ГроссМедиа, 2010. — 456 с.
9. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов / Ю. А. Бабаев [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник, 2012. — 648 с.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Н.П. Кондраков. М.: Проспект, 2012. — 504 с.
11. Кутер М.И., Кузнецов А.В., Кутер К.М. Развитие счетов в системе двойной бухгалтерии // Международный бухгалтерский учет. — 2013. — № 4 (112). — С. 12-17.
12. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет / В.Ф. Палий. — М.: Бухгалтерский учет, 2011. — 451 с.