Содержание
Содержание
Введение3
1 Постановка задачи5
2 Выбор программного средства реализации6
2 Выбор программного средства реализации6
2.1 C++ Builder6
2.2 Borland Pascal7
2.3 Borland Delphi7
3 Выбор СУБД для хранения данных10
3.1 СУБД dBase и Visual dBase10
3.2 СУБД Paradox11
3.3 СУБД Visual FoxPro12
3.4 СУБД Microsoft Access13
4 Выбор механизма доступа к данным15
5 Проектирование и разработка системы19
5.1 Проектирование физической модели БД19
5.2 Проектирование общей структуры системы22
5.3 Описание алгоритма обработки информации23
5.4 Описание интерфейса24
Заключение29
Список использованной литературы30
Выдержка из текста работы
Развитие рыночных условий хозяйствования требует существенной реорганизации всей системы экономической работы на предприятии. Управленческий учет является составной частью процесса управления позволяющего получать информацию для таких целей как:
Управленческий учет охватывает всю систему формирования и использования информации для управления бизнесом в целом, включая стратегическое управление, оценку деятельности организации, ее подразделений и функциональных блоков, планирование и контроль хозяйственной деятельности, обеспечение оптимального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Данные о затратах и прибыли позволяют отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.
Следует помнить, что в основе анализа такого рода данных лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование допущений обработки данных о затратах и прибыли может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям.
Второй график показывает, что соотношение выручки и расходов может реально действовать только внутри области релевантности.
ѕ математический метод;
ѕ маржинальной прибыли;
ѕ графический метод.
Поскольку такой анализ помогает проследить взаимосвязь между такими характеристиками, как затраты, объем, прибыль, он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ прибыли и убытков, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной прибыли организации.
Объективные процессы, происходящие в условиях обособления предприятий, требуют новых подходов к обеспечению специалистов информацией о затратах и результатах. Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат.
Рыночные процессы, способствующие увеличению доли постоянных затрат в их общем объеме, оказывают существенное влияние на поведение себестоимости продукции, а значит, и на их прибыль. В связи с усилением этих тенденций у предприятий возникает потребность в информации о затратах на изготовление продукции и ее реализации, неискаженной в результате распределения косвенных расходов, которые относительно постоянны на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости и дает система «директ-костинг».
Применяя систему «директ-костинг», можно оперативно изучать взаимосвязь «затраты—объем—прибыль» и находить ответы на часто встречающиеся на практике вопросы: изменение объема продаж, изменение структуры продаж, безубыточный объем продаж, целесообразность принятия заказа по пониженным ценам, влияние изменения цен, переменных и постоянных затрат на финансовые результаты и т.д.
Показателями анализа «затраты — объем — прибыль» являются критическая точка безубыточности и маржинальный запас рентабельности.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).
При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.
2. Решение задачи средствами прикладных программ
программа затраты прибыль
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
При помощи программы Microsoft Excel необходимо решить следующую задачу: часовой завод изготовил в январе часы вида А(мужские) — 150 шт., вида В(женские) -230 шт., вида С(настольные) — 180 шт. В феврале производство продукции выросло: вида А на 5%, вида В на 3%, С на 2 %. В марте рост составил соответственно. 1,5; 1,6 и 2%. Затраты на изготовление каждого вида часов составляют А — 85 руб., В — 73 руб., С -84 руб. Продажная стоимость каждого вида изделий составляет соответственно 120 руб., 100 руб. и 110 руб. Создать соответствующую таблицу за три месяца. Рассчитать в рублях и долларах, какое количество часов изготовлено в каждый месяц; прибыль от реализации каждого вида изделий в рублях и долларах; ежемесячные затраты на производство каждого вида изделий.
На отдельных листах создать таблицы за следующий квартал (исходные данные взять произвольно). Создать итоговые ведомости с использованием консолидации. Построить графики.
Решение задачи представлено на следующих рисунках 2-5.
Для расчета прибыли необходимо:
Чистая прибыль/убыток = выручка — себестоимость товара — расходы (управленческие и коммерческие) — прочие расходы — налоги, в данном случае прибыль будет рассчитываться как прибыль/убытки (Е8)=(стоимость при продаже (D7) — затраты на единицу продукции (D6))*количество проданного товара (C8) (рисунки 2, 3,4).
Для расчета общей прибыли в рублях необходимо сложить ячейки Е8:Е19, формула будет выглядеть следующим образом: Е22= Е8:Е19. Для расчета прибыли в $, необходимо воспользоваться формулой: Е21=Е22/Е3. Е3 — курс доллара. Для вычисления стоимости продукции необходимо воспользоваться формулой Е23=D7*СУММ(C8:C19). Для вычисления затрат на продукцию необходимо: затраты=стоимость продукции-прибыль, Е24=E23-E22.
Для получения максимальной прибыли затраты должны быть минимальными, а выручка — максимальной. Это значит, что прибыль зависит от цены, затрат, объема продаж. Эти показатели взаимозависимы. Больше затраты, больше возможная цена. Меньше цена, больше объем продаж. Больше объем продаж, ниже затраты. Чтобы прибыль была максимальной, показатели объема продаж, цены и затрат — должны быть сбалансированы для конкретных условий. Для нахождения максимальной прибыли используется формула: F7= МАКС(E8:E19), для нахождения минимальной прибыли используется формула: G7= =МИН(E8:E19).
Рисунок 2 — Расчет прибыли и затрат по мужским часам
Аналогично расчета прибыли и затрат по мужским часам вычисляются значения расчета прибыли и затрат по женским часам (рисунок 3).
Рисунок 3 — Расчет прибыли и затрат по женским часам
Аналогичным образом выполняется расчет прибыли и затрат по настольным часам (рисунок 4).
Рисунок 4- Расчет прибыли и затрат по настольным часам
Чтобы подвести итоги и составить отчет по результатам нескольких листов, можно консолидировать данные из отдельных листов в основном листе. Листы могут находиться в той же книге, что и основной лист, или в других книгах. При консолидации данных они компонуются так, что их становится проще обновлять и обобщать на регулярной основе или по требованию. Чтобы консолидировать данные, воспользуйтесь кнопкой Консолидация в группе Работа с данными на вкладке Данные.
На рисунке 5 представлена сводная ведомость по всему году и различным видам часов, а также общий расчет прибыли и затрат по средствам инструмента консолидации.
Рисунок 5 — Консолидация данных в сводную ведомость
Из расчетов видно, что максимальную прибыль приносят мужские часы, а минимальную — настольные часы. Таким образом, можно сделать вывод, что при увеличении объема производства мужских часов предприятия получит наибольшую прибыль.
На блок-схеме (рисунок 6) представлен алгоритм программы, вычисляющей затраты, прибыль предприятия, стоимости продукции, а также минимальную и максимальную прибыль.
Комплексное тестирование показывает, что основные подсистемы, из которых состоит проект, работают и нормально взаимодействуют друг с другом. При наличии удачных и хорошо проверенных контрактов обнаружить любые проблемы интеграции не составляет особого труда. В противном случае интеграция становится благодатной почвой для размножения дефектов.
Многие проекты стремятся отложить процедуру тестирование на последний момент — тот, где оно будет срезано в преддверии контрольного срока. Нужно начать тестирование намного раньше наступления этого срока. Как только появится какая-либо рабочая программа, ее необходимо протестировать. Большинство процедур тестирования должно выполняться автоматически. Важно заметить, что под термином «автоматически» имеется в виду автоматическая интерпретация результатов теста. Необходимо проводить тестирование как можно чаще и всегда делается перед возвращением исходного текста в библиотеку.
Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.
Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.
Заключение
В ходе выполнения работы необходимо было достичь минимизации и оптимизации решения рутинных задач о прибыли и убытках. В связи с этим программный метод реализации прекрасно подошел для достижения поставленной цели.
В заключении, хотелось бы отметить, что программная реализация решения задачи о прибыли и убытках намного упрощает вычисление необходимых для управленческой и бухгалтерской работы данных. А этот фактор, в свою очередь, является положительным для экономии материальных и человеческих ресурсов.